Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2014-21 З в отношен... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2014-21 З

 

29 января 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – МБОУ «Центр «Электрон» (далее – Заказчик): <…>. (приказ от 02.12.2002г. № 26-К), <…> (доверенность от 01.11.2013г. № 7),

членов   единой   комиссии:   <…>.,   <…>.,  <…>., <…>, <…>. (приказ от 31.12.2013г. № 83п),

представителя ООО «Стройсервис» (далее – Заявитель): <…>. (доверенность от 29.01.2015г.),

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия единой комиссии заказчика – МБОУ «Центр «Электрон» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки выполнения 1-го этапа работ по капитальному ремонту помещения по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 216 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300175314000003, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсервис» на действия  единой комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Стройсервис». Заявитель указывает на то, что аукционная заявка, поданная ООО «Стройсервис» для участию в Аукционе, полностью соответствовала части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что аукционная заявка под защищённым номером 5238924 не содержала показателей, позволяющих определить соответствие товара, используемого при выполнении работ (включенного в сметную документацию), установленным заказчиком требованиям.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.12.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 693 415,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.01.2015г. к окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 8 заявок. Решением единой комиссии к участию в Аукционе допущены участники закупки, аукционным заявкам которых присвоены защищённые номера 3446483, 8652129, 5575967. Участникам закупки, подавшим аукционные заявки с защищёнными номерами 5836945, 4678656, 9931243, 7863772, 5238924, отказано в допуске к участию в Аукционе. В частности, участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> , отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что «… не указаны показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ (включенного в сметную документацию), установленным заказчиком требованиям».

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 23.01.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 2021713.81 рублей - поступило от участника закупки, подавшего аукционную заявку 3446483.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 27.01.2015г. аукционная заявка 3446483, поданная участником закупки ООО «Гарда», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В документации о закупке содержатся характеристики товара, подлежащего применению при выполнении работ (приложение № 1 к проекту контракта), и отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя,  следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку под защищённым номером 5238924 (ООО «Стройсервис») установила, факт отсутствия указания на товар, предлагаемый участником закупки для использования при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителем Заявителя не представлены доказательства, подтверждающие указание в заявке под защищённым номером 5238924 (ООО «Стройсервис») наименование товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.

Довод Заявителя о том, что в первой части аукционной заявки под защищённым номером 5238924 (ООО «Стройсервис») содержались характеристики товара, соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованными, поскольку содержащаяся в указанной заявке информация о характеристиках (показателях) не позволяет идентифицировать конкретный товар, предлагаемый для использования при выполнении работ.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка под защищённым номером 5238924 (ООО «Стройсервис»), представленная единой комиссии на рассмотрение, не содержала информации о конкретных характеристиках товара, соответствующих значениям, установленным документацией об  Аукционе, представление которых было обязательным в силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 5238924 (ООО «Стройсервис»), правомерным, а жалобу Заявителя необснованной.

  1. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.01.2014г. содержит решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 5238924 (ООО «Стройсервис»), принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе).

Вместе с тем, указанный протокол  не содержит указания на положения документации об Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, которым не соответствует аукционная заявка под защищённым номером 5238924, а также положения указанной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, что является нарушением части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В действиях единой комиссии, нарушившей требования Закона о контрактной системе к содержанию протокола, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подпункту 22  пункта 9 «Информация о проводимом аукционе» раздела III  документации об Аукционе к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ, определённым в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (пункты 10.1, 12.9, 12.10, 12.12 раздела III указанного Перечня), выполнение которых предусмотрено приложением  № 1 к контракту «Техническое задание» (пункты 2, 5-9, 24 локально-сметного расчёта № 1, пункты 32, , 33 локально-сметного расчёта № 2, пункты 17, 22 локально-сметного расчёта № 4, пункт 9 локально-сметного расчёта № 5).

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении  Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, а также  исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, по капитальному ремонту объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  или копии указанного документа.

В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

  1. Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в нарушение требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит требование о правомочности участников закупки (подпункт 52 пункта 9 «Информация о проводимом аукционе» раздела III  документации об Аукционе), не предусмотренное частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  2. Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен запрет требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации.

В нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит несоответствующее пункту 1 части 5 статьи 66 Закона безусловное требование указывать в составе второй части аукционных заявок участников закупки идентификационный номер налогоплательщика учредителей (подпункт 26 пункта 9 «Информация о проводимом аукционе» раздела III  документации об Аукционе).

В действиях Заказчика, установившего в документации об Аукционе, требование к участникам закупки, а также требования ко второй части аукционных заявок участников закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 Закона.

Согласно подпункту 38 пункта 9 «Информация о проводимом аукционе» раздела III  документации об Аукционе Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере  808 024,50 рублей.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта,  должна содержать следующие условия:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит требований к обеспечению исполнения контракта, установленных в соответствии со статьёй 96 Закона, в том числе к условиям банковской гарантии, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В подпункте 44 пункта 9 «Информация о проводимом аукционе» раздела III  документации об Аукционе, а также в пункте 9.2 проекта контракта Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

При этом в пункте 13.1 проекта контракта срок действия контракта Заказчиком определён следующим образом: «… с момента его заключения и… до полного исполнения сторонами своих обязательств».

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

С учетом положений статей 190, 191, 194 ГК РФ Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о сроке действия  обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии в  документации об Аукционе Заказчиком не установлено.

Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке действия  обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта (пункты 7.4, 7.8 проекта контракта) документации об Аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентном отношении  от цены контракта и отсутствует отлагательное условие о фиксированной сумме штрафа, позволяющем указывать фиксированную сумму штрафа при заключении контракта, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 13 статьи 34 Закона проект  контракта документации об Аукционе не содержит условия о сроках оформления результатов приёмки работ, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия единой комиссии заказчика – МБОУ «Центр «Электрон» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки выполнения 1-го этапа работ по капитальному ремонту помещения по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 216 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300175314000003) необоснованной.
  2. Признать заказчика – МБОУ «Центр «Электрон»  нарушившим часть 6 статьи 31, части 5,8,13 статьи 34, пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункты 2,8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать единую комиссию заказчика - МБОУ «Центр «Электрон» нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику – МБОУ «Центр «Электрон» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика – МБОУ «Центр «Электрон»   по частям 1.4, 2.1, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

 

Предписание

по делу  № АБ 07-06/2015-21 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

       29 января  2015 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок;   <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует);   <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 29 января 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-21З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройсервис» на действия единой комиссии заказчика – МБОУ «Центр «Электрон» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки выполнения 1-го этапа работ по капитальному ремонту помещения по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 216 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300175314000003, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Единой  комиссии заказчика – МБОУ «Центр «Электрон» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику - МБОУ «Центр «Электрон»   в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-21 З  аннулировать Аукцион.
  3. Заказчику - МБОУ «Центр «Электрон»   и его единой комиссии в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-21 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны