Решение №АБ 07-06/2014-253 З Решение по делу № АБ 07-06/2014-253 З (ГКУЗ «Первая республи... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 декабря 2014 г.                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: ... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок; ... – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

 

в присутствии:

представителей государственного заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): ... (доверенность от 16.12.2014г. № 61), … (доверенность от 16.12.2014г. № 62);

в отсутствие представителей ООО «Кодекс Ульяновск» (далее – Заявитель, уведомлено надлежащим образом, уведомление от 11.12.2014г. № АБ 01-1707/11016э, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя от 12.12.2014г.).

рассмотрев жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» на действия государственного заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доступу к электронной базе бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» Интернет-версия для бюджетных учреждений, 12 месяцев  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200010814000176, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» на действия Заказчика при проведении Аукциона. Заявитель указывает, что Заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак «Система Главбух» без сопровождения словами «или эквивалент». Также Заявитель указал, что использование бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» осуществляется посредством предоставления доступа к данной системе в сети «Интернет», в связи с чем, отсутствует необходимость установки какого-либо программного обеспечения на оборудовании Заказчика, а, следовательно, отсутствует необходимость обеспечения совместимости с установленным ранее у Заказчика программным обеспечением. По мнению Заявителя, указанными действиями Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком на момент осуществления закупки используется БСС «Система Главбух» (представлен договор от 05.06.2014г. № 14-396/06). Для работы с указанной БСС у Заказчика оборудовано рабочее место, обучен сотрудник. В связи с истечением срока предоставления права пользования указанной БСС Заказчику необходимо продление срока предоставления такого права пользования.         

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

02.12.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по доступу к электронной базе бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» Интернет-версия для бюджетных учреждений, 12 месяцев. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 71 118,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном № 152-11/2014 для участия в Аукционе поступило 2 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу электронного аукциона от 12.12.2014г. в процедуре электронного аукциона приняли участие все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 5471568, и составило – 67 562,10 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Удмуртского УФАС России изучив документацию об Аукционе, договор на поставку бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» от 05.06.2014г. № 14-396/06, заслушав пояснения представителей Заказчика приходит к выводу о том, что Заказчиком на момент проведения Аукциона Заказчиком приобретены права пользования БСС «Система Главбух» на 1 рабочее место. В связи с истечением срока права пользования БСС «Система Главбух» у Заказчика возникла необходимость продления такого права пользования используемой бухгалтерской справочной системой, следовательно, у Заказчика не имелось иного способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, кроме как включения в документацию об Аукционе указания на товарный знак той БСС продление права пользования которой необходимо Заказчику. 

Исходя из изложенного, действия Заказчика в части указания в документации об Аукционе товарного знака БСС «Система Главбух» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными. 

Доводы жалобы в части нарушения Заказчиком требований Закона о защите конкуренции не являлись предметом рассмотрения Комиссии Удмуртского УФАС России, так как, данная Комиссия не обладает полномочиями на рассмотрение действий Заказчика в части их соответствия требованиям Закона о защите конкуренции.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 6 части 5 статьи 63 Закона).

В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержится перечень единых требований, подлежащих установлению Заказчиком к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (раздел 8 информационной карты документации об Аукционе), вместе с тем, извещение о проведении Аукциона содержит требование к участникам закупки исключительно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по размещению извещения о проведении Аукционе, не содержащего требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3,4,5,7,8,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

В связи с тем, что нарушение, выявленное в действия Заказчика, не повлияло и не могло повлиять на итоги определения подрядчика Комиссия Удмуртского УФАС Росси приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» на действия государственного заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доступу к электронной базе бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» Интернет-версия для бюджетных учреждений, 12 месяцев  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200010814000176) необоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________...

 

____________....

 

 

Члены Комиссии:

____________....

Связанные организации

Связанные организации не указаны