Решение №АА08-12/2018-6 Ж Решение № АА08-12/2018-6 Ж по результатам рассмотрения жалоб... от 2 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF01 февраля 2018 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии представителей организатора закупки – АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (далее – Заказчик): <…> (доверенность№54-16-д от 29.06.2016г.);
в отсутствие представителя заявителя - ООО «Шины и диски Казань» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление от 25.01.2018г. №АА 01-17-07/449э);
рассмотрев дело № АА08-12/2018-6 Ж по жалобе ООО «Шины и диски Казань» на действия Заказчика - АО «Дорожное предприятие «Ижевское» при проведении запроса котировок в электронной форме «Авторезина» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31806025746, далее – Закупка),
у с т а н о в и л а:
24.01.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 472э). По мнению Заявителя, Заказчик установил требование об обеспечении заявки на участие в Закупке путем внесения денежных средств на виртуальный счет электронной торговой площадки «РТС-Тендер», что не предусмотрено документацией о закупке. Вместе с тем, в документации о закупке установлено требование о внесении обеспечения заявки на расчетный счет Заказчика, открытый в банке.
Представитель Заказчика с доводом жалобы согласился, пояснил, что 24.01.2018г. Организатор закупки принял решение об отказе от проведения закупки в связи с неверно указанным способом внесения обеспечения заявки.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
18.01.20187г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Авторезина» (извещение № 31806025746) и Закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 803 723,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 24.01.2018г., 11:00.
Дата и время рассмотрения заявок – 24.01.2018г., 11:01.
26.01.2018г. Организатор закупки разместил в ЕИС протокол отказа от закупки.
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность АО «Дорожное предприятие «Ижевское» регламентируется Положением о закупках, утвержденном протоколом заседания Совета Директоров №5 от 27 июля 2017г. (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 3.7 Положения о закупках Заказчиком в закупочной документации может быть установлено требование об обеспечении заявки на участие в закупке и/или требование об обеспечении исполнения договора в размере, предусмотренном закупочной документацией.
В пункте 1 раздела 10 Положения о закупках определено понятие запроса котировок в электронной форме – это «запрос котировок, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном пунктом 3.5 Раздела 3 настоящего Положения и Регламентом работы электронной площадки».
В пункте 2 раздела 10 Положения о закупках указано: «Порядок и сроки взаимодействия оператора электронной площадки и Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме регулируются Регламентом».
В соответствии с пунктом 2.1 «Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок» (далее – Регламент ЭП) Регламент ЭП определяет условия и порядок проведения процедур Закупок, участия в Закупках, оказания иных услуг, а также устанавливает порядок взаимодействия Оператора и/или Клиентов ЭП в указанных процессах в следующих секциях, в том числе, «Закупки по 223-ФЗ» - в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Присоединение к Регламенту ЭП, то есть полное принятие условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Регламента ЭП, осуществляется в соответствии со статьей 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью квалифицированной электронной подписи или электронной подписи с ролью «Право подписи контракта» заявления о присоединении к его условиям при аккредитации на ЭП либо путем совершения авторизационного платежа, т.е. передачи Оператору ЭП денежных средств в размере 7 900 рублей и в порядке, установленном Соглашением о гарантийном обеспечении.
В Регламенте ЭП определено понятие гарантийного обеспечения заявки – это значение поля «Обеспечение заявки», устанавливаемое Организатором закупки при формировании Извещения о закупке в процентах к начальной цене лота или в виде фиксированной суммы в рублях путем зачисления денежных средств либо предоставления банковской гарантии. Гарантийное обеспечение заявки устанавливается для каждого лота Закупки отдельно.
В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения о гарантийном обеспечении обеспечение Заявки применяется только в случае, если Организатор закупки в электронной форме Извещения о закупке установил обеспечение Заявки (в том числе - часть обеспечения Заявки) в процентах к начальной цене лота или в виде фиксированной суммы, перечисляемой на счет Оператора.
Согласно пункту 3.4 Соглашения о гарантийном обеспечении в случае, если Организатор закупки в Извещении о закупке не установил размер Гарантийного обеспечения и указал, что обеспечение Заявки предоставляется в соответствии с документацией о закупке либо обеспечение заявки предоставлено Участником в форме банковской гарантии, настоящее Соглашение применяется только в части обеспечения оплаты оказания услуг. Оператор не осуществляет прием и учет средств гарантийного обеспечения Заявки, не осуществляет проверку банковских гарантий и не отвечает по обязательствам Заказчика перед Участником закупки по возврату средств гарантийного обеспечения Заявки, переданных Заказчику либо обеспеченных банковской гарантией.
В пункте 6.1 закупочной документации указано, что размер обеспечения заявки составляет 10% от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявками денежными средствами считается исполненным, если до момента окончания подачи заявок денежные средства поступили на счет Заказчика, указанного в разделе «Юридические адреса и реквизиты сторон» проекта договора (Приложение №3).
В электронной форме извещения в разделе «Сведения об обеспечении заявки» указана следующая информация: «вид обеспечения заявки: процент от НМЦ», «размер обеспечения заявки на участие: 180372,30 рублей».
В связи с тем, что Заказчик определил порядок проведения Закупки (запрос котировок в электронной форме) в соответствии с Регламентом работы электронной площадки и установил в извещении форму обеспечения заявки в виде фиксированной суммы, участники закупки для подачи заявки на участие в Закупки должны были перечислить указанную сумму на счет оператора электронной площадки «РТС-Тендер», а не на счет Заказчика, указанный в пункте 6.1 закупочной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России считает жалобу Заявителя обоснованной, а действия Заказчика, который не руководствовался пунктами 1 и 3 раздела 10 Положения о закупках при установлении требования к обеспечению заявки, нарушающими часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
В связи с тем, что Заказчик до рассмотрения жалобы по существу отменил проведение Закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Шины и диски Казань» на действия Заказчика - АО «Дорожное предприятие «Ижевское» при проведении запроса котировок в электронной форме «Авторезина» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31806025746), обоснованной.
2. Признать Заказчика – АО «Дорожное предприятие «Ижевское» при проведении запроса котировок в электронной форме «Авторезина» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31806025746) нарушившим пункты 1, 3 раздела 10 Положения о закупках, часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>, <…>