Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № АА06-07/2014-2А об административном ... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 марта 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № АА06-07/2014-2А об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждённого в отношении юридического лица – ООО «Энергия» (ИНН 1809005808, адрес регистрации: Удмуртская Республика, с. Красногорское, ул. Лесная, 8),

в отсутствии законного представителя юридического лица – ООО «Энергия», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении №42600983102249 от 06.02.2015 года),

место рассмотрения: дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, 3 этаж, зал заседаний,

 

установил:

 

05 декабря 2014 года Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства было рассмотрено дело № ММ06-07/2014-175 в отношении ООО «Энергия».

На основании решения по делу № ММ06-07/2014-175 ООО «Энергия» признано нарушившим пункт 4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») в части осуществления Действий, выразившихся в направлении уведомления от 01.07.2014 г. № 240 о прекращении подачи тепловой энергии в здание Военного Комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам в связи с непогашением задолженности, а также отсутствие отопления в период с 16.09.2014 года до 22.09.2014 года, которые могли привести к прекращению поставки тепловой энергии прямо не предусмотренного федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Вместе с тем, рассмотрение дела было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ООО «Энергия».

Материалами дела № ММ06-07/2014-175 установлено следующее:

Согласно распоряжению Правительства РФ от 15.04.2011 №643-р ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее – ОАО «РЭУ») определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.

01.11.2012 года ОАО «РЭУ» и Минобороны России заключили государственный контракт №3-ТХ, в силу которого ОАО «РЭУ» обязалось обеспечить потребителей Минобороны России (воинские части, учреждения и организации, подведомственные Минобороны России) тепловой энергией, отоплением, горячим водоснабжением, пароснабжением и обеспечением технологических процессов. Срок действия контракта – до 30.08.2015 года.

В связи с отсутствием технической возможности производства тепловой энергии, в целях исполнения госконтракта, ОАО «РЭУ» в лице филиала «Казанский» (на настоящий момент «Екатеринбургский»), заключило 01.07.2011 года с ООО «Энергия» договор на поставку тепловой энергии №3, по условиям которого ООО «Энергия»  приняло на себя обязательства поставлять в адрес Военного Комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам тепловую энергию, а ОАО «РЭУ» оплачивать энергоресурс. Срок действия дополнительного соглашения к договору истек 30.06.2014 года.

ООО «Энергия» письмом  от 01.07.2014 года, направленным в адрес Военного Комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам, уведомило о намерении прекратить поставку тепловой энергии, ввиду наличия у ОАО «РЭУ» задолженности за тепловую энергию.

Как следует из указанного письма, ввиду наличия задолженности за потребленное тепло, ООО «Энергия» вынуждено принять меры по прекращению подачи тепловой энергии. В случае непогашения задолженности ООО «Энергия» предложило предусмотреть другой вид отопления для здания Военного Комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам.

Военный Комиссариат Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам проинформировало о получении данного письма ОАО «РЭУ» в лице филиала «Казанский» (на настоящий момент «Екатеринбургский»).

ООО «Энергия»  является субъектом естественной монополии, поскольку  осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего  субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в условиях естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» ООО «Энергия» является субъектом, занимающим доминирующее положение, следовательно, на него распространяется действие статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В силу пунктов 1, 2 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, являются действиями, нарушающими безопасность государства.

Действия ООО «Энергия», выразившееся в направлении уведомления № 240  от 01.07.2014 года о прекращении подачи тепловой энергии в здание Военного Комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам в связи с непогашением задолженности, а так же отсутствие отопления в период с 16.09.2014 года до 22.09.2014 года могли привести к прекращению поставки тепловой энергии прямо не предусмотренного федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, ООО «Энергия» своими действиями допустило нарушение пункта 4) части 1  статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По факту злоупотребления ООО «Энергия» доминирующим положением 26.01.2015 года  составлен протокол об административном правонарушении №АА 06-07/2015-2А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № АА 06-07/2015-2А об административном правонарушении от 29.01.2015 года рассмотрение дела назначено на 10.03.2014 года в 10 часов 20 минут.

На рассмотрение протокола по делу № АА 06-07/2015-2А законный представитель ООО «Энергия», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

 При изложенных обстоятельствах в действиях юридического лица – ООО «Энергия» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Событие данного административного правонарушения – совершение субъектом естественной монополии – ООО «Энергия» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, выразившихся в направлении уведомления № 240 от 01.07.2014 года о прекращении подачи тепловой энергии в здание Военного Комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам в связи с непогашением задолженности, а также отсутствии отопления в период с 16.09.2014 года до 22.09.2014 года.   

Состав данного административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – злоупотребление доминирующим положением путем направления уведомления № 240 от 01.07.2014 года о прекращении подачи тепловой энергии в здание Военного Комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам в связи с непогашением задолженности, а также отсутствие отопления в период с 16.09.2014 года до 22.09.2014 года.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – Удмуртская Республика, с. Красногорское, ул. Лесная, 8 (адрес места регистрации ООО «Энергия»).

Время совершения административного правонарушения – 01.07.2014 года (дата направления письма №240), с 16.09.2014 года до 22.09.2014 года (отсутствие поставки тепловой энергии).

 Способ совершения – противоправные действия, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем направления уведомления № 240 от 01.07.2014 года о прекращении подачи тепловой энергии в здание Военного Комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам в связи с непогашением задолженности, а также отсутствие отопления в период с 16.09.2014 года до 22.09.2014 года.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.

Субъект административного правонарушения – ООО «Энергия» (ИНН 1809005808, адрес регистрации: Удмуртская Республика, с. Красногорское, ул. Лесная, 8), субъект, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях». 

Субъективная сторона административного правонарушения  характеризуется виной, ООО «Энергия» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно ООО «Энергия» имело возможно и должно было подать тепловую энергию в здание Военного Комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам в сроки, установленные законодательством.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № АА06-07/2015-2А об административном правонарушении, учитывается характер совершенного ООО «Энергия» административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими ответственность являются: добровольное прекращение противоправного поведения ООО «Энергия», совершение административного правонарушения по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ впервые.

Должностным лицом Удмуртского УФАС России установлено, что имеются основания для признания, правонарушения, совершенного юридическим лицом – ООО «Энергия», малозначительным, исходя из следующего.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Материалами дела №ММ06-06/2014-185 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено наличие у ОАО «РЭУ» задолженности за тепловую энергию.

Кроме того, рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №ММ06-06/2014-185 было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ООО «Энергия».

Таким образом, в данном случае о малозначительности правонарушения свидетельствует то, что охраняемым общественным отношениям хотя и был причинен вред, но это нарушение носит несущественный характер, поскольку ООО «РЭУ» имело реальную задолженность за потребленную тепловую энергию.

С учетом характера правонарушения и тяжести наступивших последствий от правонарушения должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенной угрозы общественным отношениям.

Исходя из изложенного, имеются основания для признания правонарушения, совершенного юридическим лицом – ООО «Энергия», малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.

В соответствии с изложенным, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением ООО «Энергия» устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Объявить юридическому лицу – ООО «Энергия» (ИНН 1809005808, адрес регистрации: Удмуртская Республика, с. Красногорское, ул. Лесная, 8), устное замечание.

 

2. Производство по делу № АА06-07/2015-2А об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Энергия» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя 

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны