Решение № АБ 07-06/2014-245 З Решение по делу № АБ 07-06/2014-245 З (КУ УР «Безопасность д... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 декабря  2014 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России):

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – КУ УР «Безопасность дорожного   движения    Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…>  (доверенность от 09.01.2014г. № 04), <…> (доверенность  от 01.09.2014г. № 01),

представителя ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком»: <…> (доверенность от 11.03.2014г. № 1-268-Д),

в отсутствие представителя заявителя - ООО НПКО «Элект» (далее – Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен – в деле имеется уведомление № АБ 01-17-07/10886э от 08.12.2014г., размещённое на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.12.2014г.),

рассмотрев жалобу ООО НПКО «Элект» на заказчика - КУ УР «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на поставку сигнальных громкоговорящих установок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200016914000035, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО НПКО «Элект» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит требования к товару, ограничивающие количество участников закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что указанные в приложении № 1 к контракту «Техническое задание»  требования к товару обусловлены потребностью Заказчика, включены Заказчиком с учётом специфики работы сотрудников ГИБДД, а также технических и функциональных характеристик применяемых СГУ на автомобилях ГИБДД, и не ограничивают количества участников закупки, поскольку для участия в Запросе котировок было подано 2 заявки.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.11.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 366 886,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.12.2014г. на участие в Запросе котировок было подано 2 заявки от участников закупки ООО «КФ ЭЛИНА»,  ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком», признанные котировочной комиссией Заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

Согласно указанному протоколу победителем запроса котировок признан участник закупки с номером заявки №2 - ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком», предложение о цене контракта которого составило 354200.00 рублей.

 

  1. В соответствии с 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

В соответствии с документацией о Запросе котировок, размещённой на официальном сайте, объектом закупки является поставка сигнальных громкоговорящих установок с характеристиками, установленными в приложении № 1 к контракту «Техническое задание».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в приложении № 1 к контракту «Техническое задание» установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; а также отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, отсутствуют требования к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.

Изучив материалы дела, принимая во внимание, что приложение № 1 к контракту «Техническое задание» документации о Запросе котировок составлена  Заказчиком с соблюдением правил описания объекта закупки, предусмотренных статьёй 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Принимая во внимание, что Заявителем в составе жалобы не представлены документы, подтверждающие нарушение права ООО НПКО «Элект» на конкурентное участие в указанном Запросе котировок, которое повлекло невозможность участия и ограничение количества участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

  1. Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчиков, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а также иных действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует информация об установленных Заказчиком требованиях в соответствии с пунктами 3,4,5,7,8,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, разместившего информацию о закупке с нарушением требований  Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итоги определения поставщика  и не повлекло нарушения прав участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПКО «Элект» на заказчика - КУ УР «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на поставку сигнальных громкоговорящих установок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200016914000035) необоснованной.
  2. Признать заказчика - КУ УР «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

 

 

 

 

____________<…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны