Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 апреля 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА06-07/2015-9А, возбужденном по факту нарушения ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул. Буммашевская, 11, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833037470),

в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 301,

в отсутствие законного представителя ООО «Удмуртские коммунальные системы», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600985175975,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № ММ 06-06/2014-174 ООО «Удмуртские коммунальные системы» было признано нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с п. 4 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. № 889 (далее – Правила № 889) вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - сводный план), утверждаемым органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт (далее - заявка), а также уведомлений о внеплановом ремонте.

Согласно письменным пояснениям ООО «Удмуртские коммунальные системы» горячее водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: д.47А, ул. Школьная, г.Ижевск, осуществляется от ЦТП № 1 в 1 мкр. Северо-Западного района.

В соответствии с графиком плановых испытаний и ремонтов тепловых сетей ООО «Удмуртские коммунальные системы» на 2014 год, согласованных с заместителем главы Администрации г. Ижевска по ЖКХ, проведение плановых испытаний и ремонтов тепловых сетей на ЦТП № 1 в 1 мкр. Северо-Западного района должно было проводиться в период с 02.06.2014 г. по 08.06.2014 г.

В соответствии с накопительными ведомостями отключений горячего водоснабжения г. Ижевск горячее водоснабжение в жилом доме, расположенном по адресу: д.47А, ул. Школьная, г. Ижевск, отсутствовало в периоды: 02.06.2014г.-06.06.2014 г., 13.06.2014г.-25.07.2014г., 28.07.2014 г.-30.07.2014 г., 30.08.2014 г.-31.08.2014 г.

Таким образом, в период со 02.06.2014г. по 06.06.2014 г. отключение горячего водоснабжения было произведено в соответствии с графиком плановых испытаний и ремонтов тепловых сетей ООО «Удмуртские коммунальные системы» на 2014 год.

В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009г. № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Данный СанПиН является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09).

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Исходя из вышеизложенного, горячее водоснабжение конечным потребителям – гражданам должно осуществляться бесперебойно.

Согласно приложению № 1 к Правилам № 354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Из представленных ООО «Удмуртские коммунальные системы» письменных пояснений следует, что причиной отключения горячего водоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: д.47А, ул. Школьная, г.Ижевск, явилось проведение гидравлических испытаний, устранение порывов, ремонт магистральных и квартальных тепловых сетей, а также значительный физический износ тепловых сетей.

В соответствии с п. 10 Правил № 889 при необходимости внесения изменений в сводный план, в том числе продления сроков ранее начатых ремонтов, владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей подают в орган местного самоуправления заявку на внесение изменений в сводный план, которая должна содержать обоснование изменения сроков ремонтов.

Согласно п. 10 Правил № 889 заявка на внесение изменений в сводный план должна быть рассмотрена органом местного самоуправления в течение 5 дней со дня ее поступления. В случае если в указанный срок орган местного самоуправления не направит мотивированный отказ от согласования корректировки сроков вывода в ремонт по причине невозможности обеспечить соблюдение положений пункта 8 Правил, владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей вправе проводить ремонт в срок, указанный в заявке на внесение изменений в сводный план.

Согласно п. 8 Правил № 889 сводный план должен содержать даты ремонта и обеспечивать:

а) возможность выполнения всех выводов в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей, запланированных в заявках;

б) синхронизацию вывода в ремонт технологически связанных источников тепловой энергии и тепловых сетей;

в) учет утверждаемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике графиков вывода в ремонт объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

г) проведение плановых ремонтов в перерыве между отопительными периодами либо в ходе отопительного периода, но без ограничения теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» направило в адрес начальника Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска письмо от 30.04.2014 г. № 10-22-114 о согласовании изменений в графике гидравлических испытаний магистралей, связанные с перестановкой этапов № 1, 3, 5: 1 этап от ТЭЦ-1  до ТК-1420 с 12.05. по 16.05, 3 этап от ТК-1420 до кол. 3 до кол. 4 и до ТК-1427/7 с 19.05. по 21.05, 5 этап от кот. Мет. до кол. 4 – с 22.05. по 29.05.

Вместе с тем, ООО «Удмуртские коммунальные системы» в сроки проведения ремонта с 02.06.2014 г. по 08.06.2014 г. в сводном плане на проведение плановых испытаний и ремонтов тепловых сетей на ЦТП № 1 в 1 мкр. Северо-Западного района изменения не внесены.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» представлен журнал дефектов за период с 30.08.2014 г. по 31.08.2014 г., в соответствии с которым в указанный период ООО «Удмуртские коммунальные системы» были произведены работы по устранению причин, которые привели к отключению горячего водоснабжения.  

ООО «Удмуртские коммунальные системы» представлены разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска от 1295 от 02.07.2014 г., в соответствии с которым производство земляных работ разрешается в сроки с 02.07.2014 г. по 27.07.2014 г., разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска от 1586 от 25.07.2014 г., в соответствии с которым производство земляных работ разрешается в сроки с 21.07.2014 г. по 19.08.2014 г., разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска от 1826 от 13.08.2014 г., в соответствии с которым производство земляных работ разрешается в сроки  с 13.08.2014 г. по 26.08.2014г. (продлено на срок с 26.08.2014 г. по 02.09.2014 г.), разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска от 2239 от 17.09.2014 г., в соответствии с которым производство земляных работ разрешается в сроки  с 17.09.2014 г. по 07.10.2014 г.

Вместе с тем, указанные разрешения на производство земляных работ не содержат разрешения на отключение горячего водоснабжения, не содержат указание на период отключения горячего водоснабжения, таким образом, не являются основанием для отключения горячего водоснабжения в отношении жилых домов.

Кроме того, в период с 13.06.2014 г. по 02.07.2014 г. разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска для ООО «Удмуртские коммунальные системы» отсутствовало.

Также, ООО «Удмуртские коммунальные системы» представлены акты приемки выполненных работ за июль 2014 года по замене трубопровода отопления/горячего водоснабжения ООО СФ «Агровод», дефектные ведомости по замене трубопровода отопления/горячего водоснабжения ООО СФ «Агровод», акты визуально-измерительного обследования материальных ценностей, полученных при разборке, демонтаже и ремонте, зданий, сооружений, оборудования, трубопроводов, акт по проверке водоподогревателей ГВС и отопления на плотность, акт технического состояния теплотрассы.

Вместе с тем, указанные акты приемки выполненных работ, дефектные ведомости, акты визуально-измерительного обследования, акт по проверке водоподогревателей ГВС и отопления на плотность, акт технического состояния теплотрассы не содержат сроков отключения горячего водоснабжения, не содержат указания на периоды, в которые  выполнялись какие-либо работы, не обосновывают необходимость отключения горячего водоснабжения в связи с проведением работ, а также не обосновывают необходимость проведения ремонтных работ в более продолжительные сроки, чем установлено Правилами № 354 и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 20.

Поскольку ООО «Удмуртские коммунальные системы» является теплоснабжающей организацией и предоставляет коммунальные услуги жителям многоквартирных домов, ООО «Удмуртские коммунальные системы» должно руководствоваться Правилами № 354 и не допускать превышения продолжительности перерыва горячего водоснабжения, установленного Правилами № 354 и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 20.

Документы, подтверждающие принятые ООО «Удмуртские коммунальные системы» меры по соблюдению предусмотренных действующим законодательством сроков отключения горячего водоснабжения, в том числе, копия переписки с ООО СФ «Агровод» по вопросу проведения работ по устранению причин, которые привели к отключению горячего водоснабжения, и согласованию сроков отключения горячего водоснабжения, ООО «Удмуртские коммунальные системы» не представлены.

Таким образом, ООО «Удмуртские коммунальные системы» как теплоснабжающая организация не предприняло мер по соблюдению сроков отключения горячего водоснабжения.

Продолжительность перерыва горячего водоснабжения законодательно определена, соблюдение указанной продолжительности обязательно для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Нарушение сроков путем их произвольного самостоятельного регулирования указанными лицами недопустимо, поскольку влечет за собой нарушение прав третьих лиц: потребителей – граждан - на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого объема, иных хозяйствующих субъектов - в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания коммунальных услуг.

Невыполнение ООО «Удмуртские коммунальные системы» обязанности в части бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения, прекращения поставки горячей воды в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д.47А, ул. Школьная, г. Ижевск, привело к нарушению прав и законных интересов конечных потребителей – граждан, имеющих право на бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальных услуг.

Согласно п. 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах муниципального образования «город Ижевск», находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в прекращении горячего водоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д.47А, ул. Школьная, г.Ижевск, в период с 13.06.2014г. по 25.07.2014г., с 28.07.2014 г. по 30.07.2014 г., являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в экономически и технологически необоснованном, а также прямо непредусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами прекращении подачи горячего водоснабжения, результатом которых явилось ущемление прав конечных потребителей – граждан.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АА06-07/2015-9А 07.04.2015 года защитник ООО «Удмуртские коммунальные системы» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «Удмуртские коммунальные системы». Также пояснил, что ООО «Удмуртские коммунальные системы» не согласно с определением границ товарного рынка, на котором совершено правонарушение, как географических границ муниципального образования «город Ижевск».

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, что привело к ущемлению интересов потребителей тепловой энергии - граждан.

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ООО «Удмуртские коммунальные системы»: ул.Буммашевская, д. 11, г.Ижевск, Удмуртская Республика.

Время совершения административного правонарушения – период отсутствия горячего водоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: д.47А, ул. Школьная, г.Ижевск, с 13.06.2014г. по 25.07.2014г., с 28.07.2014 г. по 30.07.2014 г.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Удмуртского УФАС России по делу № ММ06-06/2014-174 о нарушении антимонопольного законодательства от 21.01.2015 г. В полном объеме решение изготовлено – 02.02.2015 г.

Способ совершения – невыполнение ООО «Удмуртские коммунальные системы» обязанности в части бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения, прекращения поставки горячей воды в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д.47А, ул. Школьная, г. Ижевск.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.

Субъективная сторона – характеризуется виной, ООО «Удмуртские коммунальные системы» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не выполнило обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д.47А, ул. Школьная, г.Ижевск.

При этом, доказательств того, что в периоды с 13.06.2014г. по 25.07.2014г., с 28.07.2014 г. по 30.07.2014 г. проводились предусмотренные нормативными актами ежегодные ремонтные или профилактические работы в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения не имеется.

Также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в периоды с 13.06.2014г. по 25.07.2014г., с 28.07.2014 г. по 30.07.2014 г. ООО «Удмуртские коммунальные системы» принимались какие-либо меры, направленные на надлежащее исполнение обязанности по бесперебойному снабжению потребителей горячим водоснабжением.

Невыполнение ООО «Удмуртские коммунальные системы» обязанности по обеспечению бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения привело к нарушению прав и законных интересов конечных потребителей - граждан, то есть ООО «Удмуртские коммунальные системы» совершило действия, превышающие допустимые пределы осуществления гражданских прав на товарном рынке по передаче тепловой энергии и нарушающие права третьих лиц.

Субъект – ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул.Буммашевская, 11, г. Ижевск, Удмуртская Республика, ИНН 1833037470), субъект занимающий доминирующее на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», как субъект злоупотребивший доминирующим положением.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № АА06-07/2015-9А, учитывается характер совершенного ООО «Удмуртские коммунальные системы» административного правонарушения.

Основания для освобождения ООО «Удмуртские коммунальные системы» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения  и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ООО «Удмуртские коммунальные системы» привели к отсутствию горячего водоснабжения, в жилом доме, расположенном по адресу: д.47А, ул. Школьная, г. Ижевск, в периоды с 13.06.2014г. по 25.07.2014г., с 28.07.2014 г. по 30.07.2014 г. ООО «Удмуртские коммунальные системы» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, доказательств проведения предусмотренных нормативными актами ежегодных ремонтных или профилактических работ в периоды с 13.06.2014г. по 25.07.2014г., с 28.07.2014 г. по 30.07.2014 г. обществом не представлено. Также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в что в периоды с 13.06.2014г. по 25.07.2014г., с 28.07.2014 г. по 30.07.2014 г. ООО «Удмуртские коммунальные системы» принимались какие-либо меры, направленные на надлежащее исполнение обязанности по бесперебойному снабжению потребителей горячим водоснабжением.

Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Злоупотребление доминирующим положением в силу Федерального закона «О защите конкуренции» относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, факт злоупотребления доминирующим положением не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; исполнение лицом, совершившим административное правонарушение, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения.

Согласно сведениям о доходах, представленным ООО «Удмуртские коммунальные системы», общая сумма выручки общества за 2013 год составляет 4 323 530 000 рублей. Сумма выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, составляет – 886 697 748,06 рублей.

Административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в географических границах муниципального образования «город Ижевск».

ООО «Удмуртские коммунальные системы» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения на территории города Ижевска. Для осуществления данной деятельности ООО «Удмуртские коммунальные системы» задействованы тепловые сети, расположенные на территории города Ижевска. Следовательно, регион, на котором действует ООО «Удмуртские коммунальные системы», и в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, является город Ижевск.

Постановлениями Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Удмуртские коммунальные системы» на 2013 г. (постановление РЭК УР от 30.11.2012 г. №16/4, постановление РЭК УР от 30.08.2013г. № 12/12, постановление РЭК УР от 11.10.2013 г. № 15/19). Постановлениями органа регулирования установлены тарифы для ООО «Удмуртские коммунальные системы» в зависимости от пролегания сетей теплоснабжения в границах муниципальных образований (МО «город Ижевск», МО «город Сарапул»).

Следовательно, ценообразование ООО «Удмуртские коммунальные системы» происходит не в отношении каждого отдельно стоящего жилого дома, а в отношении всех потребителей в границах муниципального образования на территории Удмуртской Республики.

Действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», связанные с невыполнением обязанности в части бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения, прекращения поставки, в рассмотренном Комиссией Управления случае касаются потребления коммунального ресурса в границах МО «город Ижевск».

Таким образом, административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в географических границах муниципального образования «город Ижевск».

В связи с тем, что административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам, в соответствии с ч 2 ст. 14.31 КоАП РФ подлежит применению санкция в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Размер штрафа рассчитывается следующим образом.

Максимальный штраф по санкции составляет 3 % суммы выручки от реализации товара: 886 697 748,06 *0,03= 26 600 932,44 руб., эта сумма не превышает 2 % совокупного размера суммы выручки (2 % от общей суммы выручки: 4 323 530 000 руб. *0,02 = 86 470 600 руб.).

Следовательно, максимальный штраф (МаксШ) составляет 26 600 932,44 руб.

Минимальный штраф по санкции составляет 0,3 % суммы выручки от реализации товара: 886 697 748,06 руб. *0,3 % = 2 660 093,2 руб.

Базовый штраф: БШ=(МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

БШ=(26 600 932,4 руб. – 2 660 093,2 руб.)/2 + 2 660 093,2 руб. = 14 630 512,8 руб.

Обстоятельства, уменьшающие размер штрафа (добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; исполнение лицом, совершившим административное правонарушение, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения):

ОС= (МаксШ - МинШ)/8

ОС= (26 600 932,4 руб. – 2 660 093,2 руб.) /8= 2 992 604,9 руб.

Обстоятельства, увеличивающие размер штрафа, отсутствуют.

Расчет штрафа производится по формуле: ПШ=БШ+(ОО*n) – (ОС*n),

где n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность

ПШ= 14 630 512, 8 руб. – 2 992 604,9 руб.*2 = 8 645 303 руб.

Таким образом, в данном случае для ООО «Удмуртские коммунальные системы», применяется штраф, который составляет = 8 645 303 руб.

Учитывая характер совершенного нарушения, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем невыполнения обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения, прекращении горячего водоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д.47А, ул. Школьная, г. Ижевск, в периоды с 13.06.2014г. по 25.07.2014г., с 28.07.2014 г. по 30.07.2014 г., ущемлении прав конечных потребителей – граждан, а также, учитывая финансовое положение правонарушителя (предприятие имеет выручку за 2013 год в размере 4 323 530 000 рублей), принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф не в минимальном размере, а в размере 8 645 303 руб., эта сумма превышает 3/1000 размера суммы выручки от реализации товара (886 697 748,06  руб. *3/1000 = 2 660 093,2 руб.), не превышает 3/100 размера суммы выручки от реализации товара (886 697 748,06 руб.*3/100 = 26 600 932,44 руб.), и составляет не более 1/50 совокупного размера суммы выручки (1/50 совокупного размера суммы выручки 4 323 530 000  руб. *1/50 = 86 470 600 руб.). Таким образом, данный размер штрафа не превышает максимальный размер штрафа по санкции.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ул. Буммашевская, 11, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833037470/КПП 183301001) административный штраф в размере 8 645 303 (восемь миллионов шестьсот сорок пять тысяч триста три) рубля за нарушение ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк: 

Отделение НБ Удмуртская Республика  г. Ижевск

БИК 049401001

Р/с 40101810200000010001

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции и на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами исполнительной власти по постановлению № АА06-07/2015-9А от 27.04.2015 г.

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны