Решение №АА08-12/2018-6 Ж Решение № АА08-12/2018-6 Ж по результатам рассмотрения жалоб... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 февраля 2018 года                                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии представителей организатора закупки – АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (далее – Заказчик): <…> (доверенность№54-16-д от 29.06.2016г.);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Шины и диски Казань» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление от 25.01.2018г. №АА 01-17-07/449э);

рассмотрев дело № АА08-12/2018-6 Ж по жалобе ООО «Шины и диски Казань» на действия Заказчика - АО «Дорожное предприятие «Ижевское» при проведении запроса котировок в электронной форме «Авторезина»  (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31806025746, далее – Закупка),

 

у с т а н о в и л а:

 

24.01.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 472э). По мнению Заявителя, Заказчик установил требование об обеспечении заявки на участие в Закупке путем внесения денежных средств на виртуальный счет электронной торговой площадки «РТС-Тендер», что не предусмотрено документацией о закупке. Вместе с тем, в документации о закупке установлено требование о внесении обеспечения заявки на расчетный счет Заказчика, открытый в банке.

Представитель Заказчика с доводом жалобы согласился, пояснил, что 24.01.2018г. Организатор закупки принял решение об отказе от проведения закупки в связи с неверно указанным способом внесения обеспечения заявки.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

18.01.20187г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Авторезина» (извещение № 31806025746) и Закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 803 723,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 24.01.2018г., 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 24.01.2018г., 11:01.

26.01.2018г. Организатор закупки разместил в ЕИС протокол отказа от закупки.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность АО «Дорожное предприятие «Ижевское» регламентируется Положением о закупках, утвержденном протоколом заседания Совета Директоров №5 от 27 июля 2017г. (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 3.7 Положения о закупках Заказчиком в закупочной документации может быть установлено требование об обеспечении заявки на участие в закупке и/или требование об обеспечении исполнения договора в размере, предусмотренном закупочной документацией.

В пункте 1 раздела 10 Положения о закупках определено понятие запроса котировок в электронной форме – это «запрос котировок, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном пунктом 3.5 Раздела 3 настоящего Положения и Регламентом работы электронной площадки».

В пункте 2 раздела 10 Положения о закупках указано: «Порядок и сроки взаимодействия оператора электронной площадки и Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме регулируются Регламентом».

В соответствии с пунктом 2.1 «Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок» (далее – Регламент ЭП) Регламент ЭП определяет условия и порядок проведения процедур Закупок, участия в Закупках, оказания иных услуг, а также устанавливает порядок взаимодействия Оператора и/или Клиентов ЭП в указанных процессах в следующих секциях, в том числе, «Закупки по 223-ФЗ» - в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Присоединение к Регламенту ЭП, то есть полное принятие условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Регламента ЭП, осуществляется в соответствии со статьей 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью квалифицированной электронной подписи или электронной подписи с ролью «Право подписи контракта» заявления о присоединении к его условиям при аккредитации на ЭП либо путем совершения авторизационного платежа, т.е. передачи Оператору ЭП денежных средств в размере 7 900 рублей и в порядке, установленном Соглашением о гарантийном обеспечении.

В Регламенте  ЭП определено понятие гарантийного обеспечения заявки – это значение поля «Обеспечение заявки», устанавливаемое Организатором закупки при формировании Извещения о закупке в процентах к начальной цене лота или в виде фиксированной суммы в рублях путем зачисления денежных средств либо предоставления банковской гарантии. Гарантийное обеспечение заявки устанавливается для каждого лота Закупки отдельно.

В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения о гарантийном обеспечении  обеспечение Заявки применяется только в случае, если Организатор закупки в электронной форме Извещения о закупке установил обеспечение Заявки (в том числе - часть обеспечения Заявки) в процентах к начальной цене лота или в виде фиксированной суммы, перечисляемой на счет Оператора.

Согласно пункту 3.4 Соглашения о гарантийном обеспечении в случае, если Организатор закупки в Извещении о закупке не установил размер Гарантийного обеспечения и указал, что обеспечение Заявки предоставляется в соответствии с документацией о закупке либо обеспечение заявки предоставлено Участником в форме банковской гарантии, настоящее Соглашение применяется только в части обеспечения оплаты оказания услуг. Оператор не осуществляет прием и учет средств гарантийного обеспечения Заявки, не осуществляет проверку банковских гарантий и не отвечает по обязательствам Заказчика перед Участником закупки по возврату средств гарантийного обеспечения Заявки, переданных Заказчику либо обеспеченных банковской гарантией.

В пункте 6.1 закупочной документации указано, что размер обеспечения заявки составляет 10% от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявками денежными средствами считается исполненным, если до момента окончания подачи заявок денежные средства поступили на счет Заказчика, указанного в разделе «Юридические адреса и реквизиты сторон» проекта договора (Приложение №3).

В электронной форме извещения в разделе «Сведения об обеспечении заявки» указана следующая информация: «вид обеспечения заявки: процент от НМЦ», «размер обеспечения заявки на участие: 180372,30 рублей».

В связи с тем, что Заказчик определил порядок проведения Закупки (запрос котировок в электронной форме) в соответствии с Регламентом работы электронной площадки и установил в извещении форму обеспечения заявки в виде фиксированной суммы, участники закупки для подачи заявки на участие в Закупки должны были перечислить указанную сумму на счет оператора электронной площадки «РТС-Тендер», а не на счет Заказчика, указанный в пункте 6.1 закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России считает жалобу Заявителя обоснованной, а действия Заказчика, который не руководствовался пунктами 1 и 3 раздела 10 Положения о закупках при установлении требования к обеспечению  заявки, нарушающими часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

В связи с тем, что Заказчик до рассмотрения жалобы по существу отменил проведение Закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Шины и диски Казань» на действия Заказчика - АО «Дорожное предприятие «Ижевское» при проведении запроса котировок в электронной форме «Авторезина» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31806025746), обоснованной.

2. Признать Заказчика – АО «Дорожное предприятие «Ижевское» при проведении запроса котировок в электронной форме «Авторезина» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31806025746) нарушившим пункты 1, 3 раздела 10 Положения о закупках, часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках Заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

 

Председатель Комиссии     <…>

 

Члены Комиссии:     <…>, <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны