Решение б/н Решение по делу №АА06-06/2015-454 о нарушении антимонопольно... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 15 декабря 2015 года

изготовлено 21 декабря 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…>–  заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков,  <…> –  специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум Комиссии имеется), рассмотрев дело №АА06-06/2015-454, о нарушении ООО «Удмуртские коммунальные системы» (426039, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 11, ИНН 1833037470) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 08.12.2015

в отсутствии:

заявителя <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление №426009 92 10087 8 от 09.11.2015,

законных представителей ответчика ООО «Удмуртские коммунальные системы», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление №426009 92 10029 8 от 05.11.2015,

на заседании Комиссии 15.12.2015

в присутствии:

представителя ответчика ООО «Удмуртские коммунальные системы» <…> по доверенности,

в отсутствии:

заявителя <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление №426009 92 10087 8 от 09.11.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 01.10.2015 вх.№7898э поступило заявление <…> на действия ООО «УКС», выразившиеся в прекращении подачи горячей воды в многоквартирный дом №3 по ул. Восточной г. Ижевска.

В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртские коммунальные системы» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 30.10.2015 №309 «О возбуждении дела №АА06-06/2015-454 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА06-06/2015-454.

Определением от 30.10.2015 рассмотрение дела №АА06-06/2015-454 было назначено на 08.12.2015 в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 08.12.2015 был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 15.12.2015.

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав доводы Ответчика, Комиссия установила следующее.

Договор, регулирующий подачу горячей воды в отношении многоквартирного дома №3 по ул. Восточной г. Ижевска (далее – МКД №3), между ООО «Городская УК» и ООО «УКС» не заключен.

Факт того, что ООО «Городская УК» является управляющей организацией по отношению к МКД №3 подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в МКД №3.

Согласно п. 4 протокола №1/3В общего собрания собственников помещений МКД №3, принято решение выбрать в качестве управляющей компании ООО «Городская УК».

Согласно письму ООО «УКС» от 26.10.2015 вх.№8622 (далее – письмо от 26.10.2015), основная причина перерывов подачи горячей воды связана с систематическим возникновением аварийных ситуаций на теплоисточнике и тепловых сетях, а также необходимостью выполнения плановых профилактических и ремонтных работ. Подача теплоносителя в МКД №3 осуществляется в соответствии с технологическим присоединением от ЦТП-54/1.

Согласно разделу «График отключения ГВС на 2015 г.» на официальном сайте ООО «УКС», а также графику плановых испытаний и ремонтов тепловых сетей ООО «УКС» (далее – график), отключение МКД №3 от горячей воды в связи с проведением гидравлических испытаний запланировано в период с 19.08.2015 по 30.08.2015.

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения ГВС осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании.

Согласно п. 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20,  в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Срок проведения плановых испытаний (с 19.08.2015 по 30.08.2015) не превышает 14 суток, следовательно, отключения горячей воды, происходившие в данный период, являются законными.

В соответствии с накопительной ведомостью, прекращение подачи горячей воды в отношении МКД №3 происходило с 09:15 23.06.2015 по 23:40 25.06.2015 (в связи с устранением порыва по ГВС на квартальной трассе тепловой сети, полного отключения нет, горячая вода подается в ухудшенном качестве), с 00:20 22.08.2015 по 17:00 11.09.2015 (устранение порыва в ТК-2,12,15 по ГВС, полное отключение ГВС – с 08.09.2015 по 10.09.2015, в остальные дни – ухудшенное качество горячей воды).

В части подачи горячей воды ненадлежащего качества копия заявления с приложением необходимых документов была направлена в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска.

Из накопительной ведомости следует, что горячая вода полностью отсутствовала в МКД №3 в период с 08.09.2015 по 10.09.2015.

Согласно представленным выпискам из журнала дефектов, на ЦТП 54/1 обнаруживались порывы 16.06.2015, 23.06.2015, 26.06.2015, 22.08.2015, 25.08.2015, 27.08.2015, 31.08.2015, 01.09.2015, 03.09.2015, 06.09.2015.

В соответствии с письмом ООО «Городская УК» от 21.10.2015 вх.№8472, длительное отсутствие горячей воды в МКД №3 по вине ООО «УКС» подтверждается актами.

Согласно представленным актам, зафиксировано отсутствие горячей воды в МКД №3 в следующие периоды: 12.01.2015 (с 10:00 по 14:07), 13.01.2015 (с 09:00 по 15:15), 18.02.2015 (с 08:00 по 11:30), 07.05.2015 (с 14:35 по 22:15), 13.05.2015 (с 10:00 по 16:00), 16.06.2015 (с 11:30 по 12:00), с 09:15 23.06.2015 по 20:00 26.06.2015, 06.08.2015 (с 09:30 по 12:43), 11.08.2015 (с 10:00 по 15:20), 19.08.2015 (с 09:00 по 15:00), с 00:30 22.08.2015 по 24:00 31.08.2015, с 24:00 01.09.2015 по 17:00 14.09.2015, 24.09.2015 (с 08:00 по 16:00), 30.09.2015 (с 10:40 по 24:00).

При этом, в актах указывается на отсутствие горячей воды, а не на подачу горячей воды ненадлежащего качества.

Данные акты подписаны, в том числе, представителем ООО «УКС». Следовательно, ООО «УКС» не опровергает, что горячая вода отсутствовала в МКД №3 в периоды, указанные в актах.

Так как ООО «УКС» имело право отключить горячую воду в утвержденный графиком период с 19.08.2015 по 30.08.2015 для проведения гидравлических испытаний, то отключения горячей воды 19.08.2015, а также с 22.08.2015 по 30.08.2015 (включительно) являются законными.

Периоды отключения горячей воды 12.01.2015 (с 10:00 по 14:07), 13.01.2015 (с 09:00 по 15:15), 18.02.2015 (с 08:00 по 11:30), 07.05.2015 (с 14:35 по 22:15), 13.05.2015 (с 10:00 по 16:00), 16.06.2015 (с 11:30 по 12:00), с 09:15 23.06.2015 по 20:00 26.06.2015, 06.08.2015 (с 09:30 по 12:43), 11.08.2015 (с 10:00 по 15:20), с 00:00 31.08.2015 по 17:00 14.09.2015, 24.09.2015 (с 08:00 по 16:00), 30.09.2015 (с 10:40 по 24:00) не связаны с проведением плановых гидравлических испытаний, согласно графику испытаний.

Согласно дефектным ведомостям (ведомости не утверждены), осуществлен расход материалов 22.08.2015, 06.09.2015.

В остальных представленных дефектных ведомостях не указана дата составления.

В соответствии с письмом от 26.10.2015, длительность отключений связана прежде всего с объемом и сложностью выполняемых работ, кроме этого, необходимостью согласования работ с соответствующими службами и предприятиями города (Администрация, «Ижводоканал», «Ростелеком» и др.).

При этом документов, подтверждающих согласование с перечисленными службами и организациями, со стороны ООО «УКС» представлено не было.

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам, должно осуществляться бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Суммарный период отключения горячей воды в январе 2015 г. превышает 8 часов, суммарный период отключения горячей воды в мае 2015 г. превышает 8 часов, суммарный период отключения горячей воды в июне 2015 г. превышает 8 часов, суммарный период отключения горячей воды в августе 2015 г. (без учета отключения в утвержденный период проведения плановых гидравлических испытаний) превышает 8 часов, суммарный период отключения горячей воды в сентябре 2015 г. превышает 8 часов.

Таким образом, вышеуказанные периоды отключения превышают допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, установленную Правилами.

Документов, подтверждающих проведение ремонтных работ, со стороны ООО «УКС» представлено не было.

Согласно ходатайству ООО «УКС» от 30.11.2015 вх.№9734 о переносе срока рассмотрения дела, ООО «УКС» сообщило, что представит дополнительные документы на заседание Комиссии. При этом, ни на заседании Комиссии 08.12.2015, ни на заседании Комиссии 15.12.2015 документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, представлены не были.

На заседании Комиссии 15.12.2015 представитель ООО «УКС» сообщил, что представить документы, о которых упоминалось в ходатайстве, не может.

Документы, подтверждающие проведение ремонтных работ со стороны ООО «УКС» не представлены.

Таким образом, ООО «УКС» нарушило в отношении многоквартирного дома №3 по ул. Восточной г. Ижевска сроки допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами.

ООО «УКС» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995, услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УКС», выразившиеся в несоблюдении сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами, в отношении  МКД №3 по ул. Восточной г. Ижевска, являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», нарушают права и законные интересы жильцов  данного МКД.

Комиссия признает, что указанное нарушение допущено ООО «УКС» на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Комиссия признает, что временной интервал товарного рынка, на котором совершено правонарушение, определен 2015 г., т.к. прекращения подачи горячей воды в отношении МКД №3 происходили в течение 2015 г.: 12.01.2015 (с 10:00 по 14:07), 13.01.2015 (с 09:00 по 15:15), 18.02.2015 (с 08:00 по 11:30), 07.05.2015 (с 14:35 по 22:15), 13.05.2015 (с 10:00 по 16:00), 16.06.2015 (с 11:30 по 12:00), с 09:15 23.06.2015 по 20:00 26.06.2015, 06.08.2015 (с 09:30 по 12:43), 11.08.2015 (с 10:00 по 15:20), с 00:00 31.08.2015 по 17:00 14.09.2015, 24.09.2015 (с 08:00 по 16:00), 30.09.2015 (с 10:40 по 24:00).

Продуктовые границы определены как услуги по передаче тепловой энергии, согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в ч. 1 ст. 4 Закона «О естественным мопонолиях», а также в связи с невозможностью замены данных услуг иными услугами.

Географические границы определены территорией пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО «УКС», технологически присоединенных к МКД №3 по ул. Восточной  г. Ижевска. На основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (тепловых сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям), жильцы МКД №3 не имели возможности получить горячую воду от других хозяйствующих субъектов.  

Комиссия, принимая во внимание, что горячее водоснабжение в отношении МКД №3 было восстановлено, пришла к выводу, что нарушение и его последствия устранены в добровольном порядке.

В соответствии со ст. 48 Закона «О защите конкуренции», данное обстоятельство является основанием для прекращения дела в связи с устранением нарушения и его последствий.

Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Удмуртские коммунальные системы» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путем несоблюдения сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды в отношении многоквартирного дома №3 по ул. Восточной  г. Ижевска.

2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  Председатель Комиссии  

<…>

 

  Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны