Решение №АБ 07-06/2014-251 З Решение по делу № АБ 07-06/2014-251 З (МКУ г. Ижевска «Служб... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 декабря 2014 г.                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: ... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок; ... – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

 

в присутствии:

представителей муниципального заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик, МКУ): ... (доверенность от 15.12.2014г. № 221), ... (доверенность от 15.12.2014г. № 222), <…> (приказ МКУ г. Ижевска «Служба городского строительства» от 30.12.2014г. № 164);

в отсутствие представителей ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель, уведомлено надлежащим образом, уведомление от 11.12.2014г. № АБ 01-1707/11015э).

рассмотрев жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия муниципального заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Здание детского сада по ул.Коммунаров 319 А в г.Ижевске»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033314000095, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе: в проекте контракта отсутствует срок действия контракта, размер штрафа в соответствии с требованиями частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона, в документации о закупке отсутствуют даты начала и окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации. Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком выбран неверный способ осуществления закупки, в объект закупки включена поставка товаров технологически и функционально не связанных с объектом закупки.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что срок действия контракта установлен в пункте 13.5 проекта контракта и включает в себя выполнение работ, оплату работ Заказчиком, срок гарантийных обязательств, размер штрафа в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе рассчитывается от цены контракта, соответственно в проекте контракта невозможно указать фиксированную сумму штрафа, порядок расчета штрафа указан в документации об Аукционе. В части отсутствия условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона, пояснили, что в соответствии с требованиями действующего законодательства работы, подлежащие выполнению в соответствии с требованиями документации об Аукционе, могут быть выполнены только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими свидетельство о допуске СРО, в связи с чем, участниками Аукциона не могут быть физические лица. Также представители Заказчика указали на то, что порядок и срок представления разъяснений документации об Аукционе установлен в пункте 36 информационной карты документации, объект закупки не содержит технологически и функционально не связанных товаров, так как оборудование, на которое ссылается в жалобе Заявитель Заказчик предоставляет самостоятельно. Также, по мнению представителей Заказчика, способ закупки выбран в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.        

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

24.11.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на строительство объекта: «Здание детского сада по ул.Коммунаров 319 А в г.Ижевске». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 71 506 344,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на строительство на объекте: «Здание детского сада по ул. Коммунаров 319 А в г.Ижевске» от 12.12.2014г. № А031-2014-1/0313300033314000095-1 для участия в Аукционе поступило 12 заявок. Заявки с защищенными номерами 1975986, 82956592, 6858212, 7400759, 9670660, 8143925, 5559957, 8495514, 1041544, 4016113 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие перечисленные заявки, допущены к участию в Аукционе. Заявки с защищенными номерами 9677055, 4993835 признаны несоответствующим требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие перечисленные заявки, не допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу электронного аукциона от 15.12.2014г. в процедуре электронного аукциона приняли участие два участника закупки (заявки № 1041544, 6858212), наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 1041544, и составило – 70 791 280,56 руб.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию контракта установлены в статье 34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в составе документации об Аукционе размещен проект контракта. В подпункте 13.5 проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Положения Закона о контрактной системе, в том числе положения статьи 34 Закона о контрактной системе, не устанавливают специальных требований к указанию срока действия контракта. Содержание, условия исполнения контракта заказчик определяет самостоятельно, руководствуясь нормами Гражданского кодекса РФ, с учетом специальных требований, установленных Законом о контрактной системе. Положениями ГК РФ не установлено запрета на указание срока действия договора строительного подряда путем указания в договоре: «…до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии в действиях Заказчика в части установления срока действия контракта в редакции, содержащейся в проекте контракта, нарушения положений Закона о контрактной системе является необоснованным.   

  1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно пункту 36 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации - разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с дня публикации извещения о проведении электронного аукциона по 06.12.2014г.». 

В связи с изложенным, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе даты начала и даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе признан Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.

  1. В соответствии с положениями частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пунктах 4,5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063) сумма штрафа рассчитывает относительно цены контракта.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт, подлежащий заключению по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.

Следовательно, на момент размещения проекта контракта в составе документации об Аукционе у Заказчика отсутствует возможность рассчитать фиксированную сумму штрафа. Данная сумма штрафа включается в контракт в денежном выражении на момент заключения контракта с победителем электронного аукциона.    

Заказчиком в пункте 5.2 раздела 5 «Порядок заключения, изменения и расторжения муниципального контракта» документации об Аукционе указан порядок расчета суммы штрафа, проект контракта (подпункты 9.2, 9.4) содержит возможность указания фиксированной суммы штрафа в контракте на момент его заключения.

Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика в части включения в документацию об Аукционе проекта контракта, не содержащего фиксированной суммы штрафа (с учетом наличия порядка расчета суммы штрафа, возможности указания фиксированной суммы штрафа в контракте) соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

  1. Довод Заявителя о том, что действия Заказчика в части невключения в проект контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, противоречат требованиям Закона о контрактной системе является необоснованным в связи со следующим.

В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Строительные работы, являющиеся объектом закупки, включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624). Заказчиком в извещении о проведении Аукциона также установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске СРО по пункту 33.3 указанного перечня. Следовательно, участником данного Аукциона не может являться физическое лицо, в связи с чем, отсутствие в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта не является нарушением требований Закона о контрактной системе.

  1. Довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком неверно выбран способ осуществления закупки в форме электронного аукциона является необоснованным в связи со следующим.

 Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р) включены строительные работы (код по ОКПД 45). Данный пункт Перечня указан в сопровождении сноски следующего содержания: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

Указанный вид строительных работ включен в перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089). В соответствии с частью 2 статьи 56 при условии наличия вида работ, услуг в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации осуществление закупки таких работ, услуг должно быть произведено заказчиком в форме конкурса с ограниченным участием.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика, а именно, электронный аукцион, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, действия Заказчика в части выбора способа определения поставщика соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

  1. Довод Заявителя о включении Заказчиком в объект закупки товаров технологически и функционально не связанных с объектом закупки является необоснованным в связи со следующим.

Заявитель указывает, что Заказчиком в объект закупки включены следующие товары, не связанные с процессом строительства: песочница, горка «Слоник», карусель, горка Т21, лабиринт, ведро педальное, стул-кресло, синтезатор клавишный, облучатель бактерицидный, фортепиано и т.д.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России в результате рассмотрения документации об Аукционе установлено, что ведомость материалов, применяемых при строительстве объекта «Здание детского сада по ул. Коммунаров 319 А в г. Ижевске» (приложение № 1 к документации об Аукционе) не содержит указанных Заявителем товаров.

Также в подпункте 1.6 проекта контракта Заказчиком установлено, что поставка оборудования общепита, мебели, медицинского оборудования, прачечного оборудования, оргтехники, музыкального оборудования осуществляется Заказчиком.

Кроме того, локально-сметные расчеты № 02-20 («Технологическое оборудование»), № 07-04 («МАФ»), являющиеся приложением к документации об Аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержат только стоимость выполнения строительно-монтажных работ.

Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требования об использовании либо поставке перечисленных Заявителем товаров при выполнении строительно-монтажных работ.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 6 части 5 статьи 63 Закона).

В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержится перечень единых требований, подлежащих установлению Заказчиком к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в документации о закупке установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем, извещение о проведении Аукциона содержит требование к участникам закупки исключительно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по размещению извещения о проведении Аукционе, не содержащего требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3,4,5,7,8,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

В связи с тем, что нарушение, выявленное в действия Заказчика, не повлияло и не могло повлиять на итоги определения подрядчика Комиссия Удмуртского УФАС Росси приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия муниципального заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Здание детского сада по ул.Коммунаров 319 А в г.Ижевске»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033314000095) необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика - МКУ г. Ижевска «Служба городского строительства» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба городского строительства» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________...

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

____________...

Связанные организации

Связанные организации не указаны