Решение б/н Решение по делу №АА06-06/2015-461 о нарушении антимонопольно... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 21 декабря 2015 года

изготовлено 30 декабря 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – старший специалист 3 разряда финансово-административного отдела (кворум комиссии имеется),

рассмотрев дело №АА06-06/2015-461, о нарушении ПАО «Т Плюс» (143421, Московская область, Красногорский район, Автодорога Балтия, Территория Бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3, ООО «Удмуртские коммунальные системы» (426039, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 11, ИНН 1833037470) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя заявителя ООО «УК «Вест-Снаб» <…> по доверенности от 10.12.2015г.

представителя ответчика ПАО «Т Плюс» <…> по доверенности от 24.07.2015г. №51400-04-27/148,

представителя ответчика ООО «Удмуртские коммунальные системы» <…> по доверенности от 30.04.2015 №51400-04-27/44,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 07.10.2015 вх.№8064 поступило заявление ООО «УК «Вест-Снаб» на действия ПАО «Т Плюс», выразившиеся в отсутствии отопления в МКД, находящихся под управлением ООО «УК «Вест-Снаб», расположенных по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361.

В связи с наличием в действиях ПАО «Т Плюс», ООО «Удмуртские коммунальные системы» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 05.11.2015г. №315 «О возбуждении дела №АА06-06/2015-461 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА06-06/2015-461.

Определением от 09.11.2015г. рассмотрение дела №АА06-06/2015-461 было назначено на 14.12.2015 в 14 часов 30 минут.

На заседании Комиссии 14.12.2015г. был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 21.12.2015г.

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Представитель ООО «УК «Вест-Снаб» - <…> заявленные требования поддержал. Также пояснил, что начиная с 14.09.2015г. на информационных досках в подъездах МКД, находящихся под управлением ООО «УК «Вест-Снаб», были размещены объявления о наличии задолженности по отоплению, направленные ПАО «Т Плюс» в адрес ООО «УК «Вест-Снаб», при этом данные объявления не были направлены непосредственно в ООО «УК «Вест-Снаб», и имели своей целью информирование граждан. Кроме того, представитель ООО «УК «Вест-Снаб» изложил доводы о неверном содержании данных объявлений в части наличия задолженности ООО «УК «Вест-Снаб» перед ПАО «Т Плюс» и пояснил, что в настоящий момент встречная задолженность присутствует у ПАО «Т Плюс» перед ООО «УК «Вест-Снаб».

Представитель ПАО «Т Плюс», ООО «УКС» - <…> доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержал. Также пояснил, что при определении даты начала подачи отопления в МКД, расположенные по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361, ПАО «Т Плюс» руководствовалось абз.1 п.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила). По факту распространения ПАО «Т Плюс» объявлений в подъездах МКД, находящихся под управлением ООО «УК «Вест-Снаб», пояснений не представил, вместе с тем указал, что в настоящее время задолженности ООО «УК «Вест-Снаб» перед ПАО «Т Плюс» не имеется.

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно заявлению ООО «УК «Вест-Снаб», в МКД, находящихся под управлением ООО «УК «Вест-Снаб» и территориально расположенных в Октябрьском и Индустриальном районах г.Ижевска по состоянию на 07.10.2015г. отсутствовало отопление. Также ООО «УК «Вест-Снаб» указало, что отсутствие отопления, связано с не поставкой теплоносителя ответственной за теплоснабжение МКД организацией – ПАО «Т Плюс».

ООО «УК «Вест-Снаб» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с Лицензией от 29.04.2015г. №018-000040.

Перечень МКД, находящихся под управлением ООО «УК «Вест-Снаб» с указанием основания управления и протокола собрания собственников МКД о выборе управляющей компании размещен на официальном сайте общества по электронному адресу: http://www.ukwest-snab.ru/, в том числе в данный перечень включены следующие МКД, расположенные по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361.

 

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 02.11.2015 вх.№8922 подача теплоносителя была осуществлена в следующие сроки:

 

Теплоисточник

Адрес

Дата

ТК-1308 БГВС Пушкинская 233

Пушкинская, 237

09.10.2015

ТК-1317/6 ИТП-Шумайлова

Коммунаров, 361

08.10.2015

ЦТП 15-1

Пушкинская, 294

05.10.2015

ЦТП 15-2

Удмуртская, 261

10.10.2015

ЦТП 15-2

Холмогорова, 24

12.10.2015

ЦТП 15-2

Холмогорова, 26

08.10.2015

ЦТП 15-2

Холмогорова, 28

08.10.2015

ЦТП 15-2

Холмогорова, 30

08.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 19

08.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 21

01.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 23

11.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 25

01.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 27

01.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 29

01.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 31

11.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 33

01.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 45

01.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 61

01.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 63

05.10.2015

ЦТП 17-1

Холмогорова, 65

05.10.2015

ЦТП 17-2

Удмуртская, 265/1

01.10.2015

ЦТП 17-2

Удмуртская, 265/2

01.10.2015

ЦТП 17-2

Удмуртская, 265/3

01.10.2015

ЦТП 17-2

Удмуртская, 267/1

01.10.2015

ЦТП 17-2

Удмуртская, 265/2

01.10.2015

ЦТП 17-2

Удмуртская, 265/3

08.10.2015

ЦТП 17-2

Удмуртская, 275

08.10.2015

ЦТП 17-2

Удмуртская, 277

05.10.2015

ЦТП 17-2

Холмогорова, 73

08.10.2015

ЦТП 17-2

Холмогорова, 75

08.10.2015

ЦТП 17-2

Холмогорова, 83

08.10.2015

ЦТП-11мкр.

Карла Маркса, 397

01.10.2015

ЦТП-11мкр.

Карла Маркса, 419

13.10.2015

ЦТП-11мкр.

Кирова, 112

11.10.2015

ЦТП-11мкр.

Кирова, 112а

13.10.2015

ЦТП-11мкр.

Кирова, 114

13.10.2015

ЦТП-31 14мкр.

Майская, 24

13.10.2015

ЦТП-31 14мкр.

Северный, 59

08.10.2015

ЦТП-31 14мкр.

Удмуртская, 255

08.10.2015

ЦТП-46 14мкр.

10 лет Октября, 2

08.10.2015

ЦТП-46 14мкр.

10 лет Октября, 4

08.10.2015

ЦТП-46 14мкр.

10 лет Октября, 6

08.10.2015

ЦТП-46 14мкр.

10 лет Октября, 8

08.10.2015

ЦТП-46 14мкр.

Майская, 7

08.10.2015

ЦТП-46 14мкр.

Майская, 9

08.10.2015

ЦТП-46 14мкр.

Пушкинская, 282

08.10.2015

ЦТП-46 14мкр.

Пушкинская, 284

08.10.2015

ЦТП-Весна

Карла Маркса, 300

12.10.2015

ЦТП Тельмана

Красногеройская, 85

05.10.2015

 

Начало осуществления подачи теплоносителя в целях отопления также подтверждается ведомостями учета тепловой энергии, представленными ООО «УК «Вест-Снаб».

Согласно абз.1 п.5 Правил №354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

В соответствии с п.1 Приказа Администрации г. Ижевска от 08.09.2015 №917п «О начале отопительного периода в городе Ижевске» (далее – Приказ от 08.09.2015), разрешено начало подачи теплоносителя на объекты социальной инфраструктуры и жилищный фонд г. Ижевска не позднее 15.09.2015.

В соответствии с п. 2 Приказа от 08.09.2015, Единым теплоснабжающим организациям и ООО «УКС» приказано обеспечить циркуляцию теплоносителя по квартальным сетям от всех ЦТП и котельных г.Ижевска.

Таким образом, исходя из положений Приказа от 08.09.2015, началом отопительного сезона в г.Ижевске установлено 15.09.2015.

В соответствии с абз. 21 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), документально оформленное решение, принятое органом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, по иным вопросам, является обязательным для исполнения на территории муниципального образования.

Администрация г.Ижевска является органом местного самоуправления в силу абз.14 п.1 ст.2 Федерального закона №131-ФЗ.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, в пункте 2.6.9 которых предусмотрено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Исходя из вышеизложенного, Приказ от 08.09.2015 является обязательным для исполнения на территории г.Ижевска.

Администрация г.Ижевска имеет право установить более ранние сроки начала отопительного сезона, чем предусмотренные положением абз.1 п.5 Правил.

Данное положение подтверждается судебной практикой.

Согласно Постановлению ФАС Поволжского округа от 24.09.2013 по делу №А06-7603/2012, установление органом местного самоуправления более ранних сроков начала отопительного сезона в условиях нестабильной температуры наружного воздуха, то есть оказания услуг теплоснабжения в более ранние период по сравнению с установленными в пункте 5 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг, направлено на защиту прав граждан - потребителей таких услуг, а также на обеспечение нормальной работы социальных организаций. Интересы населения имеют приоритет перед предпринимательскими интересами заявителя. Сама по себе подача теплоносителя в более ранние сроки по сравнению с установленными правилами оказания коммунальных услуг, как правомерно указал суд апелляционной инстанции, не влечет нарушения экономических интересов теплоснабжающей организации ввиду возмездности договора теплоснабжения.

Согласно Определению ВАС РФ от 20.01.2014 № ВАС-19364/13 по делу №А06-7603/2012, пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг определены условия, при которых подача теплоносителя для нужд отопления является обязательной в силу внешних факторов. Муниципальный орган вправе, исходя из интересов потребителей, установить более ранние сроки начала отопительного сезона, чем сроки, установленные Правилами.

Следовательно, ПАО «Т Плюс» при определении срока подачи отопления в МКД должно было руководствоваться датой начала отопительного сезона, утвержденной Приказом от 08.09.2015г.

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 02.11.2015 вх.№8922, основная причина отсутствия теплоснабжения в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК «Вест-Снаб», связана с систематическим возникновением аварийных ситуаций на теплоисточниках и тепловых сетях, а также необходимостью выполнения плановых профилактических и ремонтных работ. Все отключения, а также не включение теплоснабжения происходят ввиду возникновения порывов, а также продолжительные сроки отсутствия ресурса, вызваны большим процентом износа тепловых сетей в городе, возникновением повторных порывов, что приводит к необходимости дальнейшего отключения поврежденного участка и производства ремонтных работ.

В письме от 02.11.2015г. вх.№8922 также указано, что в обоснование проводимых работ ПАО «Т Плюс» направляет в адрес Удмуртского УФАС России разрешения на производство земляных работ. Данные разрешения (№2679 от 13.10.2015г., №2177 от 01.10.2015г., №1134 от 30.06.2015г.) выданы ООО «Удмуртские коммунальные системы» для производства работ на участках, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул.К.Маркса, д.397; г. Ижевск, ул.Пушкинская, д.233, г. Ижевск, ул.Коммунаров, д.353.

Вместе с тем, представленные ПАО «Т Плюс» документы свидетельствуют о наличии разрешения на производство работ, но не отражают факт их выполнения.

Учитывая изложенное, ПАО «Т Плюс» не смогло обеспечить подачу теплоносителя в МКД, расположенные по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361, в полном объеме в необходимый срок, указанный в Приказе от 08.09.2015г.

Между ООО «УК «Вест-Снаб» и ОАО «Волжская ТГК» (в настоящее время ПАО «Т Плюс») заключен договор теплоснабжения №К1029 от 01.01.2015г., в соответствии с которым теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии.

Согласно пункту 1.2 договора от 01.01.2015 года ООО «УК «Вест-Снаб» является исполнителем (поставщиком) коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и жилых домов, указанных в Приложении №3 к договору, приобретает тепловую энергию в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в названных домах коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения.

Согласно пункту 8.1. указанного договора, поставка потребителю тепловой энергии на цели отопления осуществляется в пределах отопительного периода, начало и окончание которого устанавливается в соответствии с действующим законодательством, с учетом климатических данных.

Между ООО «УК «Вест-Снаб» и собственниками помещений МКД, расположенных по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361, заключены договоры управления, в соответствии с которыми на ООО «УК «Вест-Снаб» возложена обязанность по заключению и сопровождению договоров на предоставление коммунальных услуг в интересах собственников МКД.

Таким образом, исходя из условий договоров, отсутствие со стороны ресурсоснабжающей организации подачи тепловой энергии в целях отопления с началом отопительного сезона делает невозможным выполнение обязательства со стороны ООО «УК «Вест-Снаб», так как управляющая компания в таком случае не имеет возможности предоставить собственникам помещений коммунальную услугу «отопление».

Между ООО «УКС» и ООО «УК «Вест-Снаб» отсутствуют договорные отношения в части оказания услуг по теплоснабжению в целях отопления.

Переписка ПАО «Т Плюс» и ООО «УКС» по вопросу начала поставки отопления в МКД, расположенные по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361, с 15.09.2015г. не велась. Также ПАО «Т Плюс» не представило документы, подтверждающие невозможность оказания услуг по теплоснабжению в целях отопления указанных МКД по причине систематически возникающих аварийных ситуаций на тепловых сетях, принадлежащих на праве аренды ООО «УКС».

Учитывая тот факт, что ООО «УКС» не оказывает услуги теплоснабжения в отношении МКД, расположенных по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361, Удмуртским УФАС России не установлено нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «УКС» в части непоставки тепловой энергии в рассматриваемый многоквартирный дом.

 

В связи с необходимостью установления доминирующего положения ПАО «Т Плюс» на рынке теплоснабжения, Удмуртским УФАС России был проведен Анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по теплоснабжению (далее – рынок теплоснабжения) на территории г.Ижевска за период 01.01.2015-01.10.2015г.

По результатам проведенного анализа рынка, 09.12.2015г. Удмуртским УФАС России подготовлен аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению на территории г.Ижевска за период 01.01.2015-01.10.2015г.

Согласно аналитическому отчету, целью проведения анализа рынка теплоснабжения является: актуализация информации анализа рынка теплоснабжения в географических границах г.Ижевска за период 2013-2014гг. и установление доминирующего положения теплоснабжающих компаний (в том числе единых теплоснабжающих организаций), осуществляющих деятельность на территории г.Ижевска, в ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных в отношении ПАО «Т Плюс и ООО «УКС».

Временной период исследования рынка теплоснабжения был определен с 01.01.2015 по 01.10.2015г.

Продуктовые границы установлены как услуги по теплоснабжению.

Географическими границами рынка теплоснабжения была определена территория г.Ижевска в пределах территориального расположения технологической инфраструктуры (сетей).

В соответствии разделом 5 аналитического отчета установлено, что ПАО «Т Плюс» занимает долю более 50% (72,80%) на рынке теплоснабжения в географических границах г.Ижевска.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Кроме того, в силу особенностей расположения технологической инфраструктуры в сфере теплоснабжения, потребители не могут получить услугу от иных источников теплоснабжения. Доля, занимаемая ПАО «Т Плюс» на локальном рынке теплоснабжения в географических границах отдельных МКД, в том числе в географических границах МКД, расположенных по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361, будет составлять 100%.

Таким образом, положение ПАО «Т Плюс» является доминирующим.

 

На основании изложенного, бездействие ПАО «Т Плюс», выразившееся в непоставке тепловой энергии в целях отопления в адрес МКД, расположенных по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361, с 16.09.2015 года, является злоупотреблением доминирующим положением и нарушает часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Решение принимается Комиссией с учетом правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление ВАС РФ №30 от 30.06.2008 года «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»).

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Несоблюдение ПАО «Т Плюс» требований, установленных Правилами, накладывает на жильцов многоквартирных домов, расположенных по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361, неразумное ограничение возможности получения услуги теплоснабжения, и делает невозможным выполнение обязательств ООО «УК «Вест-Снаб» по предоставлению собственникам помещений коммунальной услуги «отопление».

Комиссия, принимая во внимание, что теплоснабжение в отношении МКД, расположенных по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361, было восстановлено, пришла к выводу, что нарушение и его последствия устранены в добровольном порядке.

В соответствии со статьей 48 Закона «О защите конкуренции», данное обстоятельство является основанием для прекращения дела в связи с устранением нарушения и его последствий.

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Дело в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
  2. Признать ПАО «Т Плюс» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в неподаче тепловой энергии в целях отопления в отношении МКД, расположенных по адресам: г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.294, д.282, д.284, д.237, ул. Удмуртская, д.261, д.255, д.265/1, д.265/2, д.265/3, д.267/1, д.267/2, д.267/3, д.275,д.277, ул. Холмогорова д.24, д.26, д.28, д.30, д.19, д.21, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.33, д.45, д.61, д.63, д.65, д.83, д.73, д.75, ул. Красногеройская д.85, ул. Майская д.7, д.9, д.24, пер.Северный д.59, ул.10 лет Октября д.2, д.4, д.6, д.8, ул.Кирова д.112, д.112а, д.114, ул. Карла Маркса д.397(1,2п), д.419, д.300, ул.Коммунаров д.361, результатом которых явилось нарушение Приказа Администрации города Ижевска №917п от 08.09.2015г. «О начале отопительного периода в городе Ижевске» и ущемление интересов ООО «УК «Вест-Снаб», а также ущемление прав конечных потребителей-граждан на получение тепловой энергии.

3. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Т Плюс» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                   <…>

 

Члены Комиссии:                                                              <…>

 

        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны