Решение б/н Решение по делу №АА06-06/2015-429 о нарушении антимонопольно... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 11 декабря 2015 года

изготовлено 21 декабря 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум Комиссии имеется), рассмотрев дело №АА06-06/2015-429, о нарушении ООО «Удмуртские коммунальные системы» (426039, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 11, ИНН 1833037470) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 02.12.2015

в присутствии:

представителя заявителя <…> – <…> по доверенности,

представителя ответчика ООО «Удмуртские коммунальные системы» - <…> по доверенности,

на заседании Комиссии 11.12.2015

в присутствии:

представителя ответчика ООО «Удмуртские коммунальные системы» - <…> по доверенности,

в отсутствии:

заявителя <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2015-429, о чем свидетельствует подпись представителя заявителя <…> на сопроводительном письме №АА01-17-06/9016 от 02.12.2015 с приложением копии определения об отложении дела от 02.12.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России 09.09.2015 вх.№7298 поступило заявление жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Камбарская, д. 29, на действия ООО «УКС», выразившиеся в прекращении подачи горячей воды в периоды, указанные в акте обследования.

В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.10.2015 №298 «О возбуждении дела №АА06-06/2015-429 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА06-06/2015-429.

Определением от 23.10.2015 рассмотрение дела №АА06-06/2015-429 было назначено на 02.12.2015 в 09 часов 30 минут.

Определением от 02.12.2015 рассмотрение дела №АА06-06/2015-429 было отложено на 11.12.2015 в 13 часов 00 минут.

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав доводы Ответчика, Комиссия установила следующее.

Договор теплоснабжения, по которому ООО «УКС» осуществляет горячее водоснабжение в отношении МКД №29, отсутствует.

Согласно письму ООО «УК-Ижкомцентр» от 25.09.2015 вх.№7740 (далее – письмо от 25.09.2015), МКД №29 получает горячую воду от ЦТП №12/2. В адрес ООО «УК-Ижкомцентр» поступали жалобы от потребителей на отсутствие горячей воды. По каждому факту обращений потребителей ООО «УК-Ижкомцентр»  направляло телефонограммы с информацией об отсутствии ГВС,  с указанием времени и даты прекращения поставки коммунального ресурса от ЦТП №12/2.

Факт того, что ООО «УК-Ижкомцентр» является управляющей организацией по отношению к МКД №29 подтверждается протоколом от 15.02.2012, договором управления многоквартирным домом от 01.04.2012.

Согласно протоколу от 15.02.2012, собственники помещений в МКД №29 приняли решение заключить договор управления с ООО «УК-Ижкомцентр» с 01.04.2012.

Согласно п. 2.1. договора управления от 01.04.2012, ООО «УК-Ижкомцентр» обязуется за вознаграждение организовать оказание услуг и выполнению работ  собственнику МКД №29 по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД №29, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений.

В соответствии с письмом ООО «УК-Ижкомцентр» от 25.09.2015 вх.№7740, договоры теплоснабжения, заключенные между ООО «УКС» и ООО «УК-Ижкомцентр» расторгнуты 31.12.2013. Предоставление горячей воды и начисление платы производится непосредственно ООО «УКС».

Согласно акту обследования, горячее водоснабжение отсутствовало в МКД №29 в следующие периоды: 15.01.2015 (с 09:00 по 17:00), с 13:00 12.02.2015 по 17:00 13.02.2015, 19.06.2015 (с 08:00 по 17:00), с 11:00 13.07.2015 по 17:00 15.07.2015, 22.07.2015 (с 13:00 по 16:00), с 08:00 23.07.2015 по 09:00 30.07.2015, с 09:00 30.07.2015 по 14:00 07.08.2015, с 14:00 19.08.2015 по 09:00 21.08.2015.

На заседании Комиссии 02.12.2015 представитель заявителя <…> не пояснила, каким образом и на основании каких источников информации составлялся акт обследования.

Согласно посуточным показаниям прибора учета №КА803034, установленного в МКД №29, горячая вода отсутствовала в МКД №29 в период с 25.07.2015 по 07.08.2015.

При этом, иными документами, кроме акта обследования, приложенного к заявлению, вышеуказанные периоды (кроме периода с 25.07.2015 по 07.08.2015) отключения горячей воды в многоквартирном доме №29 по ул. Камбарская г. Ижевска не подтверждаются.

Данный акт подписан представителем МКД №29, представителем ООО «УК-Ижкомцентр». На акте указано, что представитель энергоснабжающей компании не явился, извещен.

В соответствии с графиком плановых испытаний и ремонтов тепловых сетей ООО «УКС» на 2015 г., с 27.07.2015 по 09.08.2015 запланировано проведение плановых испытаний в МКД №29 (Павильон 2-Павильон 3-ТК-2910).

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения ГВС осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании.

Согласно п. 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20,  в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Срок проведения плановых испытаний (с 27.07.2015 по 09.08.2015) не превышает 14 суток, следовательно, отключения горячей воды, происходившие в данный период, являются законными.

Согласно письму ООО «УКС» от 27.11.2015 вх.№9674 (далее – письмо №9674), 19.06.2015 проводились гидравлические испытания магистральных сетей, с 13.07.2015 по 22.07.2015 проводились работы по устранению порыва в ТК-12 (замена двух отводов), 22.07.2015 также проводились работы по гидравлическим испытаниям, с 23.07.2015 по 25.08.2015 проводились работы по капитальному ремонту ввода на ЦТП012/2, 29.09.2015-30.09.2015 происходило устранение порыва на магистральном трубопроводе Ду50мм между Павильоном №3 и ТК-2.907.

Согласно представленным дефектным ведомостям, осуществлен расход материалов 22.07.2015, 29.07.2015, 16.08.2015, 31.09.2015, 29.10.2015.

Согласно представленным нарядам, ООО «УКС» проводил ремонтные работы в следующие периоды: 13.07.2015 (с 09:00 до 17:00), 14.07.2015 (с 09:00 до 17:00), 15.07.2015 (с 09:00 до 17:00), 16.07.2015 (с 09:00 до 17:00),  17.07.2015 (с 09:00 до 17:00), 20.07.2015 (с 09:00 до 17:00), 21.07.2015 (с 09:00 до 17:00), 29.07.2015 (с 09:00 до 17:00), 16.08.2015 (с 09:00 до 17:00), 29.09.2015 (с 09:00 до 17:00), 30.09.2015 (с 09:00 до 17:00), 29.10.2015 (с 09:00 до 17:00).

Таким образом, период отключения горячей воды с 00:00 25.07.2015 по 23:59 26.07.2015 подтверждается посуточными показаниями прибора учета, выходит за пределы утвержденного периода проведения плановых гидравлических испытаний.

Документов, подтверждающих выполнение работ 25.07.2015, 26.07.2015, в Удмуртское УФАС России представлено не было.

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам, должно осуществляться бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Следовательно, отключение горячей воды 25.07.2015 - 26.07.2015 превышает допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, установленную в п. 4 Приложения №1 к Правилам.

Таким образом, ООО «УКС» нарушило в отношении МКД №29 сроки допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленным Правилами.

ООО «УКС» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995, услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УКС», выразившиеся в несоблюдении сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами, в отношении  многоквартирного дома №29 по ул. Камбарской г. Ижевска, являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», нарушают права и законные интересы жильцов  МКД №29.

Комиссия признает, что указанное нарушение допущено ООО «УКС» на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Комиссия признает, что временной интервал товарного рынка, на котором совершено правонарушение, определен 2015 г., т.к. прекращение подачи горячей воды в отношении МКД №29 происходило 25.07.2015-26.07.2015 (включительно).

Продуктовые границы определены как услуги по передаче тепловой энергии, согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в ч. 1 ст. 4 Закона «О естественным мопонолиях», а также в связи с невозможностью замены данных услуг иными услугами.

Географические границы определены территорией пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО «УКС», технологически присоединенных к МКД №29 по ул. Камбарской г. Ижевска. На основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (тепловых сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям), жильцы МКД №29 не имели возможности получить горячую воду от других хозяйствующих субъектов.  

Комиссия, принимая во внимание, что горячее водоснабжение в отношении МКД №29 было восстановлено, пришла к выводу, что нарушение и его последствия устранены в добровольном порядке.

В соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции», данное обстоятельство является основанием для прекращения дела в связи с устранением нарушения и его последствий.

Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Удмуртские коммунальные системы» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путем несоблюдения сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, в отношении многоквартирного дома №29 по ул. Камбарской г. Ижевска.

2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  Председатель Комиссии  

<…>

 

  Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны