Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АА06-06/2016-93 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.05.2016 года                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется),

в присутствии <…> – представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности; <…> – представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности; <…> – представителя ПАО «Т Плюс» по доверенности; <…> – представителя ПАО «Т Плюс» по доверенности; <…> – представителя Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «РРСК», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № АА06-06/2016-93, возбужденное в отношении ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»,

 

у с т а н о в и л а:

 

Определением о назначении дела № АА06-06/2016-93 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.04.2016 г. рассмотрение дела назначено на 27.05.2016 г.

Согласно материалам дела № АА06-06/2016-93, ПАО «Т Плюс» передало по договорам аренды ООО «РРСК» № 5300-FA041/01-004/0008-2014 от 17.04.2014 г. и № 5300-FA041/01-005/0006-2014 от 16.04.2014 г. пристанционное оборудование ТЭЦ-2 и оборудование Сарапульской ТЭЦ с целью оказания последним услуг по передаче электрической энергии. Также между ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» заключены дополнительные договоры аренды оборудования и недвижимости Ижевской ТЭЦ-1 от 14.04.2015 № 7G00-FA041/01-005/0007-2015 и № 7G00-FA041/01-005/0006-2015. Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» оборудование, переданное по договорам аренды, предназначено для производства электроэнергии, а не для передачи.

В ходе рассмотрения дела представители ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики пояснили, что оборудование, переданное ПАО «Т Плюс» ООО «РРСК» по договорам аренды в целях осуществления деятельности по передаче электроэнергии, использовалось ранее и должно в настоящее время использоваться для производства электроэнергии.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заявило устное ходатайство о выдаче по результатам рассмотрения дела предписаний о расторжении заключенных договоров аренды, восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 3 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлены копии актов о приеме-передаче объектов основных средств (№№ 03-63 от 01.01.2005 г., 03-45 от 01.01.2005 г., 03-47 от 01.01.2005 г., 02-79 от 01.01.2005 г., 02-295 от 01.01.2005 г.), переданных от ОАО «Удмуртэнерго» в ОАО «Удмуртская территориальная генерирующая компания» в процессе реформирования ОАО «Удмуртэнерго» в соответствии с Методическими рекомендациями по разделению видов деятельности субъектами электроэнергетики ФАС России, в целях исполнения статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике». То есть ОАО «Удмуртэнерго» в целях соблюдения запрета на совмещение видов деятельности передало ОАО «Удмуртская территориальная генерирующая компания» оборудование, используемое для производства электрической энергии. Впоследствии данное оборудование было передано ПАО «Т Плюс» в аренду ООО «РРСК».

Также ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлена копия письма ОАО «Системный оператор единой энергетической системы» № Д51-19-2346 от 29.02.2016 г. «О критериях наличия возможности отчуждения распределительных устройств электростанций», в соответствии с которым КРЭУ 110 кВ, кабельные линии выводов в КРЭУ 110 кВ Ижевская ТЭЦ-1, ОРУ 110 кВ Ижевская ТЭЦ-2, ПС 110 кВ Тепловая, кабельные линии 6В СТЭЦ-Тепловая Сарапульская ТЭЦ, арендуемые ООО «РРСК», являются зависимыми от электростанций.

Согласно письменным пояснениям Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, в результате установления тарифа ООО «РРСК» на передачу электроэнергии, тарифная нагрузка на потребителей электроэнергии Удмуртской Республики выросла на 1%.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «РРСК» и ПАО «Т Плюс» по заключению договоров аренды объектов электроэнергетики, признаков нарушения части 3 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, установлением в действиях ответчиков по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

о п р е д е л и л а:

 

1. Отложить рассмотрение дела №АА06-06/2016-93.

2. Назначить рассмотрение дела №АА06-06/2016-93 на 07 июля 2016 года в 09-30 ч. (время местное) по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301.

3. Принять к сведению ходатайство ПАО «МРСК Центра и Приволжья» о выдаче по результатам рассмотрения дела предписаний о расторжении заключенных договоров аренды, восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.

4. Доквалифицировать в действиях ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» признаки нарушения части 3 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» и считать дело возбужденным по признакам нарушения части 1 статьи 10, части 3 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» в отношении ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК».

5. Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № АА06-06/2016-93) обязательна.

6. Ответчику по делу – ООО «РРСК» в срок до 30 июня 2016 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1. Копии документов, подтверждающих доводы ООО «РРСК» о том, что оборудование, переданное ПАО «Т Плюс» ООО «РРСК» по договорам аренды № 5300-FA041/01-004/0008-2014 от 17.04.2014 г., № 5300-FA041/01-005/0006-2014 от 16.04.2014 г., № 7G00-FA041/01-005/0007-2015 от 14.04.2015 г. и № 7G00-FA041/01-005/0006-2015 г. от 14.04.2015 г. используется для передачи электрической энергии;

6.2. письменные пояснения о причинах заключения ООО «РРСК» с ПАО «Т Плюс» вышеуказанных договоров аренды оборудования, в случае если арендованное оборудование предназначено и используется для производства электрической энергии;

6.3. копии заключенных ООО «РРСК» договоров на обслуживание оборудования, переданного по договорам аренды № 5300-FA041/01-004/0008-2014 от 17.04.2014 г., № 5300-FA041/01-005/0006-2014 от 16.04.2014 г., № 7G00-FA041/01-005/0007-2015 от 14.04.2015 г. и № 7G00-FA041/01-005/0006-2015 г. от 14.04.2015 г.

6.4. иные документы и пояснения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

7. Ответчику по делу – ПАО «Т Плюс» в срок до 30 июня 2016 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

7.1. Копии документов, подтверждающих доводы ПАО «Т Плюс» о том, что оборудование, переданное по договорам аренды № 5300-FA041/01-004/0008-2014 от 17.04.2014 г., № 5300-FA041/01-005/0006-2014 от 16.04.2014 г., № 7G00-FA041/01-005/0007-2015 от 14.04.2015 г. и № 7G00-FA041/01-005/0006-2015 г. от 14.04.2015 г. предназначено и используется для передачи электрической энергии;

7.2. письменные пояснения о причинах заключения ПАО «Т Плюс» с ООО «РРСК» вышеуказанных договоров аренды оборудования, в случае если арендованное оборудование предназначено и используется для производства электрической энергии;

7.3. иные документы и пояснения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

8. Заявителю по делу – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в срок до 30 июня 2016 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

8.1. оформить заявленное ходатайство о выдаче по результатам рассмотрения дела предписаний о расторжении заключенных договоров аренды, восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства в письменном виде (по желанию);

8.2. иные документы и пояснения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

9. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – Министерству энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в срок до 30 июня 2016 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

9.1. письменные пояснения о том, каким образом заключение ООО «РРСК» и ПАО «Т Плюс» договоров аренды № 5300-FA041/01-004/0008-2014 от 17.04.2014 г., № 5300-FA041/01-005/0006-2014 от 16.04.2014 г., № 7G00-FA041/01-005/0007-2015 от 14.04.2015 г. и № 7G00-FA041/01-005/0006-2015 г. от 14.04.2015 г. повлияло или могло повлиять на доходы иных лиц, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Удмуртской Республики в 2015, 2016 годах.

9.2. иные документы и пояснения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

С материалами дела стороны и лица, располагающие сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, вправе ознакомиться в Удмуртском УФАС России по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 315, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 (<…>).

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны