Решение б/н Решение по делу №АА06-06/2015-349 о нарушении антимонопольно... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 11 ноября 2015 года

изготовлено 16 ноября 2015 года                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…>  заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум Комиссии имеется), рассмотрев дело №АА06-06/2015-349, о нарушении АО «Редуктор» (426008, г. Ижевск, ул. Кирова, д. 172, ИНН 1833001674) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 17.09.2015

в присутствии:

представителя ответчика ОАО «Редуктор» – <…> по доверенности,

в отсутствии:

представителей заявителя ООО «КЭМ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление №426009 88 17587 3 от 06.08.2015,

 

на заседании Комиссии 11.11.2015

в присутствии:

представителя ответчика АО «Редуктор» – <…>,

в отсутствии:

представителей заявителя ООО «КЭМ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 25.09.2015 №426009 90 10646 9,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 29.06.2015 вх. №5114 поступила жалоба ООО «КЭМ» на действия ОАО «Редуктор», выразившиеся во взимании платы по договору на использование водопроводных магистральных сетей и канализационной насосной станции №92/06-31 от 01.01.2006 без утвержденных Министерством энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР тарифов на транспортировку воды и транспортировку сточных вод.

В связи с наличием в действиях ОАО «Редуктор» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 28.07.2015 №231  «О возбуждении дела №АА06-06/2015-349 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА06-06/2015-349.

Определением от 28.07.2015 рассмотрение дела №АА06-06/2015-349 было назначено на 17.09.2015 в 13 часов 00 минут.

Определением от 17.09.2015 рассмотрение дела №АА06-06/2015-349 было отложено на 11.11.2015 в 13 часов 00 минут.

Определением от 17.09.2015 срок рассмотрения дела №АА06-06/2015-349 был продлен до 28.04.2016.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства были направлены запросы информации в адрес Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР (далее – Министерство), ОАО «Редуктор».

Рассмотрев представленные документы и информацию, установлено следующее.

Между ОАО «Редуктор» (в настоящее время – АО «Редуктор») и ООО «КЭМ» был заключен договор №92/06-31 от 01.01.2006 (далее – договор от 01.01.2006), согласно которому ОАО «Редуктор» предоставляет ООО «КЭМ» возможность использовать свои водопроводные сети для потребления из городского водопровода питьевой и технической воды в объеме установленного лимита водопотребления и сбрасывать в свои канализационные сети сточные воды , перекачивать их через свою канализационную насосную станцию (КНС) в городские сети, а ООО «КЭМ» оплачивает за оказанные услуги в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно жалобе ООО «КЭМ» от 17.06.2015 №107 (далее – жалоба №107), для подтверждения обоснованности взимания платы по договору от 01.01.2006 в адрес ОАО «Редуктор» направлялось письмо от 20.10.2014 №318 с целью получения копий утвержденных в предусмотренном законодательством порядке тарифов на транспортировку воды и транспортировку сточных вод. По состоянию на 17.06.2015 ответ от ОАО «Редуктор» на письмо №318 не был получен.

Согласно письму ООО «КЭМ» от 20.10.2014 №318, ООО «КЭМ» просит ОАО «Редуктор» предоставить копию утвержденных тарифов на транспортировку воды, транспортировку сточных вод.

ОАО «Редуктор» не представило в Удмуртское УФАС России копию ответа на письмо №318.

Согласно письму ОАО «Редуктор» от 16.07.2015 (далее – письмо от 16.07.2015), ответ на письмо №318 в письменной форме не направлялся.

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального Закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», транспортировка воды (сточных вод) – перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.

В соответствии с п. 1.1. договора от 01.01.2006, ОАО «Редуктор» предоставляет ООО «КЭМ» возможность использовать водопроводные сети для потребления из городского водопровода питьевой и технической воды, сбрасывать в свои канализационные сети сточные воды, перекачивать их через свою канализационную насосную станцию в городские сети.

Перекачка воды, а также использование водопроводной сети для потребления из городского водопровода питьевой и технической воды предполагает перемещение воды с использованием водопроводных и канализационных сетей, следовательно, является транспортировкой воды по смыслу определения п. 26 ст. 2 Закона «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 2.2. договора от 01.01.2006, ОАО «Редуктор» обязуется транспортировать сточные воды до городских сетей.

Согласно п. 2.5, п. 2.9. договора от 01.01.2006, ОАО «Редуктор» имеет право прекращать транспортировку питьевой и технической воды в перечисленных случаях.

Прекратить транспортировку воды, не начиная осуществлять данную транспортировку, невозможно.

В п. 3.4. договора от 01.01.2006 говорится, что ООО «КЭМ» обязуется оплачивать ОАО «Редуктор» перечисленные услуги, в том числе, услугу по транспортировке сточных вод.

Согласно представленным платежным поручениям, в период с 19.01.2012 по 29.08.2014 ООО «КЭМ» оплачивал ОАО «Редуктор» услуги по договору от 01.01.2006 (в том числе, услугу по транспортировке воды).

Согласно представленным актам приема-передачи выполненных работ (услуг), в период с 31.01.2013 по 31.08.2014 ОАО «Редуктор» оказывало ООО «КЭМ» услуги (в том числе, услугу по транспортировке воды).

Согласно п. 1 ст. 16 Закона «О водоснабжении и водоотведении», по договору по транспортировке горячей или холодной воды (далее - договор по транспортировке воды) организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 31 Закона «О водоснабжении и водоотведении», регулированию в сфере холодного водоснабжения подлежит, в том числе, тариф на транспортировку воды.

Согласно п. 3 ст. 16 Закона «О водоснабжении и водоотведении», оплата услуг по транспортировке воды осуществляется по тарифам на транспортировку воды.

Согласно письму от 16.07.2015, ОАО «Редуктор» не обращалось в адрес Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР с заявками об утверждении тарифов на услуги по транспортировке воды, транспортировке сточных вод. Производственная программа в сфере водоотведения, холодного водоснабжения на период 2006-2015 гг. не принималась.

Согласно письму Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР от 13.07.2015 №08-08/4818, ОАО «Редуктор» не обращалось с заявлением об установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, в связи с чем постановления и производственные программы, утвержденные органом регулирования, отсутствуют. Переписка с ОАО «Редуктор» по вопросам тарифного регулирования Министерством не велась.

Таким образом, ОАО «Редуктор» не обращалось в орган государственного регулирования для установления тарифа на услуги по транспортировке воды.

Согласно п. 8.1. договора от 01.01.2006, договор действует по 31.12.2006.

Согласно п. 8.2. договора от 01.01.2006, договор считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока его действия не последует заявление одной из сторон о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.

Из представленных платежных поручений следует, что в 2013 г., 2014 г. со стороны ООО «КЭМ» производилась плата по договору от 01.01.2006 в отношении ОАО «Редуктор».

Из представленных актов приема-передачи выполненных работ (услуг) следует, что в 2013 г., 2014 г. со стороны ОАО «Редуктор» выполнялись работы по договору от 01.01.2006.

На заседании Комиссии 17.09.2015 представитель ОАО «Редуктор» пояснил, что с 2009 г., согласно соглашению об изменении договора от 01.01.2006, ОАО «Редуктор» не оказывает ООО «КЭМ» услугу по транспортировке сточных вод.

Между ОАО «Редуктор» и ООО «КЭМ» 16.01.2009 заключено Соглашение о внесении изменений в Договор от 01.01.2006 №92/06-31 (далее – Соглашение от 16.01.2009), согласно которому предмет договора был изменен, ОАО «Редуктор» начало оказывать ООО «КЭМ» услуги по техническому обслуживанию оборудования инженерных сетей и сооружений ООО «КЭМ» (сети водопровода и канализации).

Согласно Соглашению о расторжении договора от 01.09.2014 (далее – Соглашение от 01.09.2014), ООО «КЭМ» и ОАО «Редуктор» приняли решение с 01.09.2014 расторгнуть Договор от 01.01.2006.

На заседаниях Комиссии 17.09.2015 и 11.11.2015 представитель ОАО «Редуктор» сообщил, что в представленных платежных документах допущена ошибка составителями (из-за невнимательности работников обеих организаций данная ошибка оказалась вовремя не замечена), без учета Соглашения об изменении договора от 01.01.2006, так как фактически ОАО «Редуктор» не оказывал ООО «КЭМ» услугу по транспортировке воды, а оказывал услугу по техническому обслуживанию оборудования инженерных сетей и сооружений до 01.09.2014 (момента расторжения договора от 01.01.2006, согласно соглашению от 01.09.2014).

В письме ООО «КЭМ» от 17.09.2015 вх.№7565 ООО «КЭМ» признает факт заключения соглашений от 16.01.2009, от 01.09.2014.

На основании изложенного, ООО «КЭМ» и АО «Редуктор» признали факт заключения соглашений от 16.01.2009, от 01.09.2014.

Таким образом, с 16.01.2009 ОАО «Редуктор» не оказывает ООО «КЭМ» услугу по транспортировке воды, в период с 01.01.2006 по 15.01.2009 (включительно) ОАО «Редуктор» оказывало ООО «КЭМ» услугу по транспортировке воды без установленного органом государственного регулирования тарифа.

Нарушение ОАО «Редуктор» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося в установлении и взимании платы по договору от 01.01.2006 в период с 01.01.2006 по 15.01.2009 (включительно) без установленного органом государственного регулирования тарифа, является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 41.1 Закона «О защите конкуренции», срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет три года.

Таким образом, 16.01.2012 истек срок давности, составляющий три года, так как днем окончания вышеуказанного нарушения является 15.01.2009.

В соответствии с п. 10  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, в действиях АО «Редуктор» нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.

Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела №АА06-06/2015-349 в отношении АО «Редуктор» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                           <…>

                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны