Решение б/н Решение по делу №АА06-06/2015-451 о нарушении антимонопольно... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 15 декабря 2015 года

изготовлено 21 декабря 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> –  заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> –  специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум Комиссии имеется), рассмотрев дело №АА06-06/2015-451, о нарушении ООО «Удмуртские коммунальные системы» (426039, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 11, ИНН 1833037470) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 08.12.2015

в присутствии

заявителя <…>,

в отсутствии:

законных представителей ответчика ООО «Удмуртские коммунальные системы», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление №426009 92 10029 8 от 05.11.2015,

на заседании Комиссии 15.12.2015

в присутствии:

заявителя <…>,

представителя ответчика ООО «Удмуртские коммунальные системы» <…> по доверенности,

граждан <…>, <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России 30.09.2015 вх.№7843 поступило заявление <…> на действия ООО «УКС», выразившиеся в прекращении подачи горячей воды в многоквартирный дом №70А по ул. Гор. Строителей г. Ижевска.

В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 30.10.2015 №308 «О возбуждении дела №АА06-06/2015-451 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА06-06/2015-451.

Определением от 30.10.2015 рассмотрение дела №АА06-06/2015-451 было назначено на 08.12.2015 в 09 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 08.12.2015 был объявлен перерыв до 13 часов 00 минут 15.12.2015.

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав доводы Ответчика, Комиссия установила следующее.

Между ООО «УКС» и ООО «УЖК-Заречный» заключен договор горячего водоснабжения №Г5311 от 01.01.2015 (далее – договор от 01.01.2015), согласно которому ООО «УКС» обязуется подавать ООО «УЖК-Заречный» через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом ее подачи, определенном договором, а ООО «УЖК-Заречный» обязуется оплачивать принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором режим потребления.

Согласно пп. «а» п. 13 договора от 01.01.2015, ООО «УКС» обязано обеспечивать эксплуатацию объектов централизованной системы горячего водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, по которым осуществляется транспортировка горячей воды, принадлежащих ООО «УКС».

Согласно пп. «б» п. 13 договора от 01.01.2015, ООО «УКС» обязано обеспечивать бесперебойный режим подачи горячей воды в точке подключения.

В соответствии с пп. «ж» п. 13 договора от 01.01.2015, ООО «УКС» обязано принимать необходимые меры по своевременной ликвидации последствий аварий и инцидентов на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, в том числе на водопроводных сетях, по которым осуществляется транспортировка горячей воды.

Согласно пп. «а» п. 16 договора от 01.01.2015, ООО «УЖК-Заречный» имеет право требовать от ООО «УКС» поддержания в точке подключения (технологического присоединения) режима подачи горячей воды, предусмотренного приложением 4 к договору, позволяющего ООО «УЖК-Заречный» обеспечить предоставление соответствующих коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, поставка горячей воды в отношении которых осуществляется в рамках договора от 01.01.2015.

Согласно абз. 2 п. 36 договора от 01.01.2015, ООО «УКС» несет ответственность за соблюдение установленного порядка приостановления или ограничения подачи горячей воды в пределах, определяемых гражданским законодательством РФ и законодательством в сфере горячего водоснабжения.

В соответствии с п. 42 договора от 01.01.2015, договор действует до 31.12.2015.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ООО «УЖК-Заречный», МКД №70А по ул. Гор. Строителей находится под управлением ООО «УЖК-Заречный».

Факт того, что ООО «УЖК-Заречный» является управляющей организацией по отношению к МКД №70А подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в МКД №70А, а также договором управления многоквартирным домом.

Согласно п. 2 протокола от 10.04.2013, собственники помещений в МКД №70А приняли решение выбрать управляющей организацией ООО «УЖК-Заречный», заключить договор управления с ООО «УЖК-Заречный» с 01.06.2013.

Согласно п. 2.1 договора управления, ООО «УЖК-Заречный» обязуется осуществлять предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в МКД №70А.

Согласно п. 3.1.2 договора управления, ООО «УЖК-Заречный» обязано предоставлять собственникам помещений в МКД №70А коммунальные услуги, в том числе, услугу по горячему водоснабжению.

В соответствии с письмом ООО «УКС» от 21.10.2015 вх.№8471 (далее – письмо от 21.10.2015), основная причина перерывов подачи горячей воды связана с систематическим возникновением аварийных ситуаций на теплоисточнике и тепловых сетях, а также необходимостью выполнения плановых профилактических и ремонтных работ. Подача теплоносителя в МКД №70А осуществляется в соответствии с технологическим присоединением от котельной УСР-602.

В части подачи горячей воды ненадлежащего качества копия заявления с приложением необходимых документов была направлена в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска.

Согласно накопительной ведомости отключений ГВС в МКД по адресу: г. Ижевск, ул. Гор. Строителей, 70а, отключение горячей воды происходило в период с 09:00 02.06.2015 по 15:30 11.06.2015 (в связи с устранением повреждений после гидравлических испытаний), а также с 00:40 15.07.2015 по 17:30 19.07.2015 (в связи с устранением повреждения на квартальной трассе).

В соответствии с представленными актами об отсутствии горячей воды, подписанными, в том числе, представителями ООО «УКС», в МКД №70А отсутствовала горячая вода с 26.08.2015 (с 11:00) до 27.08.2015 (до 15:00), а также 20.07.2015 (с 10:00 до 16:00). В актах также указано, что ответственным за отключения горячей воды является ООО «УКС».

В представленном графике плановых испытаний и ремонтов тепловых сетей ООО «УКС» указывается, что в МКД №70А запланировано проведение планового ремонта оборудования котельной и гидравлические испытания с устранением дефектов в период с 15.06.2015 по 28.06.2015 (котельная УСР 602).

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения ГВС осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании.

Согласно п. 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20,  в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Срок проведения плановых испытаний (с 15.06.2015 по 28.06.2015) не превышает 14 суток, следовательно, отключения горячей воды, происходившие в данный период, являются законными.

Таким образом, отключения горячей воды с 02.06.2015 по 11.06.2015, с 15.07.2015 по 19.07.2015, 20.07.2015, с 26.08.2015 по 27.08.2015 не были связаны с проведением плановых гидравлических испытаний.

Согласно выписке из журнала дефектов и неполадок с оборудованием, порывы обнаруживались 02.06.2015, 04.06.2015, 08.06.2015, 11.06.2015, 12.06.2015, 14.07.2015, 16.07.2015.

Представленные дефектные ведомости не содержат дату составления, утверждения, а также не утверждены, следовательно, содержащиеся в них сведения не принимаются во внимание.

Из содержания представленных актов приема работ за июнь 2015 г.  установить, что в период с 02.06.2015 по 11.06.2015, с 15.07.2015 по 19.07.2015, 20.07.2015, с 26.08.2015 по 27.08.2015 проводились какие-либо работы, не представляется возможным.

В соответствии с письмом от 21.10.2015, длительность отключений связана прежде всего с объемом и сложностью выполняемых работ, кроме этого, необходимостью согласования работ с соответствующими службами и предприятиями города (Администрация, «Ижводоканал», «Ростелеком» и др.).

При этом документов, подтверждающих согласование с перечисленными службами и организациями, со стороны ООО «УКС» представлено не было.

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам должно осуществляться бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Таким образом, периоды отключения горячей воды с 02.06.2015 по 11.06.2015, с 15.07.2015 по 19.07.2015, 20.07.2015 (период отключения - 6 часов), с 26.08.2015 по 27.08.2015 (период отключения – 28 часов) превышают допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, установленную Правилами.

Актов о выполнении ремонтных работ, осуществленных в вышеуказанные периоды, либо иных документов, подтверждающих проведение ремонтных работ, со стороны ООО «УКС» представлено не было.  

Из содержания представленных ООО «УКС» документов установить факт того, что работы проводились каждый день в указанные периоды не представляется возможным.

Согласно ходатайству ООО «УКС» от 30.11.2015 вх.№9735, ООО «УКС» сообщало, что предоставит документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, на заседание Комиссии.

На заседании Комиссии 15.12.2015 представитель ООО «УКС» сообщил, что представить документы, о которых упоминалось в ходатайстве, не может.

Таким образом, доказательств, подтверждающих выполнение ремонтных работ, не представлено.

С учетом имеющихся материалов, Комиссией установлено, что ООО «УКС» нарушило в отношении многоквартирного дома №70А по ул. гор. Строителей г. Ижевска сроки допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами.

ООО «УКС» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995, услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УКС», выразившиеся в несоблюдении сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами, в отношении МКД №70А по ул. Гор. Строителей г. Ижевска, являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», нарушают права и законные интересы жильцов данного МКД, а также права и законные интересы ООО «УЖК-Заречный» как исполнителя коммунальных услуг, т.к. в случае непоставки горячей воды со стороны ООО «УКС» ООО «УЖК-Заречный» не может выполнить со своей стороны указанную в договоре управления обязанность по предоставлению коммунальных услуг жильцам МКД №70А.

Комиссия признает, что указанное нарушение допущено ООО «УКС» на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Комиссия признает, что временной интервал товарного рынка, на котором совершено правонарушение, определен 2015 г., т.к. прекращения подачи горячей воды в отношении МКД №70А происходили в течение 2015 г. (с 02.06.2015 по 11.06.2015, с 15.07.2015 по 19.07.2015, 20.07.2015, с 26.08.2015 по 27.08.2015).

Продуктовые границы определены как услуги по передаче тепловой энергии, согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в ч. 1 ст. 4 Закона «О естественным мопонолиях», а также в связи с невозможностью замены данных услуг иными услугами.

Географические границы определены территорией пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО «УКС», технологически присоединенных к МКД №70А по ул. гор. Строителей  г. Ижевска. На основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (тепловых сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям), жильцы МКД №70А не имели возможности получить горячую воду от других хозяйствующих субъектов.  

Комиссия, принимая во внимание, что горячее водоснабжение в отношении МКД №70А было восстановлено, пришла к выводу, что нарушение и его последствия устранены в добровольном порядке.

В соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции», данное обстоятельство является основанием для прекращения дела в связи с устранением нарушения и его последствий.

Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Удмуртские коммунальные системы» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путем несоблюдения сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды в отношении многоквартирного дома №70А по ул. гор. Строителей  г. Ижевска.

2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  Председатель Комиссии  

<…>

 

  Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны