Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №АА06-07/20... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 января 2016 года                                                                                  г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА06-07/2015-81А, возбужденного по факту нарушения ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – МУП г. Воткинска «Водоканал» (Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Королева, д. 24, ИНН 1828000481),

в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 301,

в отсутствии законных представителей МУП г. Воткинска «Водоканал», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление №426009 93 13885 6 от 11.01.2016,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу №АА06-06/2015-423 МУП г. Воткинска «Водоканал» (Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Королева, д. 24, ИНН 1828000481) было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путем нарушения срока, установленного Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006, для определения и предоставления технических условий; а также срока, установленного Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013, для направления заявителю подписанного договора о подключении к системе холодного водоснабжения, водоотведения.

Из материалов дела установлено следующее.

В соответствии с пунктами 7, 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, правообладатель земельного участка вправе обратиться в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, с запросом о предоставлении технических условий.

Согласно пункту 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

14.05.2015 года в МУП г. Воткинска «Водоканал» поступил запрос ООО «РСУ-Сервис» о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства малоэтажной застройки «Южный» в г. Воткинске к сети водопровода.

Следовательно, МУП г. Воткинска «Водоканал» было обязано определить и предоставить технические условия до 03.06.2015 включительно.

03.07.2015 года ООО «РСУ-Сервис» были получены технические условия №172 на подключение к водопроводу и канализации объекта капитального строительства микрорайон малоэтажной застройки «Южный» г. Воткинск.

В соответствии с возражениями МУП г. Воткинска «Водоканал» от 27.08.2015  №07-2060 (далее – возражения) на акт проверки №111 от 11.08.2015, срок выдачи ООО «РСУ-Сервис» технических условий увеличился не по вине МУП г. Воткинска «Водоканал», а в связи с поступившим от Заказчика заявлением с просьбой выдать технические условия в установленный им срок.

Согласно заявлению ООО «РСУ-Сервис» от 25.05.2015 №В-92, ООО «РСУ-Сервис» просит МУП г. Воткинска «Водоканал» выдать технические условия после 03.07.2015.

Таким образом, по просьбе ООО «РСУ-Сервис» момент выдачи технических условий был перенесен на более позднюю дату.

Технические условия №172 были утверждены 23.06.2015, хотя по п. 9 Правил  МУП г. Воткинска «Водоканал» обязано было не только предоставить технические условия, но и определить их. Срок выдачи технических условий был перенесен по инициативе Заказчика, но срок определения технических условий составлял до 03.06.2015 включительно.

Таким образом, МУП г. Воткинска «Водоканал» нарушило срок определения технических условий в отношении ООО «РСУ-Сервис».

 

30.04.2015 года в МУП г. Воткинска «Водоканал» поступило заявление <…>  о предоставлении технических условий подключения жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

Следовательно, МУП г. Воткинска «Водоканал» было обязано определить и предоставить технические условия до 25.05.2015 включительно.

10.06.2015 года <…> были получены технические условия №149 на подключение объекта капитального строительства к канализации.

Согласно возражениям, при рассмотрении заявки <…> специалистами МУП г. Воткинска «Водоканал» было установлено, что по данному адресу находится автосервис, а не жилой дом, 15.05.2015 был направлен запрос в Администрацию г. Воткинска, после получения ответа (28.05.2015) были выданы технические условия.

Согласно письму Администрации г. Воткинска от 26.05.2015 №3298, проведено обследование земельного участка, установлено, что данный дом является жилым, используется по целевому назначению (для ведения личного хозяйства, обслуживания дома).

Таким образом, оснований для продления срока определения и предоставления технических условий не имелось.

Таким образом, МУП г. Воткинска «Водоканал» нарушило срок определения и предоставления технических условий в отношении <…>.

 

12.05.2015 года в МУП г. Воткинска «Водоканал» поступило заявление <…> о предоставлении технических условий  подключения жилого дома, расположенного по адресу: <…>, к сетям водоотведения.

Следовательно, МУП г. Воткинска «Водоканал» было обязано определить и предоставить технические условия до 01.06.2015 включительно.

 02.06.2015 года МУП г. Воткинска «Водоканал» были выданы технические условия №117 на подключение объекта капитального строительства к сетям водоотведения.

Согласно возражениям, <…> было предложено для подключения канализации в частный канализационный колодец получить письменное согласие владельцев сети (ответственность за проведение процедуры согласования возлагается на заявителя), 25.05.2015 <…> был предоставлен лист согласования о подключении к канализационному колодцу, после чего 02.06.2015 МУП г. Воткинска «Водоканал» выдало технические условия №117.

В соответствии с п. 17 Правил, в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Таким образом, технические условия в случае подключения к существующим сетям, принадлежащим другому лицу, могут выдаваться либо данным лицом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, либо ресурсоснабжающей организацией и данным лицом по соглашению.

Исходя из положений Правил, на заявителя не возложено обязанности по осуществлению согласования с владельцами технологически связанных сетей.

Согласно Постановлению ФАС Волго-Вятского округа от 10.12.2013 по делу №А43-30597/2012, в соответствии с п. 14, п. 17 Правил №83, обязанность определять и предоставить технические условия, а также согласовать их с организациями, владеющими технологически связанными сетями, возложена на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Исходя из изложенного, МУП г. Воткинска «Водоканал» самостоятельно должно было провести процедуру согласования, определив и предоставив технические условия <…> в установленный срок.

01.06.2015 технические условия были утверждены, поэтому срок определения технических условия <…> не нарушен.

Таким образом, МУП г. Воткинска «Водоканал» нарушило срок предоставления технических условий в отношении <…>.

 

21.04.2015 года в МУП г. Воткинска «Водоканал» поступило заявление <…> на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>, к сетям водоснабжения  и водоотведения.

Следовательно, МУП г. Воткинска «Водоканал» было обязано определить и предоставить технические условия до 14.05.2015 включительно.

02.06.2015 года МУП г. Воткинска «Водоканал» были выданы технические условия №118 подключения объекта капитального строительства к сетям водоотведения.

Согласно возражениям, МУП г. Воткинска «Водоканал» предложило <…> для подключения канализации в частный канализационный колодец получить письменное согласие владельцев сети (ответственность за проведение данной процедуры согласования возлагается на заявителя), 25.05.2015 <…> представил лист ознакомления о подключении к канализационному колодцу, после чего 02.06.2015 МУП г. Воткинска «Водоканал» выдало технические условия №118.

Исходя из вышеизложенного, МУП г. Воткинска «Водоканал» самостоятельно должно было провести процедуру согласования, определив и предоставив технические условия <…> в установленный срок.

Технические условия были утверждены 01.06.2015.

Таким образом, МУП г. Воткинска «Водоканал» нарушило срок определения и предоставления технических условий в отношении <…>.

 

07.04.2015 года в МУП г. Воткинска «Водоканал» поступило заявление <…> о предоставлении технических условий подключения жилого дома, расположенного по адресу: <…>, к сетям водоснабжения  и водоотведения.

Следовательно, МУП г. Воткинска «Водоканал» было обязано определить и предоставить технические условия до 27.04.2015 включительно.

 01.06.2015 года <…> были получены технические условия №120 подключения объекта капитального строительства к сетям водоотведения.

Согласно возражениям, МУП г. Воткинска «Водоканал» предложило <…> для подключения канализации в частный канализационный колодец получить письменное согласие владельцев сети (ответственность за проведение данной процедуры согласования возлагается на заявителя), 25.05.2015 <…> представила лист ознакомления о подключении к канализационному колодцу, после чего 01.06.2015 МУП г. Воткинска «Водоканал» выдало технические условия №120.

Исходя из вышеизложенного, МУП г. Воткинска «Водоканал» самостоятельно должно было провести процедуру согласования, определив и предоставив технические условия <…> в установленный срок.

Технические условия были утверждены 01.06.2015.

Таким образом, МУП г. Воткинска «Водоканал» нарушило срок определения и предоставления технических условий в отношении <…>.

 

06.04.2015 года в МУП г. Воткинска «Водоканал» поступило заявление <…> о предоставлении технических условий подключения жилого дома, расположенного по адресу: <…>, к сетям водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, МУП г. Воткинска «Водоканал» было обязано определить и предоставить технические условия до 24.04.2015.

01.06.2015 года <…> были получены технические условия №122 подключения объекта капитального строительства к сетям водоотведения.

Согласно возражениям, МУП г. Воткинска «Водоканал» предложило <…> для подключения канализации в частный канализационный колодец получить письменное согласие владельцев сети (ответственность за проведение данной процедуры согласования возлагается на заявителя), 25.05.2015 <…> представил лист ознакомления о подключении к канализационному колодцу, после чего 01.06.2015 МУП г. Воткинска «Водоканал» выдало технические условия №122.

Исходя из вышеизложенного, МУП г. Воткинска «Водоканал» самостоятельно должно было провести процедуру согласования, определив и предоставив технические условия <…> в установленный срок.

Технические условия были утверждены 01.06.2015.

Таким образом, МУП г. Воткинска «Водоканал» нарушило срок определения и предоставления технических условий в отношении <…>.

В соответствии с пунктом 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения), утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении.

Пунктом 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

12.08.2014 года в МУП г. Воткинска «Водоканал» поступило заявление №71 <…> на подключение одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <…>, к централизованной системе холодного водоотведения.

Следовательно, МУП г. Воткинска «Водоканал» должно было направить <…> договор о подключении к централизованной системе холодного  водоотведения до 11.09.2014 включительно.

12.09.2014 года между МУП г. Воткинска «Водоканал» и <…> был заключен договор №71/14 о подключении указанного объекта к централизованной системе водоотведения. На приложениях №1 - №5 стоит отметка об их подписании <…> 12.09.2014 года. Иные сведения о дате направления договора в адрес заявителя отсутствуют.

Согласно возражениям, указанный договор с приложениями в адрес <…> не направлялся, а был лично получен и подписан <…> 12.09.2014.

Таким образом, МУП г. Воткинска «Водоканал» нарушило 30-дневный срок направления заявителю подписанного договора о подключении к системе водоотведения в отношении <…>.

 

В соответствии с п. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Согласно договору №1 от 26.02.2009 (договор №1) о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, Управление муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска закрепляет  за МУП г. Воткинска «Водоканал» муниципальное имущество.

Согласно п. 2.1. договора №1, закрепленное за МУП г. Воткинска «Водоканал» на праве хозяйственного ведения имущество в его владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных действующим законодательством, Уставом и договором.

В Перечне указано имущество, передаваемое по договору №1, в том числе, водопроводные сети, канализационные сети, здания, машины, техническое оборудование, скважины и иные объекты.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Воткинска №1435 от 08.06.2013, МУП г. Воткинска «Водоканал» является гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Воткинска. Зоной деятельности гарантирующей организации МУП г. Воткинска «Водоканал» определена территория МО «г. Воткинск». МУП г. Воткинска «Водоканал» обеспечивает холодное водоснабжение и водоотведение в случае, если абоненты (объекты капитального строительства) присоединены в установленном порядке к центральной системе холодного водоснабжения и водоотведения в пределах зоны деятельности.

Таким образом, МУП г. Воткинска «Водоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием системы коммунальной инфраструктуры г. Воткинска.

В соответствии с абз. 13 п. 1 ст. 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях», водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

На основании вышеизложенного, положение МУП г. Воткинска «Водоканал» является доминирующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции Закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ,  - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

МУП г. Воткинска «Водоканал» нарушило срок определения и предоставления технических условий в отношении <…>, срок предоставления технических условий в отношении <…>, срок направления подписанного договора о подключении к системе водоотведения в отношении <…>. Указанные нарушения не влекут ущемление прав неопределенного круга потребителей.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Нарушение МУП г. Воткинска «Водоканал» срока определения технических условий в отношении ООО «РСУ-Сервис» нельзя считать нарушением прав ООО «РСУ-Сервис» в сфере предпринимательской деятельности, так как выдача технических условий была осуществлена после 03.07.2015 по инициативе ООО «РСУ-Сервис», что подтверждается заявлением ООО «РСУ-Сервис» от 25.05.2015 №В-92.

На основании вышеизложенного, нарушения МУП г. Воткинска «Водоканал», допущенные в отношении <…>, ООО «РСУ-Сервис» не являются злоупотреблением доминирующим положением, согласно изменениям ст. 10 Закона «О защите конкуренции», действующим с 05.01.2016.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, учитывая положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, а также ст. 10 Закона «О защите конкуренции», нарушение, допущенное МУП г. Воткинска «Водоканал», не является в настоящее время злоупотреблением доминирующим положением, следовательно, не является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения образуют: объективная сторона, объект, субъект и субъективная сторона.

Отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения означает отсутствие состава административного правонарушения.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что в действиях МУП г. Воткинска «Водоканал» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей  23.48,  пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Производство по делу №АА06-07/2014-81А об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица – МУП г. Воткинска «Водоканал» (Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Королева, д. 24, ИНН 1828000481), прекратить в связи с отсутствием в действиях МУП г. Воткинска «Водоканал» состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны