Решение б/н Решение по делу № АА08-12/2018-58Ж от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 августа 2018 года                               г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля закупок, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев дело № АА 08-12/2018-58Ж по жалобе ООО МНПП «Антракс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ООО «Электрические сети Удмуртии» (далее – Заказчик) при осуществлении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки индикаторов повреждений на ВЛ и КЛ 6-35 кВ, шкафов УСПД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806734793, далее – запрос котировок)   ,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 16.08.2018г.:
в присутствии представителей Заказчика: «…» (доверенность от 10.01.2017г.), «…»,«…»,«…»,«…»,«…» (доверенность от 16.08.2018г.);
в присутствие членов закупочной комиссии: «…»,«…»,«…»,«…»,«…»;
в отсутствие представителя Заявителя ООО МНПП «Антракс», уведомленных надлежащим образом (в деле имеется уведомление № АА01-17-07/2018-5752э от 14.08.2018г.);
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 22.08.2018г.:
в присутствии представителей Заказчика: «…» (доверенность от 10.01.2017г.), «…» (доверенность от 16.08.2018г.);
в отсутствие представителя Заявителя ООО МНПП «Антракс» уведомленных надлежащим образом (в деле имеется уведомление № АА01-17-07/2018-5825э от 16.08.2018г.);
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 27.08.2018г.:
в присутствии представителей Заказчика: «…» (доверенность от 10.01.2017г.), «…» (доверенность от 16.08.2018г.);
в отсутствие представителя Заявителя ООО МНПП «Антракс» уведомленных надлежащим образом (в деле имеется уведомление № АА01-17-07/2018-5970э от 23.08.2018г.);

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 09.08.2018г. (вх. № 005691э) поступила жалоба  ООО МНПП «Антракс» на действия Заказчика – ООО «Электрические сети Удмуртии» при осуществлении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки индикаторов повреждений на ВЛ и КЛ 6-35 кВ, шкафов УСПД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806734793).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО МНПП «Антракс».
На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, а так же устно пояснили, что заявка ООО МНПП «Антракс» была отклонена как не соответствующая требованиям документации, в связи с тем, что Общество предложило к поставке товар, не соответствующий требованиям Заказчика. Кроме того, в составе заявки отсутствовали копии документов, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же опись документов.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
09.07.2018г. – Заказчик разместил извещение в единой информационной системе о проведении отрытого запроса котировок в электронной форме.
30.07.2018г. 16:00 -  дата и время окончания подачи заявок;
01.08.2018г. 11:00 - дата и время рассмотрения заявок;
01.08.2018 в 11:00 - дата и время подведения итогов.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников запроса котировок от 31.07.2018г. на участие в открытом запросе котировок в электронной форме поступило 2 заявки. Заявка участника с порядковым номером 2 (соответствующая ООО МНПП «Антракс») не допущена до участия в запросе котировок по следующим основаниям:
1.    Руководствуясь пп. 3.1.1., в нарушение п. 5.3.2 документации, участником не представлены в составе заявки копии документов, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации(копии сертификатов соответствия, декларации о соответствии и т.д. Кроме того, в нарушение пункта 5.5  документации, участником  не представлена опись входящих документов.
2.    Руководствуясь п. 3.1.2 документации, наименование товара, указанное в технико-коммерческом предложении, представленном участником, не соответствует наименованию товара, необходимого для нужд Заказчика и установленного в техническом задании (приложение № 3 к документации о проведении запроса котировок).

Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется  Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Электрические сети Удмуртии» утвержденным решением общего собрания участников ООО «Электрические сети Удмуртии»  протокол №77 от 29.06.2018г. (далее – Положение о закупке).
Разделом 1.7.5 Положения о закупке предусмотрены полномочия комиссии по осуществлению конкурентных закупок.
Согласно части 1.7.5.3 Положения о закупке члены комиссии осуществляют оценку и сопоставление заявок участников процедур закупки согласно методике оценки, установленной в документации процедуры закупки.
    В соответствии с частью 3 документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник запроса котировок в электронной форме не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:
    3.1.1. Непредоставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса котировок в электронной форме или о продукции, в отношении которой проводится конкурс;
    3.1.2. Несоответствия требованиям к участникам запроса котировок в электронной форме, установленным в настоящей Конкурсной документации;
    3.1.3. Несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям Конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.
    1. Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является поставка индикаторов повреждений на ВЛ и КЛ 6-35 кВ и шкафов УСПД.
    Требования к товару, Заказчиком установлено в Приложении № 3 к документации «Техническое задание»:
№ п/п    Наименование материально-технических ресурсов    Ед. изм.    Кол-во    В соответствии с  ГОСТ  (ТУ)
1    Индикатор повреждений на ВЛ 6-35 кВ FLA3.1V    шт    30    ТУ 3433-001-31063164-2014
2    Индикатор повреждений на КЛ 6-35 кВ EKL8100    шт    12    ТУ 3433-002-31063164-2014
3    УСПД ЭлькоН-В    шт    2    ТУ 26.51.44-003-31063164-2017
4    УСПД ЭлькоН-К    шт    5    ТУ 26.51.44-003-31063164-2017

    Участник закупки ООО МНПП «Антракс» в составе своей заявки предложил к поставке следующий товар:

Предложение участника    Примечание (причина замены)
Индикатор повреждений на ВЛ 6-35 кВ ИКЗ-В32Л    Аналог, полностью соответствующий техническим требованиям по заявке
Индикатор повреждений на КЛ ИКЗ-К4-А-О-1-В    Аналог, полностью соответствующий техническим требованиям по заявке
Блок сбора и передачи информации БСПИ-3Л-МР3    Аналог, полностью соответствующий техническим требованиям по заявке
Блок сбора и передачи информации БСПИ-К    Аналог, полностью соответствующий техническим требованиям по заявке

    Таким образом, товар, предложенный в составе заявки ООО МНПП «Антракс» не соответствует требованиям Заказчика.
 Доводы заявителя о том, что данный товар является аналогичным и соответствует требованиям заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России не принимает во внимание, так как из представленных документов не представляется возможным установить функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки необходимые Заказчику и соотнести с товаром, предложенным участником в составе заявки.
    Кроме того, исходя из пояснений Заказчика, потребность приобретения данного товара обусловлена необходимостью обеспечения совместимости с ранее установленным оборудованием, что подтверждается представленными в материалы дела счет-фактурами, спецификациями и актами о приемке.
Таким образом, заявка ООО МНПП «Антракс» была правомерно отклонена как несоответствующая требованиям документации на основании пункта 3.1.3 документации.
2. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с  Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 5.3.2 документации заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии и т.п.).
В соответствии с пунктом  5.5. документации заявка на участие в запросе котировок  в электронной форме должна, в том числе опись входящих в состав заявки документов.
Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что заявка  ООО МНПП «Антракс» не содержала данных документов.
Доводы Заявителя о том, что в составе заявки была приложена декларация о соответствии ЕАС№RU Д RU.AB.24.B.03006 от 09.03.2017г. не подтверждается фактическими обстоятельствами дела, так как опись в составе заявки так же отсутствует.
При  таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО МНПП «Антракс» правомерно отклонена закупочной комиссией на основании пункта 3.1.1 документации.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,


р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО МНПП «Антракс» на действия Заказчика – ООО «Электрические сети Удмуртии» при осуществлении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки индикаторов повреждений на ВЛ и КЛ 6-35 кВ, шкафов УСПД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806734793)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                   «…»    
    
Члены Комиссии                                    «…»

                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны