Решение №АА 08-12/2018-16Ж Решение № АА 08-12/2018-16Ж по результатам рассмотрения жало... от 7 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF06 марта 2018 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <…>
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев дело № АА 08-12/2018-16Ж по жалобе ООО «Компания «Белый Барс» (далее – Заявитель) на положения Закупочной документации об открытом запросе предложений в электронной форме (далее – Закупочная документация) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и уборке прилегающих территорий АО «Ижевские электрические сети» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок №31806143936) (далее – Запрос предложений).
на заседании Комиссии 06.03.2018:
в присутствии представителя АО «Ижевские электрические сети» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №12/95 от 11.09.2017 г.),
в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Компания «Белый Барс», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление №АА 08-12/2018-16 Ж от 27.02.2018 г. (исх. №АА01-17-07/1281э),
у с т а н о в и л а:
26.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Компания «Белый Барс» (вх.№1284э).
Заявитель считает, что в Закупочной документации, а именно в пункте 7.3.6, Заказчиком установлены показатели для оценки участников по критерию «Квалификация участника закупки», не связанные с объектом закупки, что приводит к ограничению возможности участия в закупке. Кроме того, указанные показатели не содержатся в Положении о закупке АО «ИЭС».
Заявитель в своей жалобе просит обязать Заказчика внести изменения в Закупочную документацию, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной. Пояснил, что при установлении показателей в Закупочной документации, характеризующих такой критерий как «Квалификация участника закупки», руководствовался Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон), Положением о закупке. При этом, вес критерия составляет 30 % и не влияет на возможность подать заявки для участия в закупке.
Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
15.02.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806143936» (далее – Извещение) и Закупочная документация на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и уборке прилегающих территорий АО «ИЭС. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 176 084,13 руб.
27.02.2018 г. состоялось рассмотрение заявок и подведение итогов, составлен протокол №27, в соответствии с которым подано 3 заявки от участников закупки: ООО «БС ПрофСервис», ООО «Коммунально-бытовой сервис», ООО «Удмуртская Клининговая Компания». Закупочная комиссия допустила к процедуре оценок заявок только 1 заявку, поданную участником – ООО «БС ПрофСервис». В связи с этим закупочная комиссия приняла следующее решение: «Признать запрос предложений в электронной форме №27 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и уборке прилегающих территорий АО «ИЭС» несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям документации о запросе предложений была признана только одна заявка».
Рассмотрев довод заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 5.3 Положения при проведении конкурентных и неконкурентных закупок Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:
1) наличие финансовых, материальных средств, специального оборудования, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
2) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
В соответствии с подпунктом ж пункта 8.2.2 Положения для оценки заявок на участие в запросе предложений может использоваться критерий оценки заявок «Квалификация участника закупки».
Согласно пункту 8.1.5 Положения заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 7.2.2.2 Положения.
Согласно подпункту б пункта 7.2.2.2 Положения заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.
Документацией об открытом запросе предложений в электронной форме №27 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и уборке прилегающих территорий АО «ИЭС» в пункте 7.3.4 установлены следующие критерии оценки заявок:
№ |
Критерии оценки заявок |
Значимость критериев, % |
1. |
Цена договора (лота) |
70 |
2. |
Квалификация участника закупки |
30 |
Согласно пункту 7.3.6 Закупочной документации для оценки участников по критерию «Квалификация участника закупки» используются следующие показатели:
а) наличие основного и вспомогательного персонала;
Коэффициент значимости показателя 0,3.
Показатель подтверждается следующими документами:
копией расчета по страховым взносам (раздел I) с квитанциями о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, либо с отметкой о приеме на последнюю отчетную дату;
копиями дипломов (только для руководителей и специалистов).
Лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наибольшее суммарное количество подтвержденной информации (количество человек, указанных в копии расчета по страховым взносам, количество копии дипломов об образовании) о наличии у участника запроса предложений для оказания услуг (для юридических лиц – штатных или привлеченных на договорной основе) специалистов, которые будут задействованы при исполнении договора.
Закупочная комиссия оценивает сведения о трудовых ресурсах путем изучения прилагаемых документов, подтверждающих наличие и квалификацию трудовых ресурсов.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:
б) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
Коэффициент значимости показателя 0,4.
Показатель подтверждается следующими документами:
копиями договоров по оказанию аналогичных услуг по комплексной уборке помещений за 3 года (2015 – 2017 г.г.) с ценой договора/ контракта, которая составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации о запросе предложений;
копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по указанным договорам, исполненным без штрафных санкций.
Оценка осуществляется на основании информации, предоставленной участником о количестве договоров/ контрактов сопоставимого характера и объема договоров/ контрактов, исполненных участником в период с 2015 по 2017 г.г. без штрафных санкций.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:
где:
в) деловая репутация участника закупки.
Также Закупочной документацией предусмотрено, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника. В этом случае участник не получает баллы по данному критерию.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик установил требования к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки в соответствии с объектом закупки, сопоставимого характера и объема. При это, Закон о закупках и Положение не запрещают Заказчику устанавливать для определения лучшего условия исполнения контракта любые значения показателей, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
Установив требования к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки в качестве критерия оценки, Заказчик не ограничил количество участников закупки, так как любой участник, вне зависимости от наличия данных документов, может принять участие в запросе предложений. При этом отсутствие документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки.
Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Компания «Белый Барс» на положения Документации об открытом запросе предложений в электронной форме организатора закупки, закупочной комиссии – АО «Ижевские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и уборке прилегающих территорий АО «Ижевские электрические сети» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок №31806143936) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, указанные в ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>, <…>