Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № АА06-06/2015-4 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                 г. Ижевск

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2015 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – старший специалист 3 разряда финансово-административного отдела (кворум комиссии имеется),

в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № АА06-06/2015-4,

рассмотрев дело № АА06-06/2015-4 в заседаниях 05.03.2015 г., 29.04.2015 г., 30.06.2015 г., 21.07.2015 г., 10.09.2015 г. и 03.11.2015 г., возбужденное в отношении группы лиц: ООО «8Трест-Агидель» (452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, ул. Первых Строителей, 22, ИНН 0253019147), ООО «КамИнвест» (617761, Пермский край, г. Чайковский, ул. Промышленная, 8/9А, ИНН 1831144074) и ООО «Арсенал Авто+» (452688, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, Березовое шоссе, 8-109, ИНН 0264058540) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили обращения граждан <…>, <…>, <…>, Администрации МО «Камбарский район» в отношении повышения цен на понтонную переправу через р.Буй на дороге «Нефтекамск-Камбарка». Обращения граждан свидетельствуют о том, что плата за переправу легкового автомобиля составляла 50 рублей, в октябре повысилась на 60% и составила 80 рублей. Плата за грузовую машину ранее составляла 500 рублей + 20 рублей за тонну, в ноябре повысилась до 800 рублей +20 рублей за тонну.

В целях рассмотрения данных обращений, Удмуртским УФАС России был направлен запрос информации в адрес ООО «8 Трест-Агидель», оказывающего услуги понтонной переправы через р. Буй.

Согласно письменным пояснениям ООО «8 Трест-Агидель», общество осуществляет эксплуатацию понтонной переправы на основании договора субаренды, заключенного с ООО «КамИнвест» от 01.03.2014 г. Повышение стоимости услуг понтонной переправы связано с увеличением расходов на ежемесячный ремонт баржи, ежемесячные коммунальные платежи, аренду земли, заработную плату сотрудников, укрепление берегов, поддержание технических средств, затрачиваемых на поддержание баржи, в работоспособном состоянии, окупаемости баржи, затрат на возведение линий электропередач, затрат на перевоз баржи на место переправы. Как указало ООО «8 Трест-Агидель» была введена дополнительная плата за автомобили свыше 25 тонн общей массы, что связано с увеличением численности таких автомобилей, оказывающих ощутимую нагрузку на баржу, разрушая ее, а также связано с денежными затратами общества на укрепление баржи и берегов р. Буй.

Вместе с тем, ООО «8 Трест-Агидель» не представило каких-либо документов, подтверждающих письменные пояснения и обоснованность повышения цен на переправу.

Согласно обращению Администрации МО «Камбарский район», данная понтонная переправа является единственным связующим звеном на территории МО «Камбарский район» Удмуртской Республики с Республикой Башкортостан.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно статье 6 Закона «О защите конкуренции»  монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

Необоснованное повышение цен на услуги понтонной переправы через р. Буй ООО «8 Трест-Агидель», как единственного хозяйствующего субъекта, оказывающего данные услуги, содержит в себе признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.46 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, приказом Удмуртского УФАС России от 06.02.2015 г. № 50 «О возбуждении дела и создании Комиссии» было возбуждено дело № АА06-06/2015-4.

Определением об отложении рассмотрения дела № АА06-06/2015-4 от 29.04.2015 г. Удмуртским УФАС России было установлено, что ООО «8Трест-Агидель» в качестве обоснования установления стоимости понтонной переправы, установленной обществом, представило накладные о затратах, понесенных ООО «КамИнвест», а также ООО «8Трест-Агидель» представило договор субаренды, согласно которому стоимость аренды понтонной переправы у ООО «КамИнвест» составляет 9000000 рублей в квартал. При этом годовая стоимость аренды понтонной переправы соответствует стоимости баржи, приобретенной ООО «КамИнвест» у ООО «Арсенал Авто+». Директором ООО «8 Трест-Агидель», ООО «КамИнвест» и ООО «Арсенал Авто+» на момент возбуждения дела являлся Аглямов Э.И. Таким образом, указанные лица, на момент совершения правонарушения составляли группу лиц. Действия группы лиц: ООО «КамИнвест», ООО «8Трест-Агидель» и ООО «Арсенал Авто+» имеют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». На основании изложенного, к участию в деле в качестве ответчиков привлечены ООО «КамИнвест» и ООО «Арсенал Авто+».

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 6 Закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения дела не установлено рынков сопоставимых с рынком услуг понтонной переправы через р. Буй в географических границах Камбарского района Удмуртской Республики по составу покупателей, продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок.

Удмуртским УФАС России подготовлен аналитический отчет о результатах анализа состояния конкуренции на рынке услуг понтонной переправы через р. Буй в географических границах Камбарского района Удмуртской Республики за 2014 год. Согласно данному аналитическому отчету, ООО «8Трест-Агидель» занимает доминирующее положение на указанном рынке с долей 100%.

Согласно письменным пояснениям ООО «8 Трест-Агидель», общество осуществляет эксплуатацию понтонной переправы на основании договора субаренды, заключенного с ООО «КамИнвест» от 01.03.2014 г. Согласно условиям данного договора субаренды, ООО «8Трест-Агидель» ежеквартально перечисляет ООО «КамИнвест» арендную плату в размере 9 000 000 рублей. ООО «8Трест-Агидель» представило Удмуртскому УФАС России акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2014 г., согласно которому перечислило в качестве арендной платы по договору 36 000 000 рублей ООО «КамИнвест». Стоимость услуг понтонной переправы рассчитывалась исходя из ориентировочного количества транспортных средств в месяц.

Согласно письменным пояснениям ООО «КамИнвест», арендная плата по договору субаренды установлена исходя из затрат общества на укрепление берегов, поддержание технических средств, затрачиваемых на поддержание баржи, в работоспособном состоянии, на возведение линий электропередач, затрат на приобретение и перевоз баржи на место переправы. Общая стоимость затрат, согласно представленным обществом счетам-фактурам составила более 45 000 000 рублей.

14.10.2015 г. Межрайонной инспекцией ФНС России № 29 по Республике Башкортостан представлена бухгалтерская отчетность ООО «8 Трест-Агидель» за 2014 год, согласно которой общество имеет убыток. При этом иные виды деятельности ООО «8Трест-Агидель», согласно письменным пояснениям общества, не осуществляет.

Учитывая, что ООО «8Трест-Агидель» имеет убыток от оказания услуг понтонной переправы через р. Буй в географических границах Камбарского района Удмуртской Республики, Удмуртским УФАС России не установлено, что цена на данные услуги, превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара (услуги) расходов и прибыли. Таким образом, цена на услуги понтонной переправы через р. Буй в географических границах Камбарского района Удмуртской Республики, установленная ООО «8Трест-Агидель», не может быть признана монопольно высокой, а, следовательно, в указанных действиях ООО «8Трест Агидель» и его группы лиц: ООО «КамИнвест» и ООО «Арсенал Авто+» отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Дело в отношении ООО «КамИнвест», ООО «8Трест-Агидель» и ООО «Арсенал Авто+» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии:                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                        <…>

<…>

                                                                                    <…>

 

Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны