Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 ноября 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АА06-07/2015-46А, возбужденного по факту нарушения ч. 2 ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул. Буммашевская, 11, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833037470),

в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 301,

в отсутствии законного представителя ООО «Удмуртские коммунальные системы», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, о чем свидетельствует почтовое уведомление №426009 90 11008 4 от 30.09.2015,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу №АА06-06/2015-56 от 01.07.2015 ООО «Удмуртские коммунальные системы» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путем неисполнения обязанности, установленной Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного дома №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска, к 01.07.2013; по введению в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии не позднее месяца, следующего за датой его установки, что привело к ущемлению прав собственников помещений в многоквартирном доме №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска.

Из материалов дела установлено следующее.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «Об энергосбережении»), до 01.07.2013 в отношении объектов, предусмотренных частями 5, 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета тепловой энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой тепловой энергии, организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ч. 3 – 6.1. настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В ч. 5 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» указаны многоквартирные и жилые дома.

В ч. 9 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» указаны, в  том числе, организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией, или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

ООО «УКС» передает тепловую энергию в многоквартирный дом №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска, следовательно, относится к категории организаций, указанных в ч. 9 ст. 13 Закона «Об энергосбережении», поэтому на нее распространяется положение ч. 12 ст. 13 Закона «Об энергосбережении».

Таким образом, ООО «УКС», в силу ч. 12 ст. 13 Закона «Об энергосбережении», обязано было до 01.07.2013 оснастить вышеуказанный дом коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии.

На рассмотрении дела 26.06.2015 представители ООО «УКС» пояснили, что для выполнения работ по установке узлов учета тепловой энергии в многоквартирном доме №164 был заключен договор с ЗАО «ИЭК».

Согласно письму ООО «УКС» от 25.06.2015, 20.05.2013 между ООО «УКС» и ЗАО «ИЭК» заключен договор на выполнение работ по установке узла учета на доме №164 по ул. Пушкинская.

Согласно п. 1.1. договора №3800-FА051/02-010/0036-2013 от 20.05.2013 (далее – договор от 20.05.2013) на выполнение работ по установке (замене) узла учета тепловой энергии и теплоносителя, ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» принимает на себя обязательства по выполнению своими силами, за счет собственных средств и своих материалов комплекса работ по установке узлов учета тепловой энергии и теплоносителя (УУТЭ) на согласованных Сторонами Объектах и сдать результат ООО «УКС», а ООО «УКС» обязуется принять выполненные работы и уплатить обусловленную настоящим Договором цену.

Согласно Приложению №2 к договору от 20.05.2013, в Адресный список объектов, подлежащих оснащению УУТЭ, входит объект №44 - «Жилой дом», расположенный по адресу: ул. Пушкинская, 164.

Согласно Приложению №4 к договору от 20.05.2013, график выполнения работ предполагает, что ввод узла учета в промышленную эксплуатацию и сдача смонтированных узлов учета будет произведена в октябре 2013 г. Срок окончания выполнения работ по данному договору составляет 31.10.2013.

Как пояснили представители ООО «УКС» на рассмотрении дела 26.06.2015, в связи с наличием у ООО «УКС» не в полном объеме документов, касающихся установки узлов учета тепловой энергии в многоквартирном доме №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска, восстановить в полной мере точную хронологию выполнения работ по установке узлов учета, в настоящее время не представляется возможным. Данные работы были выполнены во второй половине 2013 г.

Таким образом, представители ООО «УКС» не опровергают тот факт, что оснащение многоквартирного дома №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска приборами учета тепловой энергии фактически было осуществлено после 01.07.2013.

Таким образом, ООО «УКС» нарушило положение ч. 12 ст. 13 Закона «Об энергосбережении», по которому ООО «УКС» должно было оснастить приборами учета тепловой энергии вышеуказанный дом в срок до 01.07.2013.

Согласно заявлению Совета дома №164 от 05.02.2015, 11.12.2014 представитель ООО «УКС» выдал акт забраковки узла учета тепловой энергии, но никаких работ по устранению замечаний не произвел.

В соответствии с абз. 1 п. 72 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – Правила коммерческого учета), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034, в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно акту забракования узла учета тепловой энергии от 15.12.2014, узел учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 164, в части отопления, не допускается к дальнейшей эксплуатации с 10 часов 30 мин. 11.12.2014 до устранения причины забракования и повторного допуска. В данном акте забракования указаны причины забракования узла учета тепловой энергии.

В соответствии с абз. 2 п. 72 Правил коммерческого учета, в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.

К акту забракования от 15.12.2014 приложен перечень замечаний к рабочему проекту и перечень замечаний к монтажу.

Согласно акту устранения замечаний по узлу учета от 24.12.2014, замечания по узлу учета тепловой энергии, установленном в многоквартирном доме, расположенном по вышеуказанному адресу, устранены. 

В соответствии с п. 62 Правил коммерческого учета, ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

В соответствии с п. 67 Правил коммерческого учета, при отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

В соответствии с п. 68 Правил коммерческого учета, акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

Согласно письму ООО «УКС» от 10.03.2015 №05-10 (далее – Письмо №05-10), узел учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 164, допущен в эксплуатацию с 06.02.2015.

Согласно акту допуска в эксплуатацию УУТЭ, узел учета тепловой энергии в части горячего водоснабжения допускается в эксплуатацию с 11.08.2014 по 19.03.2017.

Данный акт допуска подписан ответственным представителем монтажной организации и представителем ООО «УКС», но на нем отсутствует подпись представителя потребителя.

Согласно акту допуска в эксплуатацию, узел учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 164, в части отопления и горячего водоснабжения допускается в эксплуатацию с 15 часов 00 минут 06.02.2015 по 19.03.2017.

Данный акт допуска в эксплуатацию подписан представителем ООО «УКС», ответственным представителем монтажной организации, но не подписан ответственным представителем потребителя.

Так как представитель потребителя в силу п. 62 Правил коммерческого учета входит в состав комиссии, в силу п. 67 Правил коммерческого учета как член комиссии подписывает акт ввода в эксплуатацию узла учета, то отсутствие подписи потребителя делает данные акты допуска в эксплуатацию недействительными.

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, не представлены акты допуска в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, установленные в многоквартирном доме №164 по ул. Пушкинской г. Ижевск, подписанные всеми членами комиссии.

Следовательно, данный узел учета тепловой энергии в части горячего водоснабжения и отопления не введен в эксплуатацию по настоящий момент.

На заседании Комиссии 11.06.2015 лица, участвующие в деле, пояснили, что в марте 2015 г. у вышеуказанного узла учета тепловой энергии вновь были выявлены недостатки, препятствующие эксплуатации данного узла учета тепловой энергии.

На заседании Комиссии 26.06.2015 представители ООО «УКС» пояснили, что ООО «УКС» не направляло акты допуска в эксплуатацию, акт забракования приборов учета тепловой энергии, переписку вело с МУП г. Ижевска «Спецдомоуправление».

На заседании Комиссии 11.06.2015 представитель МУП г. Ижевска «Спецдомоуправление» сообщила, что в марте 2015 г. были выявлены замечания к приборам учета тепловой энергии. МУП г. Ижевска «Спецдомоуправление» не обладает обязанностью участвовать в приемке работ, а также в подписании актов допуска в эксплуатацию, актов забракования приборов учета тепловой энергии в связи с тем, что с 01.09.2013 ООО «УКС» в одностороннем порядке расторгло договор с МУП г. Ижевска «Спецдомоуправление», поэтому подписывать данные акты имеют право собственники жилых помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, ООО «УКС» выступает по отношению к многоквартирному дому №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска также как исполнитель коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги выставляется напрямую жильцам данного многоквартирного дома.

Действия ООО «УКС» нарушают права собственников помещений многоквартирного дома №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска, так как указанные собственники при наличии установленных приборов учета тепловой энергии фактически оплачивают потребленную тепловую энергию по нормативу, без учета показаний данных приборов учета.

Согласно п. 68 Правил коммерческого учета, акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

В соответствии с пп. «а» п. 4 Правил коммерческого учета, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется, в том числе, в целях осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии.

Таким образом, на настоящий момент времени узел учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска не допущен в эксплуатацию, показания данного узла учета не используются при расчете платы за потребленную тепловую энергию.  

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона «Об энергосбережении», установленные в приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Следовательно, приборы учета тепловой энергии в многоквартирном доме №164 должны были быть введены в эксплуатацию не позднее 31.07.2013, в силу положения ч. 2 ст. 13 Закона «Об энергосбережении».

Таким образом, ООО «УКС» нарушило положение ч. 2 ст. 13 Закона «Об энергосбережении», так как приборы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирном доме №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска, должны были быть введены в эксплуатацию не позднее 31.07.2013.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно абз. 10 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон  «О естественных монополиях»), услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, положение ООО «Удмуртские коммунальные системы» на товарном рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии признается доминирующим.

Таким образом, на ООО «Удмуртские коммунальные системы» распространяется действие положения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в неисполнении обязанности, установленной Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного дома №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска, к 01.07.2013; по введению в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии не позднее месяца, следующего за датой его установки, являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия признает, что вышеуказанные нарушения ООО «Удмуртские коммунальные системы» допущены на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии.

Комиссией было установлено, что временной интервал товарного рынка, на котором было совершено правонарушение, определен 2013 г., 2014 г., 2015 г., так как правонарушение совершалось в течении 2013 г. (с 01.07.2013 по 31.12.2013, так как до 01.07.2013 ООО «Удмуртские коммунальные системы» должно было оснастить многоквартирный дом №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска общедомовыми приборами учета тепловой энергии), в течении 2014 г. (с 01.01.2014 по 31.12.2014), в течении 2015 г. (с 01.01.2015 по настоящий момент времени, общедомовые приборы учета тепловой энергии не допущены в эксплуатацию и показания данных приборов учета не учитываются при начислении платы жильцам многоквартирного дома).

Продуктовые границы определены как услуги по передаче тепловой энергии, согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в ч. 1 ст. 4 Закона «О естественных монополиях», а также в связи с невозможностью замены данных услуг иными услугами. Географические границы определены территорией пролегания сетей инженерно-технического обеспечения. На основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям), согласно письму МУП г. Ижевска «СпДУ» от 08.05.2015, возможность получать тепловую энергию от других организаций, помимо ООО «Удмуртские коммунальные системы», дом № 164 по ул. Пушкинской г. Ижевска не имеет, так как внутридомовая система теплоснабжения имеет присоединение только к тепловым сетям, принадлежащим на вещном праве ООО «Удмуртские коммунальные системы».  Согласно плану сетей теплоснабжения ООО «Удмуртские коммунальные системы», многоквартирный дом №164 присоединен к сетям теплоснабжения и ГВС ООО «Удмуртские коммунальные системы». Данных о технологическом присоединении данного дома к тепловым сетям других теплосетевых организаций Удмуртским УФАС России получено не было.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По факту злоупотребления доминирующим положением в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы» был составлен протокол об административном правонарушении №АА-06-06/2015-46А от 15.07.2015.

Определением от 16.07.2015 рассмотрение дела №АА06-07/2015-46А было назначено на 10.08.2015 в 15 часов 00 минут.

Определением от 16.07.2015 срок рассмотрения дела №АА06-07/2015-46А был продлен до 30.08.2015.

Определением от 10.08.2015 срок рассмотрения дела №АА06-07/2015-46А был продлен до 30.09.2015.

Определением от 10.08.2015 рассмотрение дела №АА06-07/2015-46А было отложено на 23.09.2015 в 10 часов 30 минут.

Определением от 23.09.2015 рассмотрение дела №АА06-07/2015-46А было отложено на 10.11.2015 в 14 часов 00 минут.

Определениями от 23.09.2015 срок рассмотрения дела №АА06-07/2015-46А был продлен до 30.11.2015.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, что привело к ущемлению прав собственников помещений в многоквартирном доме №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска.

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ООО «Удмуртские коммунальные системы»: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Буммашевская, 11.

Время совершения административного правонарушения – с 01.07.2013  (в части неисполнения обязанности по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного дома №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска; правонарушение является длящимся), с  01.08.2013 (в части неисполнения обязанности по введению в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии не позднее месяца, следующего за датой его установки; сведений о введении в эксплуатацию к настоящему моменту данного прибора учета не получено; правонарушение является длящимся).

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Удмуртского УФАС России по делу №АА06-06/2015-56 о нарушении антимонопольного законодательства от 01.07.2015.

Способ совершения – злоупотребление доминирующим положением путем неисполнения обязанности, установленной Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного дома №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска, к 01.07.2013; по введению в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.

Субъективная сторона – характеризуется виной, ООО «Удмуртские коммунальные системы» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняло достаточных мер для оснащения прибором учета тепловой энергии (к 01.07.2013), а также для введения прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию (к 01.08.2013) в многоквартирном доме №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска.  20.05.2013 между ООО «УКС» и ЗАО «ИЭК» был заключен договор на выполнение работ по установке узла учета на д. 164 по ул. Пушкинской, т.е. на момент заключения данного договора времени на установку приборов учета оставалось менее полутора месяцев, так как согласно ч.12 ст. 13  Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон «Об энергосбережении»), оснащение приборами учета должно быть выполнено до 01.07.2013. Согласно приложению №4 к договору от 20.05.2013, датой окончания выполнения работ установлено 31.10.2013. Согласно графику выполнения работ, строительно-монтажные работы на объектах, в т.ч. демонтаж старых средств измерения и учета (при необходимости) начинается в конце июня 2013 г., а заканчивается в начале октября 2013 г. Следовательно, на момент заключения договора от 20.05.2013 не предполагалось завершить оснащение приборами учета тепловой энергии МКД до 01.07.2013.

Субъект – ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул. Буммашевская, 11, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833037470) – субъект, занимающий доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело №АА06-07/2015-46А, учитывается характер совершенного ООО «Удмуртские коммунальные системы» административного правонарушения.

Основания для освобождения ООО «Удмуртские коммунальные системы» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения  и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ООО «Удмуртские коммунальные системы» привели к ущемлению прав собственников помещений в многоквартирном доме №164 по ул. Пушкинской г. Ижевска.   

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно сведениям о доходах, полученных ООО «Удмуртские коммунальные системы» за 2014 год, общая сумма выручки общества за 2014 год составляет 4 276 594 000,00 руб.  Сумма выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, составляет 243 230,00 руб.

 Административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО «Удмуртские коммунальные системы».

В связи с тем, что административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), то административный штраф, согласно ч. 2 ст. 14.31. КоАП РФ, назначается в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Размер штрафа рассчитывается следующим образом.

Максимальный штраф по санкции составляет 3 % суммы выручки правонарушителя от реализации услуги, на рынке которой совершено правонарушение: 243 230,00*0,03= 7 296,90  руб., эта сумма не превышает 2 % совокупного размера суммы выручки (2 % от общей суммы выручки: 4 276 594 000,00  *0,02 = 85 531 880,00 руб.).

Следовательно, максимальный штраф (МаксШ) составляет 7 296,90 руб.

Минимальный штраф по санкции составляет 0,3 % суммы выручки от реализации услуги: руб. 243 230,00*0,003 = 729,69 руб.

Базовый штраф: БШ=(МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

БШ=(7 296,90 руб.-729,69 руб.)/2+729,69 руб.=4 013,30 руб.

Обстоятельства, уменьшающие размер штрафа, отсутствуют.

Обстоятельства, увеличивающие размер штрафа, отсутствуют.

Расчет штрафа производится по формуле: ПШ=БШ+(ОО*n) – (ОС*n),

где n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность

ПШ= 4 013,30 руб.

Так как штраф, накладываемый по ч. 2 ст. 14.31. КоАП РФ, не может составлять менее 100 000 руб., то в данном случае для ООО «Удмуртские коммунальные системы» применяется штраф, который составляет 100 000,00 руб.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Наложить на юридическое лицо – ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул. Буммашевская, 11, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833037470, КПП 184001001) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 (ноль) копеек за нарушение ч. 2 ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель:

ИНН 1831038485 КПП 184101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика  г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции и на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

 

Статус плательщика 08

 

Заместитель руководителя                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны