Решение №АБ 07-06/2014-262 З Решение по делу № АБ 07-06/2014-262 З (МКУ г.Ижевска «Служб... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 декабря  2014 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России):

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>– специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – МКУ  г.Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 09.01.2014г. № 4),

члена  единой  комиссии – <…> (приказ от 07.04.2014г. № 22),

представителей заявителя - ООО Строительная компания «Крафтпласт» (далее – Заявитель):  <…> (доверенность от 01.11.2013г. № 32), <…> (доверенность от 01.11.2013г. № 33),

рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «Крафтпласт» на действия единой комиссии заказчика - МКУ  г.Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по установке стелы с именами полных кавалеров ордена Славы и наименованиями воинских подразделений, сформированных в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на территории Удмуртии, с благоустройством площади 50 лет Октября в г.Ижевске (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033314000092, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

21.11.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания «Крафтпласт»  на действия единой комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО Строительная компания «Крафтпласт».

Кроме того, Заявитель указал на то, что протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок не размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Член единой комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 2397279, отказано в допуске к участию в Аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, а именно, не указаны характеристики бетона по водопроницаемости (W) и  морозостойкости(F), не указано место происхождения товара и наименование производителя щебня.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.11.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 298 492,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.12.2014г. до окончания срока подачи аукционных заявок поступило 5 заявок. Решением единой комиссии Заказчика к участию в Аукционе допущены  участники закупки, аукционным заявкам которых присвоены защищённые номера 9936834, 9776669, 2510103. Участникам закупки, аукционным заявкам которых присвоены защищённые номера 2397279, 5645005,  ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона,  отказано в допуске к участию в Аукционе.

Участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> , единой комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что  «…поз. Бетон -не указаны характеристики бетона по водопроницаемости (W) и  морозостойкости(F); поз. Щебень-не указано место происхождения товара и наименование производителя».

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от  12.12.2014г. минимальное предложение о цене контракта - 3245000.00 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 15.12.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 2510103 участника закупки Общество с ограниченной ответственностью «Венец» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно требованиям пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В документации о закупке содержатся характеристики товара, подлежащего использованию при выполнении работ по контракту (приложение № 1 к муниципальному контракту документации об Аукционе), и отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя,  следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В частности документация об Аукционе содержит следующие требования к бетону: бетон класса не менее В15, F75, W4, армированного стержнями класса не менее А500С (ГОСТ 52544-2006); щебень: фракции 20-25.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки под защищённым номером 2397279 (соответствует ООО Строительная компания «Крафтпласт») не содержала указания на конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе относительно технических характеристик бетона, а именно указания на конкретную марку бетона по водонепроницаемости (W), а также марку бетона по морозостойкости (F).

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлен факт отсутствия в первой части аукционной заявки под защищённым номером 2397279 (соответствует ООО Строительная компания «Крафтпласт») указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя щебня.

Принимая во внимание, что в первой части аукционной заявки под защищённым номером 2397279 (соответствует ООО Строительная компания «Крафтпласт») отсутствовала информация, представление которой было обязательным в силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о законности действий единой комиссии Заказчика, отказавшей в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> (соответствует ООО Строительная компания «Крафтпласт») на основании  пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, а также к выводу о необоснованности соответствующего довода жалобы.

Комиссия Удмуртского УФАС России также признаёт необоснованным довод жалобы о неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, поскольку согласно сведениям официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.12.2014г. размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.12.2014г.

  1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, предусмотренные в пунктах 1-4 части 2 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2  статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5  статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 КоАП РФ.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итоги определения поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Строительная компания «Крафтпласт» на действия единой комиссии заказчика - МКУ  г.Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по установке стелы с именами полных кавалеров ордена Славы и наименованиями воинских подразделений, сформированных в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на территории Удмуртии, с благоустройством площади 50 лет Октября в г.Ижевске (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033314000092) необоснованной.
  2. Признать заказчика - МКУ  г.Ижевска «Служба городского строительства» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председателя Комиссии:

 

 

 

____________<…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны