Решение б/н Решение по делу №АА06-06/2015-425 о нарушении антимонопольно... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 14 декабря 2015 года

изготовлено 21 декабря 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> –  заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> –  специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – старший специалист  3 разряда финансово-административного отдела (кворум Комиссии имеется), рассмотрев дело №АА06-06/2015-425, о нарушении ООО «Удмуртские коммунальные системы» (426039, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 11, ИНН 1833037470) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 14.12.2015

в присутствии:

представителя ответчика ООО «Удмуртские коммунальные системы» <…> по доверенности,

представителя заинтересованного лица ООО УК «Парус» <…> по доверенности,

в отсутствии:

заявителя <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2015-425. Конверт с копией определения о назначении дела №АА06-06/2015-425 от 10.11.2015 направлялся в адрес, указанный заявителем, конверт вернулся в связи с истечением срока хранения,

заявителя <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2015-425. Конверт с копией определения о назначении дела №АА06-06/2015-425 от 10.11.2015 направлялся в адрес, указанный заявителем, конверт вернулся в связи с истечением срока хранения,

законных представителей заинтересованного лица ТСЖ «Снегири-1», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2015-425, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 12.11.2015 №426009 92 14546 6,

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 09.09.2015 вх.№7289 поступило заявление <…> на действия ПАО «Т Плюс», выразившиеся в отключении горячей воды в периоды с 01.06.2015 по 07.06.2015, с 30.06.2015 по 17.07.2015, с 24.07.2015 по 30.07.2015, с 31.08.2015 по день написания заявления (04.09.2015).

В Удмуртское УФАС России 10.09.2015 вх.№7349 поступило заявление <…> на действия ПАО «Т Плюс», выразившиеся в отключении горячей воды в периоды с 01.06.2015 по 07.06.2015, с 30.06.2015 по 17.07.2015, с 24.07.2015 по 30.07.2015, с 31.08.2015 по день написания заявления (04.09.2015).

Согласно письму ООО «УК «Парус» от 01.10.2015 вх.№7890 (далее – письмо от 01.10.2015), договор теплоснабжения заключен не с ПАО «Т Плюс», а с ООО «УКС».

Согласно письму ТСЖ «Снегири-1» от 01.10.2015 вх.№7891, договор теплоснабжения заключен не с ПАО «Т Плюс», а с ООО «УКС».

В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 06.11.2015 №317 «О возбуждении дела №АА06-06/2015-425 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА06-06/2015-425.

Определение от 10.11.2015 рассмотрение дела №АА06-06/2015-425 было назначено на 14.12.2015 в 09 часов 00 минут.

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав доводы Ответчика, Комиссия установила следующее.

Согласно письмам ПАО «Т Плюс» от 01.10.2015 вх.№7887, от 01.10.2015 вх.№7888, ПАО «Т Плюс» не осуществляет деятельность по горячему водоснабжению многоквартирных домов №100 корп. 1, корп. 2 по ул. 7-я Подлесная г. Ижевска, в связи с чем представить информацию по поводу отключения горячей воды не может.

Согласно письму ООО «УКС» от 26.10.2015 вх.№8625, договор ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг (ООО «УК «Парус») заключен не был.

Факт того, что ООО «УК «Парус» является управляющей организацией по отношению к МКД №100 корп. 2 подтверждается протоколом от 15.06.2015 общего собрания собственников помещений в МКД №100 корп. 2, а также договором управления многоквартирным домом №79-15 от 15.06.2015.

Согласно п. 2 протокола от 15.06.2015, собственники помещений в МКД №100 корп. 2 приняли решение выбрать способ управления домом посредством управления управляющей организации (ООО «УК «Парус»).

Согласно п. 3 протокола от 15.06.2015, собственники помещений в МКД №100 корп. 2 приняли решение утвердить проект договора управления, который будет подписан до 15.06.2015.

В соответствии с п. 1.1 договора от 15.06.2015, ООО «УК «Парус» от своего имени, по поручению и за счет собственников помещений в МКД №100 корп. 2 по ул. 7-я Подлесная г. Ижевска за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам.

В соответствии с п. 2.1.5 ООО «УК «Парус» обязано заключить от своего имени, по поручению и в интересах собственников договора на предоставление услуг, в том числе, по горячему водоснабжению.  Качество коммунальных услуг не может быть ниже требований, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Управление МКД №100 корп. 1 осуществляет ТСЖ «Снегири-1».

Договор ресурсоснабжения, заключенный между ООО «УКС» и ТСЖ «Снегири-1» в Удмуртское УФАС России представлен не был.

Согласно письму ООО «УКС» от 26.10.2015 вх.№8628, договор ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг (ТСЖ «Снегири-1») заключен не был.

Факт того, что ТСЖ «Снегири-1» осуществляет деятельность по управлению МКД №100 корп. 1 подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений от 03.02.2014.

Согласно п. 1 протокола от 03.02.2014, выбран способ управления домом посредством товарищества собственников жилья.

Согласно п. 2 протокола от 03.02.2014, принято решение создать ТСЖ совместно с собственниками помещений МКД №100 корп. 1 с определением наименования – ТСЖ «Снегири-1».

Согласно письму ООО «УКС» от 26.10.2015 вх.№8625 (далее – письмо от 26.10.2015), основная причина перерывов подачи горячей воды связана с систематическим возникновением аварийных ситуаций на теплоисточнике и тепловых сетях, а также необходимостью выполнения плановых профилактических и ремонтных работ. Подача теплоносителя в МКД №100 корп. 2 осуществляется в соответствии с технологическим присоединением от Тепловой камеры ТК-1435/9.

В соответствии с письмом ООО «УКС» от 26.10.2015 вх. №8628 (далее – письмо №8628), подача теплоносителя в МКД №100 корп. 1 осуществляется в соответствии с технологическим присоединением от Тепловой камеры ТК-1435/9.

Согласно накопительным ведомостям, в МКД №100 корп. 2, №100 корп. 1 не поступала горячая вода в следующие периоды: с 14:00 01.06.2015 по 11:00 07.06.2015 (в связи с проведением гидравлических испытаний), с 11:00 30.06.2015 по 15:30 15.07.2015 (в связи с устранением порыва между ТК 1435/3 -1435/4), с 15:45 24.07.2015 по 17:00 30.07.2015 (в связи с устранением порыва на магистрали между ТК-1438/8 и ЦТП ТПО ЖКХ Ду-325), с 12:30 31.08.2015 по 12:00 04.09.2015 (в связи с устранением повреждений на магистрали между ТК-1435/7 и ЦТП-ЖКХ).

В соответствии с графиком плановых испытаний и ремонтов тепловых сетей ООО «УКС», отключения горячей воды в связи с проведением плановых испытаний в МКД №100 корп. 2, №100 корп. 1 запланированы в период с 26.05.2015 по 08.06.2015.

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения ГВС осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании.

Согласно п. 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20,  в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Срок проведения плановых испытаний (с 26.05.2015 по 08.06.2015) не превышает 14 суток, следовательно, отключения горячей воды, происходившие в данный период, являются законными.

Следовательно, отключение горячей воды, происходившее с 01.06.2015 по 07.06.2015 является законным.

Отключения горячей воды, происходившие в периоды с 30.06.2015 по 15.07.2015, с 24.07.2015 по 30.07.2015, с 31.08.2015 по 04.09.2015, выходят за пределы утвержденного периода проведения плановых гидравлических испытаний, связаны с возникновением порывов.

Согласно представленным выпискам из журнала дефектов, порывы на ТК 1435/9 обнаруживались: 01.06.2015, 03.06.2015, 05.06.2015, 29.06.2015, 02.07.2015, 06.07.2015, 08.07.2015, 13.07.2015, 15.07.2015, 23.07.2015, 27.07.2015, 29.07.2015, 31.08.2015, 03.09.2015.

Согласно представленным дефектным ведомостям, осуществлен расход материалов 02.06.2015, 04.06.2015, 07.06.2015, 11.06.2015, 12.06.2015, 30.06.2015, 03.07.2015, 07.07.2015, 08.07.2015, 14.07.2015, 15.07.2015, 17.07.2015, 24.07.2015, 28.07.2015, 30.07.2015, 01.09.2015, 04.09.2015, 07.09.2015, 15.09.2015, 17.09.2015.

В соответствии с письмом ООО «УКС» от 07.12.2015 вх.№9883, 29.06.2015 выявлен порыв ТК 1438-ТК1439, работы выполнены 30.06.2015; 02.07.2015 обнаружен порыв участка тепловой сети между ТК1434А-ТК1435, произведена замена 20 м. трубы, работы выполнены 03.07.2015; 06.07.2015 обнаружен порыв участка тепловой сети между ТК-1435/3 и ТК-1435/4, 08.07.2015 выявлен порыв ТК-1434А-ТК1435, срок выполнения ремонтных работ – 08.07.2015; 13.07.2015 обнаружен порыв участка сети между ТК-1435/4 и ТК-1435/5, срок выполнения работ – 14.07.2015; 15.07.2015 обнаружен порыв на сетях между ТК-1438 –ТК 1439, срок выполнения работ – 15.07.2015; 23.07.2015 обнаружен порыв участка тепловой сети между ЦТП «ТПО ЖКХ» - ТК-1435/8, срок выполнения работ – 24.07.2015; 27.07.2015 обнаружен порыв участка сети между ЦТП «ТПО ЖКХ» - ТК-1435/8, срок выполнения работ – 28.07.2015; 29.07.2015 обнаружен порыв между ЦПТ «ТПО ЖКХ» -ТК1435/8, срок выполнения работ – 30.07.2015; 31.08.2015 – обнаружен порыв между ЦПТ «ТПО ЖКХ» -ТК1435/8, срок выполнения работ – 01.09.2015; 03.09.2015 – обнаружен порыв на сетях между ЦПТ «ТПО ЖКХ» -ТК1435/8, срок выполнения работ – 04.09.2015.

Представленные наряды-допуски подтверждают проведение ремонтных работ 07.09.2015 (с 09:00 до 17:00), 14.09.2015 (с 09:00 до 17:00), 15.09.2015 (с 09:00 до 17:00), 16.09.2015 (с 09:00 до 17:00), 17.09.2015 (с 09:00 до 17:00).

Документов, подтверждающих выполнение ремонтных работ в периоды с 30.06.2015 по 15.07.2015, с 24.07.2015 по 30.07.2015, с 31.08.2015 по 04.09.2015, со стороны ООО «УКС» представлено не было.

Из содержания представленных документов не представляется возможным установить, что ремонтные работы проводились каждый день в вышеуказанные периоды времени.

В соответствии с письмом от 26.10.2015 вх. №8628, длительность отключений связана прежде всего с объемом и сложностью выполняемых работ, кроме этого, необходимостью согласования работ с соответствующими службами и предприятиями города (Администрация, «Ижводоканал», «Ростелеком» и др.).

При этом документов, подтверждающих согласование с перечисленными службами и организациями, со стороны ООО «УКС» представлено не было.

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам,  должно осуществляться бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Следовательно, периоды отключения горячей воды (с 30.06.2015 по 15.07.2015, с 24.07.2015 по 30.07.2015, с 31.08.2015 по 04.09.2015) превышают допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, установленную Правилами.

Таким образом, ООО «УКС» нарушило в отношении многоквартирных домов г. Ижевска, расположенных по адресам: ул. 7-я Подлесная, д. 100 корп. 1,  корп. 2, сроки допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами.

ООО «УКС» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995, услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УКС», выразившиеся в несоблюдении сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами, в отношении многоквартирных домов №100 корп. 1, корп. 2 по ул. 7-я Подлесная г. Ижевска, являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», нарушают права и законные интересы жильцов данных МКД.

Комиссия признает, что указанное нарушение допущено ООО «УКС» на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Комиссия признает, что временной интервал товарного рынка, на котором совершено правонарушение, определен 2015 г., т.к. прекращения подачи горячей воды в отношении МКД №100, корп. 1, корп. 2 происходили в течение 2015 г. (с 30.06.2015 по 15.07.2015, с 24.07.2015 по 30.07.2015, с 31.08.2015 по 04.09.2015).

Продуктовые границы определены как услуги по передаче тепловой энергии, согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в ч. 1 ст. 4 Закона «О естественным мопонолиях», а также в связи с невозможностью замены данных услуг иными услугами.

Географические границы определены территорией пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО «УКС», технологически присоединенных к МКД №100 корп. 1, корп. 2 по ул. 7-я Подлесная г. Ижевска. На основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (тепловых сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям), жильцы МКД №100 корп. 1, корп. 2 не имели возможности получить горячую воду от других хозяйствующих субъектов.  

Комиссия, принимая во внимание, что горячее водоснабжение в отношении МКД №100 корп. 1, корп. 2 было восстановлено, пришла к выводу, что нарушение и его последствия устранены в добровольном порядке.

В соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции», данное обстоятельство является основанием для прекращения дела в связи с устранением нарушения и его последствий.

Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Удмуртские коммунальные системы» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путем несоблюдения сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, в отношении многоквартирных домов №100 корп. 1, корп. 2 по ул. 7-я Подлесная г. Ижевска.

2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  Председатель Комиссии  

<…>

 

  Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны