Решение №АБ 07-06/2014-253 З Решение по делу № АБ 07-06/2014-253 З (ГКУЗ «Первая республи... от 22 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF16 декабря 2014 г. г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: ... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок; ... – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей государственного заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): ... (доверенность от 16.12.2014г. № 61), … (доверенность от 16.12.2014г. № 62);
в отсутствие представителей ООО «Кодекс Ульяновск» (далее – Заявитель, уведомлено надлежащим образом, уведомление от 11.12.2014г. № АБ 01-1707/11016э, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя от 12.12.2014г.).
рассмотрев жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» на действия государственного заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доступу к электронной базе бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» Интернет-версия для бюджетных учреждений, 12 месяцев (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200010814000176, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
09.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» на действия Заказчика при проведении Аукциона. Заявитель указывает, что Заказчиком в описание объекта закупки включено указание на товарный знак «Система Главбух» без сопровождения словами «или эквивалент». Также Заявитель указал, что использование бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» осуществляется посредством предоставления доступа к данной системе в сети «Интернет», в связи с чем, отсутствует необходимость установки какого-либо программного обеспечения на оборудовании Заказчика, а, следовательно, отсутствует необходимость обеспечения совместимости с установленным ранее у Заказчика программным обеспечением. По мнению Заявителя, указанными действиями Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком на момент осуществления закупки используется БСС «Система Главбух» (представлен договор от 05.06.2014г. № 14-396/06). Для работы с указанной БСС у Заказчика оборудовано рабочее место, обучен сотрудник. В связи с истечением срока предоставления права пользования указанной БСС Заказчику необходимо продление срока предоставления такого права пользования.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.12.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по доступу к электронной базе бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» Интернет-версия для бюджетных учреждений, 12 месяцев. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 71 118,00 рублей.
В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном № 152-11/2014 для участия в Аукционе поступило 2 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу электронного аукциона от 12.12.2014г. в процедуре электронного аукциона приняли участие все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 5471568, и составило – 67 562,10 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Удмуртского УФАС России изучив документацию об Аукционе, договор на поставку бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» от 05.06.2014г. № 14-396/06, заслушав пояснения представителей Заказчика приходит к выводу о том, что Заказчиком на момент проведения Аукциона Заказчиком приобретены права пользования БСС «Система Главбух» на 1 рабочее место. В связи с истечением срока права пользования БСС «Система Главбух» у Заказчика возникла необходимость продления такого права пользования используемой бухгалтерской справочной системой, следовательно, у Заказчика не имелось иного способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, кроме как включения в документацию об Аукционе указания на товарный знак той БСС продление права пользования которой необходимо Заказчику.
Исходя из изложенного, действия Заказчика в части указания в документации об Аукционе товарного знака БСС «Система Главбух» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Доводы жалобы в части нарушения Заказчиком требований Закона о защите конкуренции не являлись предметом рассмотрения Комиссии Удмуртского УФАС России, так как, данная Комиссия не обладает полномочиями на рассмотрение действий Заказчика в части их соответствия требованиям Закона о защите конкуренции.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 6 части 5 статьи 63 Закона).
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержится перечень единых требований, подлежащих установлению Заказчиком к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (раздел 8 информационной карты документации об Аукционе), вместе с тем, извещение о проведении Аукциона содержит требование к участникам закупки исключительно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика по размещению извещения о проведении Аукционе, не содержащего требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3,4,5,7,8,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что нарушение, выявленное в действия Заказчика, не повлияло и не могло повлиять на итоги определения подрядчика Комиссия Удмуртского УФАС Росси приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» на действия государственного заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доступу к электронной базе бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» Интернет-версия для бюджетных учреждений, 12 месяцев (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200010814000176) необоснованной.
- Признать государственного заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
- Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
- Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________...
____________.... |
|
|
Члены Комиссии: |
____________.... |