Решение б/н Решение № АА08-12/2016-144Ж по результатам рассмотрения жало... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 декабря 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя <…>, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-12/2016-144Ж по жалобе ООО «Удмуртлифт» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии организатора открытого конкурса - муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» (далее - МУП «ЖКУ», Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по выбору организации по техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов, восстановительному ремонту лифтов, отработавших назначенный срок службы и услуге диспетчерского контроля (КДК) для нужд МУП «ЖКУ» на 2017 год (извещение № 31604386874, далее – Конкурс),

на заседании Комиссии в присутствии:

представитель Заявителя – <…> (доверенность от 26.12.2016г. № 5-юр,

представители Организатора торгов – <…> (доверенность от 01.09.2016г. № 01-13/2600), <…> (доверенность от 28.12.2016г. № 01-13/3905),

члены комиссии по закупкам товаров, работ, услуг МУП «ЖКУ» (далее – Закупочная комиссия) - <…>, <…> (приказ от 27.01.2014г. № 25),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 21.12.2016г. поступила жалоба ООО «Удмуртлифт».

По мнению Заявителя, при проведении Конкурса нарушена процедура вскрытия конвертов, в частности Закупочной комиссией принята заявка ООО УК «Крэйн», поданная после окончания срока подачи конкурсных заявок.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя также указал на то, что заявка ООО УК «Крэйн» была подана указанным участником в незапечатанном конверте, что противоречит требованиям конкурсной документации. Также представитель Заявителя указал на то, что конкурсная заявка, поданная участником ООО УК «Крэйн» принята и рассмотрена Закупочной комиссии в отсутствие в составе указанной заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Организатора торгов, члены Закупочной комиссии с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, считают доводы жалобы необоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 28.12.2016г. №03-05/3884.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителем Заявителя заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии аудио- и видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на материальном носителе – запоминающем устройстве «Transcend», использующем в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.

Указанное ходатайство удовлетворено Комиссией Удмуртского УФАС России, к материалам дела № АА08-12/206-144Ж приобщена копия аудио- и видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на материальном носителе – запоминающем устройстве «Transcend», использующем в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.

Также на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителями заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на материальном носителе – диск CD-RW Verbatim.

Указанное ходатайство удовлетворено Комиссией Удмуртского УФАС России, к материалам дела № АА08-12/206-144Ж приобщена копия аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на материальном носителе – диск CD-RW Verbatim.

В ходе заседания Комиссии Удмуртского УФАС России осуществлён просмотр, а также прослушивания приобщённых к материалам дела копии аудио- и видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на материальном носителе – запоминающем устройстве «Transcend», использующем в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

27.11.2016 г. Организатором торгов в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение № 31604386874 и конкурсная документация. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 12 034 768,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.12.2016г. для участия в Конкурсе поданы 2 заявки от участников закупки: ООО «Удмуртлифт», ООО УК «Крэйн».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.12.2016г. участники закупки ООО «Удмуртлифт», ООО УК «Крэйн» признаны участниками Конкурса и допущены к участию в Конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 22.12.2016г. заявке участника ООО УК «Крэйн» присвоен номер «1», заявке участника ООО «Удмуртлифт» присвоен номер «2».

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать информацию о порядке подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 9 статьи 17 Положения о закупках (утверждено Организатором торгов 30.08.2013г.), пункту 9 раздела «Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе» конкурсной документации приём заявок на участие в Конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 2 статьи 18 Положения о закупках, пункту 2 раздела  «Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе» конкурсной документации в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, единая комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам процедуры закупки о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела (копией журнала регистрации заявок на участие в Конкурсе, копией протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.12.2016г., копией аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, представленной Организатором торгов в материалы дела на материальном носителе – диск CD-RW Verbatim, копией видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, представленной ООО «Удмуртлифт» в материалы дела на материальном носителе – запоминающем устройстве «Transcend», использующем в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB), что заявка участника ООО УК «Крэйн» была подана  20.12.2016г. непосредственно перед  процедурой вскрытия конвертов с заявками.

Принимая во внимание положения пункта 9 статьи 17, пункта 2 статьи 18  Положения о закупках, пункта 9 раздела «Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе», пункта 2 раздела  «Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе» конкурсной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии по приёму заявки участника закупки ООО УК «Крэйн» не противоречат Положению о закупках, условиям конкурсной документации, требованиям Закона о закупках. Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

На основании имеющихся в материалах дела доказательств - копии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.12.2016г., копии аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, представленной Организатором торгов в материалы дела на материальном носителе – диск CD-RW Verbatim, копии видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, представленной ООО «Удмуртлифт» в материалы дела на материальном носителе – запоминающем устройстве «Transcend», использующем в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB) Комиссия Удмуртского УФАС России также признаёт необоснованными доводы Заявителя о том, что заявка ООО УК «Крэйн» была подана в незапечатанном конверте, а также о том, что конкурсная заявка, указанного участника принята и рассмотрена Закупочной комиссии в отсутствие в составе указанной заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, поскольку указанные доводы не подтверждены Заявителем соответствующими доказательствами.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Организатора торгов установлены следующие нарушения Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать информацию о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В нарушение требований пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках конкурсная документация не содержит информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать информацию о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В нарушение требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках конкурсная документация не содержит информации о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В действиях Организатора торгов, определившего содержание конкурсной документации с нарушением требований пунктов 10, 13 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Удмуртлифт» на действия закупочной комиссии организатора открытого конкурса - муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» при проведении открытого конкурса по выбору организации по техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов, восстановительному ремонту лифтов, отработавших назначенный срок службы и услуге диспетчерского контроля (КДК) для нужд МУП «ЖКУ» на 2017 год (извещение № 31604386874) необоснованной.

2. Признать организатора открытого конкурса - муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» нарушившим пункты 10, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать организатору открытого конкурса - муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УАФС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица организатора открытого конкурса - муниципального унитарного предприятии  «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

___________<…>

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны