Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 01-18/2015-02 от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 ноября 2015 г.                                                                                  г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению плановой проверки соблюдения ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» в составе:

руководитель инспекции: <...> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены инспекции:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на поставку продуктов питания (№ 0313100013515000098, далее – Аукционная комиссия): <...>, <...> (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку продуктов питания от 13.11.2015 года, приказ ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» от 21.04.2014 года № 111);

представителя государственного заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик, ФКУ): <...> (доверенность от 18.05.2015 года б/н).

при проведении первого этапа плановой проверки соблюдения ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике», руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), приказом Удмуртского УФАС России от 26.10.2015г. № 304 «О проведении выездной плановой проверки соблюдения ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

УСТАНОВИЛА:

02.11.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки продуктов питания. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 86 815,83 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.11.2015г., для участия в Аукционе подано 3 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, допущены к участию.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.11.2015г. в процедуре электронного аукциона приняли участие два участника, подавшие заявки с порядковыми номерами 2, предложение о цене контракта составило – 75 549,92 руб., 3, предложение о цене контракта составило – 75 984,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 17.11.2015г. участники Аукциона – ИП <…> (номер заявки 2), ИП <…> (номер заявки 3) и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Документация об Аукционе содержит пункт 19: «Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование, описание и количество объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ», в котором указаны требования к товару, подлежащему поставке:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. измерения

Количество

1

Майонез в  ведерке

Фасовка  ведерко массой не менее  800 гр  Жирность не менее 67%, высококалорийный, ГОСТ 31761-2012

шт

         72

2

Масло сливочное             

Фасовка не менее 200 гр, м.д.ж. не менее 72,5% , ГОСТ Р 52969-2008

шт

31

3

Масло растительное

Фасовка не менее 0,9  л., рафинированное дезодорированное 1 сорта,

ГОСТ 1129-2013

шт

60

4

Капуста белокочанная свежая

Капуста, средних размеров без повреждений, среднеспелых сортов.

 ГОСТ 51809-2001

кг

30

5

Морковь столовая свежая

Морковь свежая корнеплоды сухие сочные  твердые без повреждений оранжевого цвета. ГОСТ 1721-85

кг

59

6

Горбуша мороженная полупотрошенная

Средних размеров с головой,

ГОСТ 32366-2013

кг

70

7

Навага  мороженная потрошенная

Средних размеров без головы,

кг

40

8

Колбаса копченая

Из мяса свинины или говядины или из их смеси, ГОСТ 16290-86

кг

10

9

Мясо птицы потрошенное

1 сорта ГОСТ Р 51944-2002, тара картонная коробка

кг

240

10

Мука пшеничная, в/с

Упаковка - полипропиленовые мешки массой не менее 25 кг и не более 50 кг, высший сорт,

ГОСТ Р 52189-2003.

кг

200

11

Яйцо куриное

Яйцо куриное пищевое столовое первой категории Выработано, промаркировано и упакован в соответствии с требованиями ГОСТ 31654-2012

шт

360

Следовательно, в документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 24 документации об Аукционе.

Инспекция Удмуртского УФАС России рассмотрев заявки, поданные ИП <…> (номер заявки 2), ИП <…> (номер заявки 3) установила следующее:

- ИП <…> в графе «Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям» указано в отношении майонеза в ведерке «Фасовка ведерко массой 800 гр.  Жирность 67%, высококалорийный, ГОСТ 31761-2012», в отношении масла сливочного «Фасовка 200 гр, м.д.ж. 72,5% , ГОСТ Р 52969-2008», в отношении масла растительного «Фасовка 0,9  л., рафинированное дезодорированное 1 сорта, ГОСТ 1129-2013», в отношении капусты белокочанной свежей «Капуста, средних размеров без повреждений, среднеспелых сортов. ГОСТ 51809-2001», в отношении моркови столовой свежей «Морковь свежая корнеплоды сухие сочные твердые без повреждений оранжевого цвета. ГОСТ 1721-85», в отношении горбуши мороженной полупотрошенной «Средних размеров с головой, ГОСТ 32366-2013», в отношении наваги мороженной потрошенной «Средних размеров без головы», в отношении колбасы копченой «Из мяса свинины и говядины в смеси, ГОСТ 16290-86», в отношении мяса птицы потрошенной «1 сорта ГОСТ Р 51944-2002, тара картонная коробка», в отношении муки пшеничной, в/с «Упаковка - полипропиленовые мешки массой 50 кг, высший сорт, ГОСТ Р 52189-2003», в отношении яйца куриного «Яйцо куриное пищевое столовое первой категории Выработано, промаркировано и упакован в соответствии с требованиями ГОСТ 31654-2012»;

- ИП <…> «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе» указано в отношении майонеза в ведерке «Фасовка ведерко массой 800 гр.  Жирность 67%, высококалорийный, ГОСТ 31761-2012», в отношении масла сливочного «Фасовка 200 гр, м.д.ж. 72,5% , ГОСТ Р 52969-2008», в отношении масла растительного «Фасовка 0,9  л., рафинированное дезодорированное 1 сорта, ГОСТ 1129-2013», в отношении капусты белокочанной свежей «Капуста, средних размеров без повреждений, среднеспелых сортов. ГОСТ 51809-2001», в отношении моркови столовой свежей «Морковь свежая корнеплоды сухие сочные твердые без повреждений оранжевого цвета. ГОСТ 1721-85», в отношении горбуши мороженной полупотрошенной «Средних размеров с головой, ГОСТ 32366-2013», в отношении наваги мороженной потрошенной «Средних размеров без головы», в отношении колбасы копченой «Из мяса свинины и говядины в смеси, ГОСТ 16290-86», в отношении мяса птицы потрошенной «1 сорта ГОСТ Р 51944-2002, тара картонная коробка», в отношении муки пшеничной, в/с «Упаковка - полипропиленовые мешки массой 50 кг, высший сорт, ГОСТ Р 52189-2003», в отношении яйца куриного «Яйцо куриное пищевое столовое первой категории Выработано, промаркировано и упакован в соответствии с требованиями ГОСТ 31654-2012».

Вместе с тем, при рассмотрении ГОСТ, указанных в Заказчиком в описании объекта закупки, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что данные ГОСТ содержат показатели товаров, подлежащих поставке, являющиеся вариативными, в том числе, в ГОСТ 32366-2013 предусмотрено разделение рыбы по качеству на первый и второй сорт, с соответствующими требованиями к каждому сорту, ГОСТ 16290-86 также содержит требования к разделению колбас на высший и первый сорт, с соответствующими требованиями к каждому сорту, согласно требованиям ГОСТ Р 51944-2002 указанный стандарт распространяется на 13 видов птицы, а также содержит методы определения и характерные признаки по органолептическим показателям, в том числе, для мяса птицы свежего, сомнительной свежести и несвежего, согласно требованиям ГОСТ 31654-2012 яйцо столовое подразделяется на подвиды в зависимости от температуры хранения, с соответствующими требованиями к каждому подвиду.

С учетом изложенного, в заявках, поданных ИП <…>, ИП <…> для участия в закупке отсутствуют конкретные показатели по перечисленным характеристикам товара, предлагаемого к поставке и являющимся вариативными, следовательно, действия аукционной комиссии в части допуска к участию в Аукционе указанного участника закупки являются нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

При описании объекта закупки Заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования заказчика к поставляемым товарам в соответствии с существующей потребностью, в том числе, заказчик обязан установить показатели товара, позволяющие определить соответствие предлагаемого участником закупки к поставке товара потребностям заказчика.

В Законе о контрактной системе отсутствуют положения, возлагающие на участника закупки функции по самостоятельному определению показателей товара, предлагаемого к поставке, и соотнесению характеристик товаров, содержащихся в ГОСТ, с потребностью заказчика. Участник закупки обязан лишь указан конкретные показатели товара, соответствующие значениям показателей, установленным заказчиком. 

Сформированное Заказчиком в документации об Аукционе описание объекта закупки не соответствует требованию в части объективного характера описания, так как, не обеспечивает четкого и непротиворечивого восприятия участниками закупки требований к товару, установленных Заказчиком, что не позволяет участникам закупки подать заявку для участия в Аукционе в полном объеме соответствующую требованиям Закона о контрактной системе. Установление в документации об Аукционе требований к товарам путем выделения отдельных показателей товара, требования к которым также содержаться в указанных ГОСТ, а в отношении иных показателей указанием на требования ГОСТ, Заказчик ввел в заблуждение участников закупки относительно содержания первой части заявки.   

Также Заказчиком в материалы дела не представлено достаточных доказательств, подтверждающих потребность Заказчика во всех показателях продуктов питания, являющихся предметом закупки, отраженных в указанных ГОСТ.

С учетом изложенного, описание объекта закупки, сформированное Заказчиком в документации об Аукционе не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, действия Заказчика в части описания объекта закупки являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что действия участника закупки при формировании первой части заявки, подаваемой для участия в Аукционе, аукционной комиссии обусловлены нарушением требований к описанию объекта закупки, допущенным Заказчиком, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела в отношении членов аукционной комиссии для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе Инспекция Удмуртского УФАС России по проведению плановой проверки соблюдения ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Аукционной комиссии по электронному аукциону на поставку продуктов питания (№ 0313100013515000098) нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (№ 0313100013515000098) нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
  3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции:                                                                    <...>

 

Члены Инспекции                                                                          <...>  

 

                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны