Решение б/н Решение по делу №АА06-06/2016-198 от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» сентября 2016 г.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя,

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует);

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум Комиссии имеется),

рассмотрев дело №АА06-06/2016-198 о нарушении МУП г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания – Спецдомоуправление» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 63а, ИНН 1834028950) п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на заседании Комиссии 01.07.2016

в отсутствии:

законного представителя заявителя ЗАО «Удмуртлифт», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2016-198 (почтовое уведомление №426009 99 10057 4 от 09.06.2016),

законного представителя ответчика МУП г. Ижевска «МУК-Спецдомоуправление», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2016-198 (согласно ходатайству МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» от 24.06.2016 вх.№4818, МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» просит рассмотреть дело №АА06-06/2016-198 в отсутствии представителей),

законного представителя заинтересованного лица ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2016-198 (согласно ходатайству ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» вх.№4949э от 30.06.2016, ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» просит рассмотреть дело №АА06-06/2016-198 в отсутствии представителей),

на заседании Комиссии 10.08.2016

в присутствии:

представителя заявителя ЗАО «Удмуртлифт» <…> по доверенности,

в отсутствии:

законного представителя ответчика МУП г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания «Спецдомоуправление», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление №426009 01 12059 1 от 11.07.2016),

законного представителя заинтересованного лица ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление №426009 01 12058 4 от 12.07.2016),

на заседании Комиссии 15.09.2016

в отсутствии:

законного представителя заявителя ЗАО «Удмуртлифт», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2016-198 (почтовое уведомление №426009 02 13015 5 от 22.08.2016),

законного представителя ответчика МУП г. Ижевска «МУК-Спецдомоуправление», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2016-198 (почтовое уведомление №426009 02 13016 2 от 16.08.2016),

законного представителя заинтересованного лица ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА06-06/2016-198 (почтовое уведомление №426009 02 13017 9 от 15.08.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Удмуртского УФАС России поступило заявление ЗАО «Удмуртлифт» (вх. №2103 от 19.03.2016г.), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (замена лифтового оборудования), проводимых МУП г.Ижевска «Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление» (далее по тексту – МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ»).

В отношении МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ», ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» были проведены внеплановые проверки.

В связи с наличием в действиях МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 30.05.2016 №106 о возбуждении дела №АА06-06/2016-198 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА06-06/2016-198.

Определением от 31.05.2016 рассмотрение дела №АА06-06/2016-198 было назначено на 01.07.2016 в 11:00.

Определением от 01.07.2016 рассмотрение дела №АА06-06/2016-198 было отложено на 10.08.2016 в 14:00.

Определением от 10.08.2016 срок рассмотрения дела №АА06-06/2016-198 был продлен до 28.02.2017.

Определением от 10.08.2016 рассмотрение дела №АА06-06/2016-198 было отложено на 15.09.2016.

10.08.2016 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела №АА06-06/2016-198.

По результатам рассмотрения документов и информации установлено следующее.

На сайте izh.ru по ссылке www.izh.ru/i/info/16098.html 03.03.2016 г. размещена информация и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, заказчиком и организатором конкурса являлось МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» (далее - Конкурс).

Согласно извещению о проведении Конкурса МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» предметом Конкурса являлось право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу г.Ижевск, ул.Сабурова А.Н., д. 31, вид работ – замена лифтового оборудования, начальная (максимальная) цена договора – 6 572 232,00 рублей. Дата опубликования извещения 03.03.2016г., заявки принимаются в рабочие дни с 8-00 ч. до 17-00 ч., в пятницу – до 16-00 ч., обед с 12-00 ч. до 13-00 ч. с момента опубликования извещения на официальном Интернет-сайте МО «город Ижевск» и в средствах массовой информации до 09-00 ч. 15.03.2016г. по адресу организатора конкурса – МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ».

Согласно условиям проводимого Конкурса, при прочих равных условиях победителем признается участник первым подавший заявку.

Согласно журнала регистрации заявок на участие в Конкурсе под номером 1 была зарегистрирована заявка ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», дата и время подачи заявки: 03.03.2016г. в 11-55ч.; под номером 2 зарегистрирована заявка ЗАО «Удмуртлифт», дата и время подачи заявки: 09.03.2016г. в 08-03ч.

В ходе проведения Конкурса участники Конкурса: ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», ЗАО «Удмуртлифт» набрали одинаковое количество баллов, победителем признано ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», поскольку его заявка была подана ранее.

Согласно объяснениям специалиста финансово-экономической службы МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» <...>, конкурсная документация была разработана Управлением ЖКХ Администрации г.Ижевска, МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» внесло в конкурсную документацию информацию по объекту ремонта и контактную информацию, конкурсная документация была утверждена приказом МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ». При проведении Конкурса <…> являлся  ответственным за прием заявок на участие в конкурсе, в его отсутствие прием заявок осуществлял общий отдел. Первая заявка поступила 03.03.2016г. в 11-55ч. от ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», прием заявки осуществлял <…>; вторая заявка – от ЗАО «Удмуртлифт» 09.03.2016г. в  08-03ч. – прием заявки осуществлял общий отдел. Конкурсная документация и извещение о проведении конкурса были размещены на сайте Администрации г.Ижевска 03.03.2016г., о времени размещения <…> затруднился ответить. Со слов <…> ему было известно содержание извещения и конкурсной документации, однако он никому из коммерческих организаций – потенциальным участникам конкурса извещение и конкурсную документацию до ее опубликования не направлял. Заявки на участие в конкурсе хранились в кабинете <…>, затем он передал заявки и журнал регистрации <…>, которая принимала участие в рассмотрении заявок и определении победителя в Управлении ЖКХ Администрации г.Ижевска.

В ходе проведения одновременной проверки ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», на компьютере директора в электронной переписке почтового ящика tdslm@mail.ru обнаружены электронные письма следующего содержания:

  - письмо с электронного адреса spud-zakupki@mail.ru (<…>) от 02.03.2016г. 16-08ч. без темы, содержащее 4 файла, содержащие проект договора подряда; извещение о проведении открытого конкурса МУП «СПДУ» на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу г.Ижевск, ул.Сабурова А.Н., д. 31; конкурсная документация по указанному конкурсу; положение о конкурсной комиссии.

Согласно объяснениям, полученным у <…> – главного инженера ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» в ходе проведения внеплановой проверки общества, <…> отслеживал на сайтах информацию о проводимых конкурсах на замену лифтового оборудования. 03.03.2016г. утром на сайте МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» размещена информация о проведении Конкурса, при этом была размещена только общая информация – требования к заявке, извещение, характеристика лифтов указана не была. Вместе с тем, была начата подготовка заявок: <…> готовил свою часть – техническую, бухгалтер – свою, юрист – свою. 03.03.2016г. ориентировочно часам к 10-00, заявки были подготовлены и <…>. поехал их развозить в управляющие компании, заехав вначале в банк за отметкой о перечислении платежей по обеспечению. Точное время сдачи заявок в управляющие компании <…> не помнит, однако указал, что расписывался в соответствующих журналах о сдаче заявок, в которых заявки ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» были зарегистрированы первыми.

Согласно условиям проводимого МУП «СПДУ» конкурса, при прочих равных условиях победителем признается участник первым подавший заявку.

Исходя из документов, полученных в ходе проверки, Удмуртским УФАС России установлено, что до публикации извещений о проведении конкурсов на право заключения договора подряда на капитальный ремонт многоквартирных домов в печатном средстве массовой информации и размещения извещения и конкурсной документации в сети Интернет (03.03.2016г.), заказчиком и организатором конкурса - МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» было направлено извещение и конкурсная документация потенциальному участнику торгов – ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» по электронной почте – 02.03.2016г.

Направление информации и условий проводимого конкурса до официального размещения информации и условий в средствах массовой информации и на сайтах сети Интернет одному из потенциальных участников конкурса – ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» создало такому участнику условия для возможности подачи заявки первым, поскольку участник имел возможность заранее начать подготовку заявки и всех приложений к заявке.

В соответствии с аналитическим отчетом от 01.08.2016 о состоянии конкурентной среды на рынке работ по замене лифтового оборудования в территориальных границах г. Ижевска, Удмуртское УФАС России установило, что ЗАО «Удмуртлифт» и ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» являются конкурентами на рынке выполнения работ по замене лифтового оборудования в географических границах г. Ижевска.

Согласно письму ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» от 30.06.2016 исх.№189, документация, касающаяся проведения Конкурса, была получена ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» 02.03.2016 в 16:08 от МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ». Режим работы ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» установлен до 17:00. Таким образом, преимущество в получении и ознакомлении с информацией по Конкурсу, полученное ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», составило 50 минут, что нельзя считать существенным преимуществом.

Таким образом, ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» не отрицает факт получения информации, касающейся проведения Конкурса, 02.03.2016, то есть до официального опубликования извещения (03.03.2016).

В адрес МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» было направлено определение от 31.05.2016 о назначении дела №АА06-06/2016-198 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, в п. 5.3 указанного определения указано, что МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» должно в срок до 15:00 24.06.2016 представить письменные пояснения по изложенной в определении информации.

В указанный срок каких-либо возражений, относящихся к направлению информации, касающейся проведения Конкурса, в адрес ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» 02.03.2016, то есть до официального опубликования извещения о проведении Конкурса (03.03.2016); со стороны МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» в Удмуртское УФАС России не поступило.

Таким образом, МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» не отрицает факт направления информации, касающейся проведения Конкурса, в адрес ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» 02.03.2016, то есть до официального опубликования извещения о проведении Конкурса (03.03.2016).

Согласно пояснениям ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» от 08.09.2016 исх.№295 (далее – пояснения от 08.09.2016), режим работы ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» установлен с 08:00 до 17:00. Факт ознакомления специалистов ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» с поступившей от МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» информацией именно 02.03.2016 не подтвержден. Нет оснований считать, что для ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» создавались преимущественные условия в получении и ознакомлении с информацией по Конкурсу (в сравнении с ЗАО «Удмуртлифт»).

Данный довод ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» является необоснованным, при получении информации от МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» 02.03.2016 для ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» создавались преимущественные условия для участия в Конкурсе, так как ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» имело возможность для начала подготовки необходимой для участия в Конкурсе информации 02.03.2016, тогда как все остальные организации, имеющие намерение участвовать в Конкурсе, могли начать подготовку необходимой информации только 03.03.2016.

Согласно пояснениям от 08.09.2016, всем участникам рынка услуг по замене лифтового оборудования было известно о проведении конкурса по замене лифтового оборудования.

Данный довод ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» не доказан, кроме этого, из содержания пояснений от 08.09.2016 непонятно, когда участники узнали о проведении Конкурса по замене лифтового оборудования.

Владение общей информацией, не имея конкретных сведений, касающихся проведения конкурса (сведения о заказчике, о размере обеспечения подачи заявки, о предмете конкурса и пр.), не позволяют лицам, имеющим намерение участвовать в конкурсе, начать сбор необходимой для участия в конкурсе документации.

Согласно пояснениям от 08.09.2016, заявка ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» была подана 03.03.2016, тогда как заявка ЗАО «Удмуртлифт» подана 09.03.2016.

Данный довод принят во внимание Комиссией, но при этом данный довод не исключает факта нарушения, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как по п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что нарушением признаются не только действия, которые фактически привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, но и такие действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» по направлению информации и условий проводимого конкурса до официального размещения информации и условий в средствах массовой информации и на сайтах сети Интернет одному из потенциальных участников конкурса – ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», являются нарушением, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как данными действиями МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» создаются преимущественные условия для участия в Конкурсе ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж». Указанные действия МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» могли привести к ограничению конкуренции в отношении лиц, выполняющих работы по замене лифтового оборудования в г. Ижевске (согласно пояснениям ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж», данные работы выполняются следующими организациями: ЗАО «Удмуртлифт», ООО «Ураллифтмонтаж», ООО «Ижевские лифты», филиал «OTIS-ЛИФТ», Торгово-сервисная компания «Подъемные системы»).

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.147 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1. Признать МУП г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания – Спецдомоуправление» нарушившим пункт 2 части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании участнику торгов – ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации.

 

Председатель Комиссии                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                             <…>

                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны