Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 апреля 2015 года                                                                                       г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № АА06-07/2015-3А, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Гарант-Г» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Советская, 36, ИНН 1829009624) по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Гарант-Г», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № АА06-07/2015-3А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600984132757 (вручено 16.03.2015 г.), в присутствии защитника ООО «Гарант-Г» <…> по доверенности № 5 от 03.03.2015 г.

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301, 02 апреля 2015 г. 13 час. 20 мин.

 

у с т а н о в и л:

 

Решением комиссии Удмуртского УФАС России по делу №ММ06-06/2014-11 от 31.11.2014г. ООО «Гарант-Г» признано нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики, которое привело к ущемлению интересов иных лиц.

Материалы дела №ММ06-06/2014-11 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из представленных материалов установлено следующее.

29.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступили заявления <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> по поводу повышения оплаты за услуги кабельного телевидения со стороны ООО «Гарант-Г».

Также в Удмуртское УФАС России поступило обращение Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазов, по поводу повышения оплаты за услуги кабельного телевидения со стороны ООО «Гарант-Г», и действия ООО «Гарант-Г» по отключению абонентов,  в случае неоплаты, от показа общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, определенных Указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715, предоставление которых  должно осуществляться бесплатно.

ООО «Гарант-Г» включено в Реестр хозяйствующих субъектов с долей на рынке оказания услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова свыше 50% (приказ Удмуртского УФАС России № 32/18 от 14.02.2012г.).

Таким образом, ООО «Гарант-Г» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики с долей на рынке 100%.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно подпунктам а), в) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации №715 от 24.06.2009 года «Об общероссийских обязательных общедоступных каналах и радиоканалах»:

- общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы являются обязательными для распространения на всей территории Российской Федерации и бесплатными для потребителей,

- доставка сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала, может осуществляться с использованием сетей связи иных операторов на основании договора об оказании услуг связи и (или) договора аренды технических средств, заключаемых между федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная радиовещательная сеть» и оператором связи.

В перечень обязательных общедоступных телеканалов входят: Первый канал, Телеканал «Россия» (Россия-1), Телеканал «Россия-2» (Россия-2), Телекомпания НТВ, Петербург-5 канал, Телеканал «Россия-Культура» (Россия-К), Российский информационный канал «Россия-24» (Россия-24), Детско-юношеский телеканал «Карусель», Телеканал «Общественное телевидение России», ТВ ЦЕНТР-Москва.

Частью 4 статьи 46  Федерального закона от 07.07.2003  № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) регламентирована обязанность оператора связи,  который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или)  радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания)  на основании договора с абонентом,  в соответствии с условиями полученной лицензии осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или)  радиоканалов в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или)  радиоканалов и без взимания платы за прием и трансляцию таких каналов с абонентов и вещателей обязательных общедоступных телеканалов).

Как следует из обращения Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазов, к ним поступают жалобы на то, что ООО «Гарант-Г» в случае не оплаты за услуги кабельного телевидения, отключают все каналы, включая общероссийские обязательные общедоступные телеканалы.

Представители ООО «Гарант-Г» на заседании комиссии по делу № ММ06-06/2014-11 пояснили, что:

- в своей сети обеспечивают бесплатную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов согласно Указу Президента Российской Федерации №715 от 24.06.2009 года «Об общероссийских обязательных общедоступных каналах и радиоканалах», статьей 46 Закона о связи и лицензией.

- в случае не оплаты абонентской платы за оказанные услуги, ООО «Гарант-Г» руководствуется Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785.

При этом:

- предоставление услуг телевизионного вещания осуществляется на основании договора заключенного добровольно, между ООО «Гарант-Г» и абонентом, в котором прописаны условия оплаты;

- абонентская плата выставляется абоненту единым платежом, без разбивки на услуги;

- при наличии задолженности у абонента в течении десяти дней после отчетной даты продолжается трансляция телеканалов, после чего ООО «Гарант-Г» производит приостановление предоставления услуг абоненту.

- при этом прекращается трансляция всех каналов, в том числе и общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

В ходе рассмотрения дела получены пояснения Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике №1489-01/18 от 03.04.2014г., согласно которым, подключение абонентов по приему общероссийских обязательных общедоступных телеканалов осуществляется:

- на основании договора на оказание услуг связи (при оказании услуг связи для целей кабельного вещания, спутникового телевидения);

- через собственные комнатные, (наружные) антенны;

- через антенные системы коллективного приема.

В соответствии с частью 4  статьи 46  Закона о связи оператора связи,  который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или)  радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания)  на основании договора с абонентом,  в соответствии с условиями полученной лицензии осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или)  радиоканалов в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или)  радиоканалов и без взимания платы за прием и трансляцию таких каналов с абонентов и вещателей обязательных общедоступных телеканалов).

Однако при этом, оператор связи вправе взимать с абонента плату за эксплуатацию и обслуживание сети (по аналогии взимания платы за обслуживание антенных систем коллективного приема).

Удмуртским УФАС России установлено, что согласно пункту 2.1 формы договора на оказание услуг кабельного телевидения ООО «Гарант-Г» следует, что стоимость услуг оператора по договору состоит из:

- единовременного платежа за предоставление абоненту доступа к СТВ (сети связи телевещания);

- ежемесячной абонентской платы за:

а)  предоставление в постоянное пользование абонентской линии;

б) доставку сигналов телепрограмм до ПОО (пользовательское оконечное оборудование);

в) техническое обеспечение работоспособности СТВ.

Прием и доставка до ПОО сигналов обязательных общедоступных телеканалов, перечень которых определяется законодательством РФ, осуществляется оператором за свой счет без взимания платы с абонента за прием и доставку таких телеканалов. В случае, когда доставка сигнала телепрограммы до ПОО абонента оплачивается за счет средств вещателя, с абонента не взимается плата за доставку такого сигнала телепрограммы.

Передача программ кабельного телевидения ООО «Гарант-Г» осуществляется при технической возможности от 3-11 каналов, от 12 до 26 каналов, свыше 26 каналов. В соответствии с Приложением № 2 к договору, трансляция и обслуживание пакета программ телевизионных каналов (в который входят как общероссийские обязательные общедоступные телеканалы,  так и иные телеканалы) производится согласно перечню сигналов телепрограмм, доставляемых до ПОО на момент заключения договора.

Какой-либо отдельной платы за эксплуатацию и обслуживание сети договор на оказание услуг кабельного телевидения ООО «Гарант-Г» не содержит.

Таким образом, плата за трансляцию и обслуживание пакета программ телевизионных каналов взимается за весь (полный)  пакет каналов,  в том числе, общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.
Доступ ко всему набору телеканалов предоставляется совместно.

 Соответственно, и плата взимается за оказание услуг по трансляции всего пакета каналов.  При этом данная плата складывается не только собственно из платы за доступ на какой-либо отдельный канал, но и за обеспечение качественной и бесперебойной работы сетей ООО «Гарант-Г»,  через которые транслируются данные телепрограммы.  В связи с этим ООО «Гарант-Г» получает доход не за транслирование отдельных каналов,  а за обеспечение доступа ко всем транслируемым телеканалам, в том числе и к общероссийским обязательным общедоступным телеканалам.

Согласно положениям части 4 статьи 46 Закона о связи,  Указа Президента РФ от 24.06.2009 № 715, оператор связи обязан предоставлять трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов за свой счет и во всех средах вещания.

При этом оператор связи не вправе навязывать абоненту получение общероссийских обязательных общедоступных телеканалов в одном пакете с платными телеканалами.

Согласно п. 46 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 №785 (далее – Правила), в случае нарушения абонентом  требований, связанных с оказанием услуг связи для целей телевещания, установленных Законом о связи, настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных услуг связи для целей телерадиовещания, оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи для целей телерадиовещания до устранения нарушения, уведомив об этом абонента.

Таким образом, в случае наличия у абонента задолженности при получении общероссийских обязательных общедоступных телеканалов в составе пакета с платными каналами, оператор связи вправе приостановить трансляцию только платных телеканалов.

Нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производство товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативно правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, действия ООО «Гарант-Г», выразившиеся по отключению абонентов, в случае неоплаты, от показа общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, определенных Указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715, предоставление которых  должно осуществляться бесплатно,  образуют состав нарушения части 1  статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проанализировав заявления граждан, Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазов и пояснения ООО «Гарант-Г», Удмуртским УФАС России установлено, что ООО «Гарант-Г» отключает абонентов от просмотра общероссийских обязательных общедоступных телеканалов в случае неоплаты абонентской платы.

Согласно условий договоров, заключаемых ООО «Гарант-Г» с абонентами, отсутствуют какие-либо условия, при которых абонент имеет право бесплатно получать общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, и кроме того, при заключении договора, абонент оплачивает единовременный платеж (пункт 2.1 договора) за предоставление абоненту доступа к СТВ в размере 490 руб. (сумма согласно информации на сайте ООО «Гарант-Г».

Таким образом, оплатив единовременный платеж за доступ к СТВ, абонент имеет право получать бесплатно просмотр общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

Таким образом, Удмуртское УФАС России пришло к выводу о неправомерном отключении абонентов от просмотра общероссийских обязательных общедоступных телеканалов при неоплате платного пакета телеканалов. Данные действия нарушают права граждан и являются нарушением части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07. 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Удмуртское УФАС России признало ООО «Гарант-Г» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики, которое привело к ущемлению интересов иных лиц.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях ООО «Гарант-Г» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является установленный факт злоупотребления ООО «Гарант-Г» доминирующим положением на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики, которое привело к ущемлению интересов иных лиц, путем необеспечения доступа абонентов к безвозмездному просмотру общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, перечень которых определен Указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715 .

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия юридического лица – ООО «Гарант-Г», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, которое привело к ущемлению интересов третьих лиц.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения – место осуществления деятельности ООО «Гарант-Г» - 427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Советская, 36.

Время совершения правонарушения — правонарушение считается длящимся с 29.11.2013 г. (с даты поступления в Удмуртское УФАС России обращения Ушакова В.Н.).

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № ММ06-06/2014-11 о нарушении антимонопольного законодательства 29 октября 2014 г. Решение изготовлено в полном объеме – 13 ноября 2014 г.

Способ совершения – противоправные действия, повлекшие за собой злоупотребления ООО «Гарант-Г» доминирующим положением на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики, которое привело к ущемлению интересов иных лиц, путем необеспечения доступа абонентов к безвозмездному просмотру общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, перечень которых определен Указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715.

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде злоупотребления доминирующим положением.

Субъект правонарушения – ООО «Гарант-Г» (427620, Удмуртская Республика), г. Глазов, ул. Советская, 36, ИНН 1829009624) как лицо, допустившее правонарушение.

Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Гарант-Г» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но умышленно допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, не обеспечив доступ абонентам к безвозмездному просмотру общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, перечень которых определен Указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715. Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Защитник ООО «Гарант-Г» в ходе рассмотрения дела вину общества в совершении административного правонарушения не признал, заявил ходатайство о прекращении рассмотрения дела. Поддержал представленные возражения на протокол об административном правонарушении. Пояснил, что в действиях общества отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, поскольку ООО «Гарант-Г» не допускало нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». По мнению ООО «Гарант-Г», ущемление интересов других лиц должно быть связано с ограничением конкуренции, спорные отношения, возникшие между обществом и абонентами, не подведомственны антимонопольному органу.

Рассмотрев представленные ООО «Гарант-Г» возражения, Удмуртское УФАС России считает их необоснованными. Факт нарушения ООО «Гарант-Г» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № ММ06-06/2014-11 от 13 ноября 2014 г., что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. Необеспечение ООО «Гарант-Г» доступа абонентам к безвозмездному просмотру общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, перечень которых определен Указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715, привело к ущемлению интересов таких абонентов. При этом ограничение конкуренции выразилось в наличии обстоятельств, создающих возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»), в виду наличия доминирующего положения ООО «Гарант-Г» на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики.

Оснований для освобождения ООО «Гарант-Г» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ содержит формальный состав. Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Злоупотребление доминирующим положением в силу Федерального закона «О защите конкуренции» относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, факт злоупотребления доминирующим положением не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

Согласно санкции ч.1 ст.14.31 КоАП РФ размер штрафа рассчитывается в соответствии с частью 4 примечаний к статье. При отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчетный размер административного штрафа в отношении ООО «Гарант-Г» составил 650000 рублей.

Учитывая характер совершенного нарушения (злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики, которое привело к ущемлению интересов абонентов общества), учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф в размере 650 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Наложить на юридическое лицо — ООО «ООО «Гарант-Г» (427620, Удмуртская Республика), г. Глазов, ул. Советская, 36, ИНН 1829009624, КПП 183701001) административный штраф в размере — 650000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению № АА06-07/2015-3А от 02.04.2015 г.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны