Решение б/н Решение по делу №АА06-06/2015-427 о нарушении антимонопольно... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 11 декабря 2015 года

изготовлено 21 декабря 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> –  заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> –  специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум Комиссии имеется), рассмотрев дело №АА06-06/2015-427, о нарушении ООО «Удмуртские коммунальные системы» (426039, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 11, ИНН 1833037470) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 02.12.2015

в присутствии:

представителя заявителя <…> – <…> по доверенности,

представителя заявителя <…> – <…> по доверенности,

представителя ответчика ООО «Удмуртские коммунальные системы» - <…> по доверенности,

на заседании Комиссии 11.12.2015

в присутствии:

представителя ответчика ООО «Удмуртские коммунальные системы» - <…> по доверенности,

в отсутствии:

заявителя <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2015-427, о чем свидетельствует подпись представителя заявителя <…> о получении на сопроводительном письме №АА01-17-06/9017 от 02.12.2015 с приложением копии определения об отложении рассмотрения дела от 02.12.2015,

заявителя <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2015-427, о чем свидетельствует подпись представителя заявителя <…> о получении на сопроводительном письме №АА01-17-06/9017 от 02.12.2015 с приложением копии определения об отложении рассмотрения дела от 02.12.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 09.09.2015 вх.№7296 поступило заявление жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, д. 96, на действия ООО «УКС», выразившиеся в прекращении подачи горячей воды в периоды, указанные в акте обследования.

В Удмуртское УФАС России 09.09.2015 вх.№7299 поступило заявление жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, д. 98, на действия ООО «УКС», выразившиеся в прекращении подачи горячей воды в периоды, указанные в акте обследования.

В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.10.2015 №299 «О возбуждении дела №АА06-06/2015-427 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА06-06/2015-427.

Определением от 23.10.2015 рассмотрение дела №АА06-06/2015-427 было назначено на 02.12.2015 в 11 часов 00 минут.

Определением от 02.12.2015 рассмотрение  дела №АА06-06/2015-427 было отложено на 11.12.2015 в 14 часов 00 минут.

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав доводы Ответчика, Комиссия установила следующее.

Договор теплоснабжения, по которому ООО «УКС» осуществляет горячее водоснабжение в отношении МКД №96, №98 отсутствует.

Согласно письму ООО «УК-Ижкомцентр» от 25.09.2015 вх.№7740 (далее – письмо от 25.09.2015), МКД №96, №98 получают горячую воду от ЦТП №40. В адрес ООО «УК-Ижкомцентр» поступали жалобы от потребителей на отсутствие горячей воды. По каждому факту обращений потребителей ООО «УК-Ижкомцентр»  направляло телефонограммы с информацией об отсутствии ГВС,  с указанием времени и даты прекращения поставки коммунального ресурса от ЦТП №40.

Факт того, что ООО «УК-Ижкомцентр» является управляющей организацией по отношению к МКД №96 подтверждается протоколом от 15.01.2012, договором управления многоквартирным домом от 01.04.2012.

Согласно протоколу от 15.01.2012, собственники помещений в МКД №96 приняли решение заключить договор управления с ООО «УК-Ижкомцентр» с 01.04.2012.

Согласно п. 2.1. договора управления от 01.04.2012, ООО «УК-Ижкомцентр» обязуется за вознаграждение организовать оказание услуг и выполнению работ  собственнику МКД №96 по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД №96, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений.

Факт того, что ООО «УК-Ижкомцентр» является управляющей организацией по отношению к МКД №98 подтверждается протоколом от 15.01.2012, договором управления многоквартирным домом от 01.04.2012.

Согласно протоколу от 15.01.2012, собственники помещений в МКД №98 приняли решение заключить договор управления с ООО «УК-Ижкомцентр» с 01.04.2012.

Согласно п. 2.1. договора управления от 01.04.2012, ООО «УК-Ижкомцентр» обязуется за вознаграждение организовать оказание услуг и выполнению работ  собственнику МКД №98 по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД №98, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений.

В соответствии с письмом ООО «УК-Ижкомцентр» от 25.09.2015 вх.№7740, договоры теплоснабжения, заключенные между ООО «УКС» и ООО «УК-Ижкомцентр» расторгнуты 31.12.2013. Предоставление горячей воды и начисление платы производится непосредственно ООО «УКС».

Согласно письму от  25.09.2015, ООО «УК-Ижкомцентр» уведомило ООО «УКС» с просьбой направить представителя от 07.09.2015 для участия в комиссии по решению вопроса о предоставлении некачественного горячего водоснабжения от ЦТП №40, представитель ООО «УКС» не явился. 

Согласно актам, приложенным к заявлениям вх.№7296, 7299 горячее водоснабжение отсутствовало в МКД №96, №98 в следующие периоды: 13.01.2015 (с 10:00 по 12:00), 15.01.2015 (с 12:00 по 17:00), 16.01.2015 (с 10:00 по 17:00), 19.01.2015 (с 09:00 по 18:00), 24.01.2015 (с 09:00 по 19:00), 26.01.2015 (с 13:30 по 15:00), 30.01.2015 (с 09:00 по 17:00), 10.02.2015 (с 09:00 по 17:00), с 09:00 12.02.2015 по 20:00 13.02.2015, 19.02.2015 (с 10:00 по 17:00), 20.02.2015 (с 10:30 по 18:00), 14.04.2015 (с 14:00 по 17:00), 20.04.2015 (с 08:00 по 23:59), 21.04.2015 (с 00:00 по 20:00), 22.04.2015 (с 13:10 по 16:10), 23.04.2015 (с 09:00 по 17:00), с 08:30 27.04.2015 по 20:00 28.04.2015, 01.06.2015 (с 08:50 по 16:20), 03.06.2015 (с 10:00 по 14:00), 05.06.2015 (с 15:50 по 19:50), 09.06.2015 (с 12:40 по 14:40), 03.07.2015 (с 10:00 по 17:00), с 10:00 08.07.2015 по 17:00 10.07.2015, 15.07.2015 (с 13:15 по 17:00), с 19:00 09.08.2015 по 10:00 18.08.2015, с 13:00 17.08.2015 по 27.08.2015.

Данные акты подписаны представителями МКД №96, №98 представителем ООО «УК-Ижкомцентр». На актах указано, что представитель энергоснабжающей компании не явился, извещен.

На заседании Комиссии 02.12.2015 представитель заявителей <…> не пояснила, каким образом и на основании каких источников информации составлялись акты обследования.

 

Согласно письму ООО «УКС» от 15.10.2015 вх.№8301 (далее – письмо от 15.10.2015), с 29.07.2015 по 11.08.2015 проводились гидравлические испытания магистральных сетей.  Поставка горячей воды в МКД №96, №98 осуществляется от ЦТП 40 мкр. А-9, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 118А.

В соответствии с графиком плановых испытаний и ремонтов тепловых сетей ООО «УКС» на 2015 г., с 29.07.2015 по 11.08.2015 запланировано проведение плановых испытаний в МКД №96, №98 (Павильон 2-ТК-2817).

Согласно акту от 13.07.2015 о гидравлических испытаниях тепловых сетей,

произведены гидравлические испытания трубопроводов тепловой сети ГВС, утечек не обнаружено, повреждений на трубопроводе не обнаружено.

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения ГВС осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании.

Согласно п. 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20,  в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Срок проведения плановых испытаний (с 29.07.2015 по 11.08.2015) не превышает 14 суток, следовательно, отключения горячей воды, происходившие в данный период, являются законными.

Согласно посуточным показаниям прибора учета, установленного в МКД №98, горячая вода отсутствовала в МКД №98 09.07.2015 (весь день), 15.07.2015 (весь день), с 13.08.2015 (с 00:00) по 27.08.2015 (23:59), 20.09.2015 (с 00:00) до 21.09.2015 (до 23:59).

Согласно посуточным показаниям прибора учета, установленного в МКД №96, горячая вода отсутствовала в МКД №96 09.07.2015 (весь день), с 13.08.2015 (00:00) по 16.08.2015 (23:59), 19.08.2015 (весь день), 20.09.2015 (весь день).

Таким образом, вышеуказанные отключения горячей воды в МКД №96, №98, подтверждаемые посуточными показаниями приборов учета, не являются плановыми, данные периоды выходят за пределы утвержденного периода проведения плановых гидравлических испытаний (с 29.07.2015 по 11.08.2015).

Согласно представленным ООО «УКС» дефектным ведомостям, осуществлен расход материалов 14.04.2015, 10.07.2015, 15.09.2015, 17.09.2015, 18.09.2015, 23.09.2015, 24.09.2015, 08.10.2015, 10.10.2015.

Также ООО «УКС» представило неутвержденные дефектные ведомости, согласно которым расход материалов производился 24.07.2015, 27.07.2015, 29.07.2015, 09.08.2015, 18.08.2015, 20.08.2015, 24.08.2015, 26.08.2015, 28.08.2015, 29.08.2015, 08.09.2015.

Согласно выпискам из журнала дефектов, обнаруживались порывы на ЦТП-40А9 27.07.2015, 29.07.2015, 09.08.2015, 18.08.2015, 20.08.2015, 24.08.2015, 26.08.2015, 29.08.2015, 08.09.2015.

ООО «УКС» не предоставило документов, подтверждающих проведение ремонтных работ в периоды отсутствия горячей воды, подтверждаемые посуточными показаниями приборов учета тепловой энергии, в отношении МКД №96 - 09.07.2015 (весь день), с 13.08.2015 (с 00:00) по 16.08.2015 (до 23:59), 19.08.2015 (весь день), 20.09.2015 (весь день); в отношении МКД №98 - 09.07.2015 (весь день), 15.07.2015 (весь день), с 13.08.2015 (с 00:00) по 27.08.2015 (до 23:59), 20.09.2015 (с 00:00) до 21.09.2015 (до 23:59).

Согласно письму ООО «УКС» от 27.11.2015 вх.№9672, документы, подтверждающие проведение ремонтных работ будут представлены на заседание комиссии.

При этом ни на заседании Комиссии 02.12.2015, ни на заседании Комиссии 11.12.2015 указанных документов со стороны ООО «УКС» представлено не было.

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам, должно осуществляться бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Следовательно, отключения горячей воды в отношении МКД №96, №98, подтверждаемые посуточными показаниями приборов учета, превышают допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, установленную в п. 4 Приложения №1 к Правилам.

Таким образом, ООО «УКС» нарушило в отношении МКД №96, №98 сроки допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленную Правилами.

ООО «УКС» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995, услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УКС», выразившиеся в несоблюдении сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами, в отношении  многоквартирных домов №96, №98 по ул. 40 лет Победы г. Ижевска, являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», нарушают права и законные интересы жильцов  МКД №96, №98.

Комиссия признает, что указанное нарушение допущено ООО «УКС» на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

 

Комиссия признает, что временной интервал товарного рынка, на котором совершено правонарушение, определен 2015 г., т.к. прекращения подачи горячей воды в отношении МКД №96, №98 происходили в течение 2015 г.: в отношении МКД №96 - 09.07.2015 (весь день), с 13.08.2015 (с 00:00) по 16.08.2015 (до 23:59), 19.08.2015 (весь день), 20.09.2015 (весь день); в отношении МКД №98 - 09.07.2015 (весь день), 15.07.2015 (весь день), с 13.08.2015 (с 00:00) по 27.08.2015 (до 23:59), 20.09.2015 (с 00:00) до 21.09.2015 (до 23:59).

Продуктовые границы определены как услуги по передаче тепловой энергии, согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в ч. 1 ст. 4 Закона «О естественным монополиях», а также в связи с невозможностью замены данных услуг иными услугами.

Географические границы определены территорией пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО «УКС», технологически присоединенных к МКД №96, №98 по ул. 40 лет Победы г. Ижевска. На основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (тепловых сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям), жильцы МКД №96, №98 не имели возможности получить горячую воду от других хозяйствующих субъектов. 

Комиссия, принимая во внимание, что горячее водоснабжение в отношении МКД №96 №98 было восстановлено, пришла к выводу, что нарушение и его последствия устранены в добровольном порядке.

В соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции», данное обстоятельство является основанием для прекращения дела в связи с устранением нарушения и его последствий.

 Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Удмуртские коммунальные системы» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путем несоблюдения сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, в отношении многоквартирных домов №96, №98 по ул. 40 лет Победы г. Ижевска.

2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  Председатель Комиссии  

<…>

 

  Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны