Решение №АА08-12/2018-2Ж Решение № АА08-12/2018-2Ж по результатам рассмотрения жалобы... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 января 2018 года                                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения Торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – <…>, члены Комиссии: <…>, <…>

рассмотрев дело № АА08-12/2018-2Ж по жалобе ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. № 2э от 09.01.2018) на действия организатора Торгов  – Администрации МО «Малопургинский район» (далее – Организатор, Администрация) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Малопургинский район»-нежилые помещения на 1 этаже здания гостиницы со столовой общей площадью 427,8 кв.м, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д.5. (извещение №191217/0119153/01),

 

на заседании Комиссии в присутствии:

представителя Организатора  – <…> по доверенности <…> от 20.11.2017 г.,

в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 09.01.2018 г. поступила жалоба ИП <…> на действия организатора Торгов при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Малопургинский район» (извещение №191217/0119153/01).

Содержание жалобы Заявителя:

Организатор Торгов в разделе 11 Аукционной документации о Торгах указал информацию о сроке заключения договора купли-продажи по результатам аукциона, противоречащую части 7 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ. Также, в Аукционной документации отсутствуют сведения о наличии либо отсутствии обременения продаваемого муниципального имущества, что указывает, по мнению Заявителя, на ограничение конкуренции при проведении Торгов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора пояснил, что с доводами изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной, по основаниям изложенным письменно в пояснениях № 02-25-86 от 15.01.2018 г., указал, что проведение Торгов осуществлялось на основании Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ. Также пояснил, что на момент рассмотрения жалобы на аукцион не было подано ни одной заявки, запросов на разъяснение не поступало.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП <…>, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 18.12.2014г. №22-9-240 утвержден прогнозный плана приватизации муниципального имущества на 2015-2017 годы.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 28.09.2017г. «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 18.12.2014г. №22-9-240 «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2015-2017 годы» внесены дополнения в план приватизации на 2015-2017 годы, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» от 18.12.2014г. №22-9-240 «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2015-2017 годы», в состав приватизируемого имущества включено нежилое помещение на первом этаже здания гостиницы со столовой, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 5.

Постановлением Администрации муниципального образования «Малопургинский район» от 11.12.2017г. №1359 «Об организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества с открытой формой подачи предложений о цене» было принято решение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества- нежилого помещения на первом этаже здания гостиницы со столовой, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 5.

19.12.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, сайте Администрации муниципального образования «Малопургинский район» www.malayapurga.ru, было размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества- нежилого помещения на первом этаже здания гостиницы со столовой, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 5. Дата начала подачи заявок – 19.12.2017 г. Дата окончания подачи заявок – 12.01.2018 г. Аукцион должен быть проведен 22.01.2018 в 13.30.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества регламентируется Федеральным законом № 178 от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, принятым Постановлением Правительства Российской Федерации №585 от 12.08.2002 г. (далее – Положение).  

       Согласно части 1 статьи 3 Закона о приватизации данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

       Одним из способов приватизации государственного или муниципального имущества, предусмотренных Законом о приватизации является аукцион.

       Согласно части 1 статьи 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе Торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

       Часть 14 статьи 18 Закона о приватизации устанавливает срок заключения договора купли-продажи с победителем аукциона с даты подведения итогов аукциона в 5 рабочих дней. Аналогичный срок указан в пункте 19 Постановления Правительства Российской Федерации №585 от 12.08.2002 г. «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе»

      Согласно пункту 10 части 3 статьи 15 Закона о Приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать срок заключения договора купли-продажи такого имущества.

      Раздел 1 «Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Малопургинский район»», включающий подраздел 11 «Срок заключения договора купли-продажи имущества» Аукционной документации по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Малопургинский район», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 5., утвержденной Администрацией муниципального образования «Малопургинский район» 18.12.2017г., устанавливает срок заключения договора купли-продажи по итогам подведения аукциона в 5 рабочих дней.

Таким образом, срок заключения договора купли-продажи по результатам аукциона с целью приватизации имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 5, установлен в соответствии с требованиями Закона о приватизации.

Довод Заявителя о несоответствии раздела 11 Аукционной документации части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несостоятелен, поскольку положения данной статьи не устанавливают срок заключения договора в случае приватизации имущества.

Как указано в части 1 статьи 31 Закона о приватизации при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о приватизации решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.

Решение об обременении приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Малопургинский район», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д.5, не принято Администрацией. Обременения в отношении указанного имущества отсутствуют, в связи с чем информационное сообщение и Аукционная документация не содержат сведения об обременении.

Заявителем, в свою очередь, не предоставлены доказательства о наличии в отношении приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Малопургинский район», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д.5, законных обременений.

Кроме того, согласно представленному Организатором проекту договора купли-продажи, пункту 1.3 договора, продавец гарантирует, что на дату заключения договора имущество в споре или под арестом не состоит, не является предметом залога и не обременено правами третьих лиц.

Таким образом, довод Заявителя об ограничении конкуренции при проведении Торгов вследствие неуказанной информации об отсутствии обременения приватизируемого имущества в Аукционной документации не обоснован.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения Торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия организатора Торгов - Администрации МО «Малопургинский район» при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества – нежилого помещения на первом этаже здания гостиницы со столовой, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 5, (извещение №191217/0119153/01), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                 <…>

 

Члены Комиссии               <…>

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны