Решение б/н Решение № АА 08-12/2018-97 Ж по результатам рассмотрения жа... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,   <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:

представителей Заказчика - ГУП УР «Удмуртавтодор» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №4 от 01.02.2018г.), <…> (без доверенности);

представителя Уполномоченной организации - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченная организация): Баклановой О.Г. (доверенность от 27.08.2018);

представителей Заявителя - ООО ЧОП Охранное агентство «Кобра» (далее – Заявитель): <…> (Решение №5 от 05.09.2014); <…> (доверенность №7 от 31.08.2018);

рассмотрев дело № АА 08-12/2018-97 Ж по жалобе ООО ЧОП Охранное агентство «Кобра» на действия Заказчика - ГУП УР «Удмуртавтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 646 Услуги по охране объектов (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31806967259, далее – Аукцион),

у с т а н о в и л а:

09.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 7152). По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к исполнителю в части наличия актуальной лицензии на осуществление частной охранной деятельности в течение всего срока договора, отсутствия фактов привлечения к административной ответственности, а также требования к банковской гарантии о необходимости согласования кандидатуры гаранта и текста гарантии, нарушающие принципы равноправия и необоснованного ограничения конкуренции, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной,  направили в материалы дела письменные пояснения (вх. №7292 от 16.10.2018). На заседании Комиссии представитель Заказчика  пояснил, что в пункте 3.1 Информационной карты документации об Аукционе  указаны требования к потенциальным участникам аукциона, при этом к участникам Аукциона такие требования, на которые ссылается Заявитель не предъявлялись. В пункте 3.2 Информационной карты документации об Аукционе указан перечень документов для подтверждения участниками Аукциона их соответствия требованиям установленным Заказчиком, в том числе в подпункте 12 указано о наличии копии лицензии, подтверждающей право осуществлять частную охранную деятельность. Иных документов в составе заявки, в том числе  актуальной лицензии на осуществление частной охранной деятельности в течение всего срока договора, документов в подтверждение отсутствия фактов привлечения к административной ответственности предоставлять не требовалось. Данные требования были указаны в Техническом задании  (Приложение №1 к документации об Аукционе) и относились к исполнителю договора, вместе с этим предоставлять какие-либо документы исполнителю на стадии исполнения договора  также не требовалось. Также представитель Заказчика пояснил, что Законом о закупках не определен перечень банков, имеющих право выдавать банковские гарантии для участия в закупках по 223-ФЗ. В связи с этим Заказчик предусмотрел в закупочной документации возможность согласования кандидатуры гаранта и текста гарантии с целью устранения разногласий при заключении и исполнении договора.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

27.09.2018 Уполномоченная организация разместила в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и закупочную документацию.  Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 36 734 688, 00 рублей.

03.10.2018 Заказчик внес в закупочную документацию изменения, которые размещены в ЕИС.

12.10.2018 Заказчик внес в закупочную документацию изменения, которые размещены в ЕИС. Продлил дату и время окончания подачи заявки  - до 22.10.2018, 10:00.  Дата и время рассмотрения заявок – 22.10.2018, 10:10. Дата и время проведения аукциона - 24.10.2018, 10:00.

На дату рассмотрения жалобы договор на оказание услуг по охране не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что в аукционной документации установлены требования к исполнителю в части наличия актуальной лицензии на осуществление частной охранной деятельности в течение всего срока договора, и отсутствия фактов привлечения к административной ответственности Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 2, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии (пункт 10).

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На дату подачи жалобы действовала редакция документации об Аукционе, утвержденная Заказчиком от 03.10.2018.

В пункте 3.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены «Требования к потенциальным участникам аукциона»:

1) Регистрация потенциального участника закупки в установленном законодательством порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) Регистрация потенциального участника закупки в качестве налогоплательщика; 

3) Непроведение ликвидации потенциального участника закупки – юридического лица либо индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

4) Отсутствие у потенциального участника закупки  задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов потенциального участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Потенциальный участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в открытом аукционе не принято;

5) Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о потенциальном участнике закупки;

6) Соответствие потенциального участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, которые являются предметом закупки путем проведения запроса котировок;

7) Наличие в охранном предприятии потенциального участника закупки не менее 2 штатных единиц охранников на каждый объект или не менее 2 работников на каждый объект, для которых работа в охранном предприятии в должности охранников является основным местом работы, а также наличие у данных работников удостоверения частного охранника;

8) Потенциальный участник закупки должен относиться к субъектам среднего и малого предпринимательства.

В пункте 3.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен «Перечень документов, для подтверждения потенциальными участниками аукциона соответствия их выше установленным требованиям»:

1) свидетельство государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя  (для лиц, зарегистрированных до 01.07.2002г., - копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г.);

2) свидетельство о постановке на налоговый учет;

3) выписка из ЕГРЮЛ на дату, не позднее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;

4) справка о применении соответствующего режима налогообложения или заявление потенциального участника аукциона о применении соответствующего режима налогообложения с приложением:

- копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации, с отметкой налогового органа о ее получении или с копией квитанции или извещения, подтверждающих предоставление в налоговый орган налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронном виде (для участников, находящихся на общем режиме налогообложения);

- копии документа, подтверждающего соответствующий режим налогообложения (для  участников, не находящихся на общем режиме налогообложения);

5) справка из налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на дату, не ранее чем 30 календарных дней до даты подачи заявки;

6) заявление потенциального участника аукциона о том, что ликвидация предприятия или индивидуального предпринимателя на момент подачи заявки не проводится, предприятие или индивидуальный предприниматель банкротом не признан и процедура конкурсного производства не введена;

7) бухгалтерский баланс за последний квартальный период,  предшествующий дате утверждения закупочной документации, либо справка с указанием размера балансовой стоимости  активов по состоянию на дату последнего квартального периода, предшествовавшего дате утверждения закупочной документации (при наличии задолженности  по начисленным налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период, предшествующий дате утверждения закупочной документации);

8) учредительные документы (для участников – юридических лиц);

9) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (для участников – юридических лиц);

10) доверенность, в случае если от имени потенциального участника закупки действует уполномоченное лицо;

11) Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется ФНС России, содержащую информацию об участнике закупки, на бумажном носителе. В случае отсутствия сведений об участнике закупке в указанном едином реестре (по причине того, что участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») потенциальным участником закупки подается заявление о том, что он относится к субъектам среднего или малого предпринимательства по форме Декларации (Приложение №2 к закупочной документации);

12) копия лицензии, подтверждающая право осуществлять частную охранную деятельность;

13) копия утвержденного в установленном порядке и действующего на 2018 год штатного расписания охранного предприятия или выписка из него, заверенная руководителем и печатью охранного предприятия,  подтверждающая соблюдение требований, предусмотренных п.7 требований к потенциальным участникам  закупки (п.3.1 информационной карты);

14) копии личных карточек (по форме, установленной приказом МВД России от 29.09.2011 года №1039) охранников и копии удостоверений частного охранника, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных п.7 требований к потенциальным участникам  закупки (п.3.1 информационной карты);

15) Ценовое предложение участника закупки с обязательным указанием характеристик объекта закупки.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, СПИСОК ОБЪЕКТОВ» документации об Аукционе (Приложение №1 к информационной карте) содержатся следующие требования к исполнителю договора:

1.Исполнитель должен иметь актуальную в течение всего срока действия договора лицензию на осуществление частной охранной деятельности и оказывать услуги по физической охране объектов Заказчика в строгом соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.Исполнитель должен иметь единую дежурную часть с круглосуточным режимом работы и постоянной связью, а так же старших смены по районам, в которых расположены объекты Заказчика, обеспечивающих координацию и контроль охранников на объектах Заказчика.

3.Физическая не вооруженная охрана объектов осуществляется силами сотрудников Исполнителя путем выставления постоянных стационарных постов охраны с суточным графиком дежурства (24 часа) из расчета 1 охранник на 1 пост при условии соблюдения норм Трудового кодекса РФ.

4. Отсутствие фактов привлечения Исполнителя к административной ответственности связанных с оказанием услуг, являющихся предметом закупки в 2018 г.

5. Отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по заключенным контрактам в 2018 г.

Поскольку вышеуказанные требования относятся к подрядчику на стадии исполнения договора и не содержат требования к участникам закупки на стадии подачи заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не устанавливал к участникам закупки требования, указанные Заявителем в жалобе, следовательно, Заказчиком не нарушены принципы  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель не представил доказательства невозможности подачи заявки на условиях изложенных в документации об Аукционе, а также создание участникам закупки препятствий для участия в процедуре подачи документов для участия в Аукционе.

2. В жалобе Заявителя также содержится довод о неправомерности  требования Заказчика о согласовании кандидатуры гаранта и текста банковской гарантии. По мнению Заявителя, Заказчик не может устанавливать такое требование, поскольку законодательно закреплен перечень банков, из которого участник закупки самостоятельно может выбрать любой банк для оформления банковской гарантии без согласования с Заказчиком. 

Рассмотрев указанный довод, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В части 2.10 Положения о закупках Заказчик установил право требования обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе в форме банковской гарантии.

В части 4.2 Положения о закупках Заказчик установил право требования обеспечения исполнения договора, в том числе в форме банковской гарантии.

В пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе содержится требование об обеспечении исполнения договора, а именно:  «в случае предоставления в обеспечение исполнения договора банковской гарантии, поставщик обязан согласовать с покупателем кандидатуру гаранта и текст гарантии».

Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что законодательство о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не закрепляет перечень банков для оформления банковской гарантии, не устанавливает требования к содержанию банковской гарантии. Заявитель также не представил в материалы дела доказательства в подтверждение своих доводов.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил требование к банковской гарантии, как к способу обеспечения исполнения договора, а не обеспечения заявки, следовательно, требования к содержанию банковской гарантии и согласованию гаранта, не являются требованием к участнику закупки, а также иными требованиями, ограничивающими возможность подачи заявки и участия в конкурентной процедуре.

На основании вышеизложенного,   Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе требование Заказчика к условиям о согласовании банковской гарантии для обеспечения исполнения договора не противоречит требованиям Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ЧОП Охранное агентство «Кобра» на действия Заказчика - ГУП УР «Удмуртавтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 646 Услуги по охране объектов (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31806967259), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________    <…>

 

Члены Комиссии

 

_____________   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны