Решение б/н Решение и предписание по делу № АА06-06/2014-186 о нарушении... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № АА06-06/2014-186

о нарушении антимонопольного законодательства

 

принято 06 марта 2015 года

изготовлено 16 марта 2015 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> –ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело № АА06-06/2014-186 по признакам нарушения ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул. Буммашевская, 11, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833037470) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 29.01.2015 г.

в присутствии:

<…>  –представителя ООО УК «Мегаполис» по доверенности, <…>  – представителя ООО «Удмуртские коммунальные системы» по доверенности, <…> - представителя ООО «Удмуртские коммунальные системы» по доверенности,

на заседании Комиссии 03.03.2015 г.

в присутствии:

<…>  –представителя ООО УК «Мегаполис» по доверенности, <…>  – заместителя директора ООО УК «Мегаполис», <…>  – представителя ООО «Удмуртские коммунальные системы» по доверенности, <…> - представителя ООО «Удмуртские коммунальные системы» по доверенности,

на заседании Комиссии 06.03.2015 г.

в присутствии:

<…>  – представителя ООО «Удмуртские коммунальные системы» по доверенности, <…> - представителя ООО «Удмуртские коммунальные системы» по доверенности,

в отсутствие представителей ООО УК «Мегаполис», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Удмуртского УФАС России 03.09.2014 г. вх.№ 8723 поступило заявление управляющей компании ООО УК «Мегаполис» на действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в отключении горячего водоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д. № 1, ул. И. Закирова, г.Ижевск.

В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009г. № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Данный СанПиН является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09).

Пунктом 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, установлено, что ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 дней.

По результатам рассмотрения заявления Удмуртским УФАС России установлено следующее.

Между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и ООО УК «Мегаполис» заключен договор отопления и горячего водоснабжения № К2834 от 08.05.2013 г. в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д. № 1, ул. И. Закирова, г.Ижевск.

В соответствии с графиком плановых отключений для испытаний и ремонтов тепловых сетей г. Ижевска на 2014 г. отключение горячего водоснабжения для проведения плановых испытаний и ремонтов в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д. № 1, ул. И. Закирова, г.Ижевск, должно было проводится в период 28.07.2014 г. по 08.08.2014 г.

Из представленных ООО «Удмуртские коммунальные системы» письменных пояснений следует, что причинами отключения горячего водоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: д. № 1, ул. И. Закирова, г.Ижевск, в соответствии с накопительной ведомостью отключений ГВС, явились:

за период с 30.07.2014 10-00 по 11.08.2014 16-00 – устранение дефекта магистрали;

за период с 05.08.2014 10-00 по 12.08.2014 21-20 – монтаж задвижек для осуществления нового подключения;

за период с 27.08.2014 09-00 по 29.08.2014 17-50 – текущий ремонт магистрали;

за период с 01.09.2014 11-00 по 03.09.2014 16-30 – капитальный ремонт на участке ТК 2816-ТК-2816/1.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» представлен журнал дефектов за период 30.07.2014 г. по 19.09.2014 г., а также договор оказания услуг № 3800-FA050/01-013/0021-2014 от 01.01.2014 г, заключенный с ОАО «ТГК-5» на 2014 год.

Документы, обосновывающие отключение горячего водоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: д. № 1, ул. И. Закирова, г.Ижевск, а также, документы, подтверждающие необходимость проведения работ, документы, обосновывающие сроки, необходимые для проведения работ, с 09.08.2014 по 12.08.2014 г., с 27.08.2014 г. по 29.08.2014 г., с 01.09.2014 г. по 03.09.2014 г. ООО «Удмуртские коммунальные системы» не представлены.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившихся в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» данный Закон регулирует деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

Таким образом, хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии и, соответственно, лицом, занимающим доминирующее положение на данном рынке.

Учитывая, что ООО «Удмуртские коммунальные системы» не представлены документы, обосновывающие причины отключения горячего водоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: д. № 1, ул. И. Закирова, г. Ижевск, в период с 09.08.2014 по 12.08.2014 г., с 27.08.2014 г. по 29.08.2014 г., с 01.09.2014 г. по 03.09.2014 г., в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» установлены признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, приказа Удмуртского УФАС России от 28.11.2014 г. № 707 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.46 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 399, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № АА06-06/2014-186.

 

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Представители ООО УК «Мегаполис» поддержали доводы, изложенные в заявлении. ООО «Удмуртские коммунальные системы» нарушило установленный срок для проведения ежегодных профилактических ремонтов.

Представители ООО «Удмуртские коммунальные системы» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях общества. Пояснили, что ООО «Удмуртские коммунальные системы» начало проведение профилактических ремонтных работ позже срока, установленного графиком плановых отключений для испытаний и ремонтов тепловых сетей г. Ижевска на 2014 г., вместе с тем не нарушило 14-тидневный срок, установленный на их проведение. В период с 27.08.2014 09-00 по 29.08.2014 17-50 осуществлялся текущий ремонт магистрали, а в период с 01.09.2014 11-00 по 03.09.2014 16-30 – капитальный ремонт на участке ТК 2816-ТК-2816/1, работы проводились подрядными организациями ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» и ООО «Тепло». Заявка на внесение изменений в график плановых отключений для испытаний и ремонтов тепловых сетей г. Ижевска ООО «Удмуртские коммунальные системы» не направлялась.

 

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п. 1.1 договора между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и ООО УК «Мегаполис», теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии.

В соответствии с п. 4 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. № 889 (далее – Правила № 889) вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - сводный план), утверждаемым органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт (далее - заявка), а также уведомлений о внеплановом ремонте.

Согласно письменным пояснениям ООО «Удмуртские коммунальные системы» горячее водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: д.1, ул. И. Закирова, г.Ижевск, осуществляется от ТЭЦ-2 по магистральной тепловой сети.

В соответствии с графиком плановых отключений для испытаний и ремонтов тепловых сетей г. Ижевска на 2014 г. отключение горячего водоснабжения для проведения плановых испытаний и ремонтов в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д.1а, ул. И. Закирова, г.Ижевск, должно было проводится в период с 28.07.2014 г. по 08.08.2014 г.

Вместе с тем, в соответствии с накопительной ведомостью отключений ГВС, представленной ООО «Удмуртские коммунальные системы», горячее водоснабжение в отношении указанного дома отсутствовало в периоды: с 30.07.2014 10-00 по 11.08.2014 16-00, с 05.08.2014 10-00 по 12.08.2014 21-20, с 27.08.2014 09-00 по 29.08.2014 17-50, с 01.09.2014 11-00 по 03.09.2014 16-30.

В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009г. № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Данный СанПиН является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09).

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Исходя из вышеизложенного, горячее водоснабжение конечным потребителям – гражданам должно осуществляться бесперебойно.

Согласно приложению № 1 к Правилам № 354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Из представленных ООО «Удмуртские коммунальные системы» письменных пояснений следует, что причиной отключения горячего водоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: д.1, ул. И. Закирова, г.Ижевск, явилось следующее:

в период с 30.07.2014 10-00 по 11.08.2014 16-00 – устранение дефекта магистрали;

в период с 05.08.2014 10-00 по 12.08.2014 21-20 – монтаж задвижек для осуществления нового подключения;

в период с 27.08.2014 09-00 по 29.08.2014 17-50 – текущий ремонт магистрали;

в период с 01.09.2014 11-00 по 03.09.2014 16-30 – капитальный ремонт на участке ТК 2816-ТК-2816/1.

В соответствии с п. 10 Правил № 889 при необходимости внесения изменений в сводный план, в том числе продления сроков ранее начатых ремонтов, владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей подают в орган местного самоуправления заявку на внесение изменений в сводный план, которая должна содержать обоснование изменения сроков ремонтов.

Согласно п. 10 Правил № 889 заявка на внесение изменений в сводный план должна быть рассмотрена органом местного самоуправления в течение 5 дней со дня ее поступления. В случае если в указанный срок орган местного самоуправления не направит мотивированный отказ от согласования корректировки сроков вывода в ремонт по причине невозможности обеспечить соблюдение положений пункта 8 Правил, владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей вправе проводить ремонт в срок, указанный в заявке на внесение изменений в сводный план.

Согласно п. 8 Правил № 889 сводный план должен содержать даты ремонта и обеспечивать:

а) возможность выполнения всех выводов в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей, запланированных в заявках;

б) синхронизацию вывода в ремонт технологически связанных источников тепловой энергии и тепловых сетей;

в) учет утверждаемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике графиков вывода в ремонт объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

г) проведение плановых ремонтов в перерыве между отопительными периодами либо в ходе отопительного периода, но без ограничения теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» не направляло в адрес Администрации г. Ижевска писем о согласовании изменений в графике гидравлических испытаний магистралей.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев пояснения общества, о том, что работы на тепловых сетях начаты позже срока, установленного графиком, пришла к следующему выводу.

Несмотря на то, что работы проводились ООО «Удмуртские коммунальные системы» в период с 30.07.2014 г. по 12.08.2014 г. в нарушение установленного графиком плановых отключений для испытаний и ремонтов тепловых сетей г. Ижевска на 2014 г. срока (с 28.07.2014 г. по 08.08.2014 г.), вместе с тем установленный 14-тидневный срок проведения данных работ обществом соблюден.

Согласно ведомости учета параметров теплопотребления за период с 01.08.2014 г. по 31.08.2014 г., представленному ООО УК «Мегаполис в жилом доме, расположенном по адресу: д.1, ул. И. Закирова, г.Ижевск отсутствовало горячее водоснабжение 26.08.2014 г. и в период с 30.08.2014 г. по 31.08.2014 г. Согласно отчету о потреблении тепловой энергии и теплоносителя ТС1 ТС2 за сентябрь 2014 г. в данном жилом доме также отсутствовало горячее водоснабжение в период с 01.09.2014 г. по 02.09.2014 г. Таким образом, горячее водоснабжение в жилом доме, расположенном по адресу: д.1, ул. И. Закирова, г.Ижевск отсутствовало 26.08.2014 г. и период с 30.08.2014 г. по 02.09.2014 г. Данные сведения подтверждаются телефонограммами, переданными ООО «Удмуртские коммунальные системы» ООО УК «Мегаполис», № 4/958 от 21.08.2014 г., № 4/985 от 29.08.2014 г., № 4/957 от 01.09.2014 г.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» представлен журнал дефектов за период 30.07.2014 г. по 19.09.2014 г.

Указанный журнал дефектов не содержит указание на период отключения горячего водоснабжения, не содержит указания на периоды, в которые  выполнялись какие-либо работы, не обосновывает необходимость отключения горячего водоснабжения в связи с проведением работ, а также не обосновывает необходимость проведения ремонтных работ в более продолжительные сроки, чем установлено Правилами № 354 и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. №20, таким образом, не является подтверждением проведения работ, которые послужили основанием отключения горячего водоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д.1, ул. И. Закирова, г.Ижевск.

Таким образом, документы, обосновывающие отключение горячего водоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: д.1, ул. И. Закирова, г.Ижевск, а также, документы, подтверждающие необходимость проведения работ, документы, обосновывающие сроки, необходимые для проведения работ, 26.08.2014 г. и период с 30.08.2014 г. по 02.09.2014 г., ООО «Удмуртские коммунальные системы» не представлены.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» представило дефектную ведомость выполненных работ от 01.09.2014 г. Объектом работ является текущий ремонт магистральных тепловых сетей от ТЭЦ-2 г. Ижевска. Подрядчиком является ООО «ТеплоЭнергоМонтаж», заказчиком ООО «Удмуртские коммунальные системы». Работы выполнены в рамках договора № 5300-FA049/02-011/0069-2014 от 06.08.2014 г., заключенного между ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» и ОАО «ТГК № 5» на срок до 31.10.2014 г. Вместе с тем, Удмуртским УФАС России не установлено, что работы, выполненные ООО «ТеплоЭнергоМонтаж», являются аварийными. Согласно пояснениям, ООО «Удмуртские коммунальные системы» с 01.09.2014 по 03.09.2014 проводился капитальный ремонт на участке ТК 2816-ТК-2816/1. Вместе с тем, ООО «Удмуртские коммунальные системы» не представлено обоснование невозможности проведения указанных работ в установленный графиком плановых отключений для испытаний и ремонтов тепловых сетей г. Ижевска срок.

Кроме того, ООО «Удмуртские коммунальные системы» представило договор подряда № 5300-FA049/02-011/0070-2014 от 06.08.2014 г., заключенного между ООО «Тепло» и ОАО «ТГК № 5» на срок до 20.11.2014 г. Предметом договора является аварийно-восстановительный ремонт на магистральных тепловых сетях после гидравлических испытаний г. Ижевск. При этом, каких-либо документов, подтверждающих проведение аварийных работ на тепловых сетях, технологически присоединенных к сетям жилого дома по адресу: д.1, ул. И. Закирова, г.Ижевск, обществом не предоставлено.

Согласно телефонограммами, переданными ООО «Удмуртские коммунальные системы» ООО УК «Мегаполис», № 4/958 от 21.08.2014 г., № 4/985 от 29.08.2014 г., № 4/957 от 01.09.2014 г. причиной прекращение подачи горячего водоснабжения является капитальный ремонт теплотрассы.

Поскольку ООО «Удмуртские коммунальные системы» является теплоснабжающей организацией и предоставляет коммунальные услуги жителям многоквартирных домов, ООО «Удмуртские коммунальные системы» должно руководствоваться Правилами № 354 и не допускать превышения продолжительности перерыва горячего водоснабжения, установленного Правилами № 354 и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 20.

Документы, подтверждающие принятые ООО «Удмуртские коммунальные системы» меры по соблюдению предусмотренных действующим законодательством сроков отключения горячего водоснабжения ООО «Удмуртские коммунальные системы» не представлены.

Таким образом, ООО «Удмуртские коммунальные системы» как теплоснабжающая организация не предприняло мер по соблюдению сроков отключения горячего водоснабжения.

Продолжительность перерыва горячего водоснабжения законодательно определена, соблюдение указанной продолжительности обязательно для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Нарушение сроков путем их произвольного самостоятельного регулирования указанными лицами недопустимо, поскольку влечет за собой нарушение прав третьих лиц: потребителей – граждан - на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого объема, иных хозяйствующих субъектов - в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания коммунальных услуг.

Невыполнение ООО «Удмуртские коммунальные системы» обязанности в части бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения, прекращения горячего водоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д.1, ул. И.Закирова, г. Ижевск, привело к нарушению прав и законных интересов ООО «УК «Мегаполис», как исполнителя коммунальных услуг, конечных потребителей – граждан, имеющих право на бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальных услуг.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах муниципального образования «город Ижевск», находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

ООО «Удмуртские коммунальные системы» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии на территории города Ижевска. Для осуществления данной деятельности ООО «Удмуртские коммунальные системы» задействованы тепловые сети, расположенные на территории города Ижевска. Следовательно, регион, на котором действует ООО «Удмуртские коммунальные системы», и в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, является город Ижевск.

Постановлениями Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Удмуртские коммунальные системы» на 2013 г. (постановление РЭК УР от 30.11.2012 г. №16/4, постановление РЭК УР от 30.08.2013г. № 12/12, постановление РЭК УР от 11.10.2013 г. № 15/19). Постановлениями органа регулирования установлены тарифы для ООО «Удмуртские коммунальные системы» в зависимости от пролегания сетей теплоснабжения в границах муниципальных образований (МО «город Ижевск», МО «город Сарапул»).

Следовательно, ценообразование ООО «Удмуртские коммунальные системы» происходит не в отношении каждого отдельно стоящего жилого дома, а в отношении всех потребителей в границах муниципального образования на территории Удмуртской Республики – город Ижевск.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в прекращении горячего водоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д.1, ул. И.Закирова, г.Ижевск, 26.08.2014 г. в период с 30.08.2014 г. по 02.09.2014 г., являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в экономически и технологически необоснованном, а также прямо непредусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами прекращении подачи горячего водоснабжения, результатом которых явилось ущемление прав конечных потребителей – граждан.

В связи с установлением фактов нарушения ООО «Удмуртские коммунальные системы» требований Закона о защите конкуренции и в соответствии с полномочиями, определенными п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Удмуртские коммунальные системы» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства путем обеспечения выполнения условий договора отопления и горячего водоснабжения № К2834 от 08.05.2013 г. в части обеспечения бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы» и виновного должностного лица.

 

Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Удмуртские коммунальные системы» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в экономически и технологически необоснованном, а также прямо непредусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, прекращении горячего водоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д.1, ул. И.Закирова, г.Ижевск, 26.08.2014 года и в период с 30.08.2014 г. по 02.09.2014 г., результатом которых явилось ущемление прав и законных интересов ООО «УК «Мегаполис», как исполнителя коммунальных услуг, конечных потребителей – граждан, имеющих право на бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальных услуг.

2. Выдать ООО «Удмуртские коммунальные системы» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства путем обеспечения выполнения условий договора отопления и горячего водоснабжения № К2834 от 08.05.2013 г. в части обеспечения бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения.

Срок исполнения настоящего предписания – до 01.10.2015 г.

О выполнении настоящего предписания с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России до 05.10.2015 г.

        

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии      

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

Предписание №   АА06-06/2014-186

 

принято 03 марта 2015 года

изготовлено 16 марта 2015 года                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…>  – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело №АА06-06/2014-186,  

руководствуясь пунктом ж) пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения, принятого 16.03.2015 г. по делу № АА 06-06/2014-187 о нарушении ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул. Буммашевская, 11, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833037470) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Удмуртские коммунальные системы» прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства путем обеспечения выполнения условий договора отопления и горячего водоснабжения № К2834 от 08.05.2013 г. в части обеспечения бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения.
  2. Срок исполнения настоящего предписания – до 01.10.2015 г.
  3. О выполнении настоящего предписания с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России до 05.10.2015 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                        <…>

 

                                                          <…>                                                                                                    

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны