Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 01-18/2015-01 от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 ноября 2015 г.                                                                                  г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению плановой проверки соблюдения ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» в составе:

руководитель инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены инспекции:

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на поставку продуктов питания (№ 0313100013515000099, далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку продуктов питания от 13.11.2015 года, приказ ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» от 21.04.2014 года № 111);

представителя государственного заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик, ФКУ): <…> (доверенность от 18.05.2015 года б/н).

при проведении первого этапа плановой проверки соблюдения ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике», руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), приказом Удмуртского УФАС России от 26.10.2015г. № 304 «О проведении выездной плановой проверки соблюдения ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

УСТАНОВИЛА:

02.11.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки продуктов питания. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 189,80 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.11.2015г., для участия в Аукционе подано 2 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, допущены к участию.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.11.2015г. в процедуре электронного аукциона принял участие один участник, подавший заявку с порядковым номером 2, предложение о цене контракта составило – 13 060,63 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 17.11.2015г. участник Аукциона – ИП <…> (номер заявки 2) и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной.

  1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Документация об Аукционе содержит пункт 19: «Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование, описание и количество объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ», в котором указаны требования к товару, подлежащему поставке:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. измерения

Количество

1

Сахар

Фасовка в мешки до 10 кг, ГОСТ 21-94

кг

     200

3

Сметана

Фасовка не менее 250 гр, м.д.ж. 20%.,

ГОСТ  Р 52092-2003

шт

30

Следовательно, в документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 24 документации об Аукционе.

Инспекция Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку, поданную ИП <…> (номер заявки 2), установила следующее: участником закупки в графе «Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям» в отношении сахара указано «Фасовка в мешки 10 кг. ГОСТ 21-94», в отношении сметаны «Фасовка 250 гр., м.д.ж. 20%, ГОСТ Р 52092-2003».

Вместе с тем, при рассмотрении ГОСТ 21-94 Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что данный ГОСТ содержит показатели сахара-песка и сахара песка для промышленной переработки, являющиеся вариативными, в том числе, по физико-химическим показателям, допустимым уровням тяжелых металлов и пестицидов. При рассмотрении ГОСТ Р 52092-2003 Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что продукт в зависимости от сырья подразделяют на: из нормализованных сливок, из восстановленных сливок, из рекомбинированных сливок, из их смесей.

С учетом изложенного, в заявке, поданной ИП <…>, для участия в закупке отсутствуют конкретные показатели по перечисленных характеристикам товара, предлагаемого к поставке и являющимся вариативными, следовательно, действия аукционной комиссии в части допуска к участию в Аукционе указанного участника закупки являются нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

При описании объекта закупки Заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования заказчика к поставляемым товарам в соответствии с существующей потребностью, в том числе, заказчик обязан установить показатели товара, позволяющие определить соответствие предлагаемого участником закупки к поставке товара потребностям заказчика.

В Законе о контрактной системе отсутствуют положения, возлагающие на участника закупки функции по самостоятельному определению показателей товара, предлагаемого к поставке, и соотнесению характеристик товаров, содержащихся в ГОСТ, с потребностью заказчика. Участник закупки обязан лишь указан конкретные показатели товара, соответствующие значениям показателей, установленным заказчиком. 

Сформированное Заказчиком в документации об Аукционе описание объекта закупки не соответствует требованию в части объективного характера описания, так как, не обеспечивает четкого и непротиворечивого восприятия участниками закупки требований к товару, установленных Заказчиком, что не позволяет участникам закупки подать заявку для участия в Аукционе в полном объеме соответствующую требованиям Закона о контрактной системе. В частности, установление в документации об Аукционе требований к сахару путем выделения фасовки товара, требования к которой также содержаться в ГОСТ 21-94, а в отношении иных показателей указанием на требования ГОСТ, Заказчик ввел в заблуждение участников закупки относительно содержания первой части заявки.   

Также Заказчиком в материалы дела не представлено достаточных доказательств, подтверждающих потребности Заказчика в показателях сахара и сметаны, отраженных в указанных ГОСТ. В частности, ГОСТ 21-94 содержит характеристики сахара, установленные в отношении сахара-песка и сахара для промышленной переработки, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих наличие потребности в поставке сахара для промышленной переработки.

С учетом изложенного, описание объекта закупки, сформированное Заказчиком в документации об Аукционе не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, действия Заказчика в части описания объекта закупки являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что действия участника закупки при формировании первой части заявки, подаваемой для участия в Аукционе, аукционной комиссии обусловлены нарушением требований к описанию объекта закупки, допущенным Заказчиком, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела в отношении членов аукционной комиссии для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе Инспекция Удмуртского УФАС России по проведению плановой проверки соблюдения ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Аукционной комиссии по электронному аукциону на поставку продуктов питания (№ 0313100013515000099) нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (№ 0313100013515000099) нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
  3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции:                                                                    <…>

 

Члены Инспекции                                                                          <…>  

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны