Решение № АБ 07-06/2014-263 З Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2014-263 З (Админис... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2014-263 З (Администрация МО «Завьяловский район»)

19 декабря 2014 года                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации МО «Завьяловский район» (далее – Заказчик) – <…> (распоряжение Администрации МО «Завьяловский район» от 14.05.2012г. № 126к), <…> (доверенность от 19.12.2014г. б/н),

представителей уполномоченного органа – Администрации МО «Завьяловский район»  (далее – Уполномоченный орган) – <…> (распоряжение Администрации МО «Завьяловский район» от 01.04.2008г. № 121к), <…> (доверенность от 28.10.2014г.), <…> (доверенность от 18.12.2014г. б/н), <…> (доверенность от 18.12.2014г. б/н),

членов единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Единая комиссия) <…>, <…>, <…> (постановление Администрации МО «Завьяловский район» от 10.04.2014 г. № 992),

в отсутствие:

представителя заявителя ООО «Перспектива Строительства» (далее – Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 18.12.2014 № АБ 01-17-07/11228э),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива Строительства» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству 28-квартирного жилого дома «под ключ» ул. Высотная д. Пирогово Завьяловского района УР, в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300014214000200, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива Строительства» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, установление в документации об Аукционе требований о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, конкретным техническим условиям (далее – ТУ) противоречит положениям 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и влечет ограничение количества участников Аукциона.

Представители Заказчика, представители Уполномоченного органа, члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Раздел 4 документации об Аукционе «Ведомость материалов (товаров)» содержит требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, конкретным ТУ в связи с тем, что разработчик проектно-сметной документации при ее составлении использовал указания на ТУ. Таким образом, Заказчик при составлении документации об Аукционе не мог изменить данное требование.

Конкретные характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ, исходя из пояснений представителей Заказчика, находятся в проектно-сметной документации, которая в полном объеме размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об Аукционе. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России проектно-сметную документацию, содержащую показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Кроме того представители Заказчика указали на то, что в соответствии с  Разделом 4 документации об Аукционе «при указании в настоящей документации об аукционе на товарный знак, его следует читать со словом «или эквивалент». Участник имеет право предоставить предложение о товаре, который он предлагает использовать при выполнении работ, эквивалентом установленному в документации об аукционе». Следовательно, по мнению Заказчика, участник Аукциона мог предложить эквивалент материалов, указанных в таблице «Ведомость материалов (товаров)».

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.11.2014г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 29 349 040,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.12.2014г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к участию в Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 3.1 документации об Аукционе победитель электронного аукциона должен выполнить работы в полном объеме, в соответствии с требованиями, установленными в технической части (Раздел 4 документации об Аукционе) и  Разделе 5 «Проект муниципального контракта» документации об Аукционе.

В Разделе 4 «Техническая часть» документации об Аукционе в таблице «Ведомость материалов (товаров)» указаны требования к применяемым материалам. В частности, в пунктах 15, 17, 40, 51 установлены требования о соответствии применяемых материалов следующим ТУ:

 

Наименование  материалов, оборудования

Технические характеристики,

применяемых материалов, оборудования (товаров) согласно требованиям заказчика (по проекту)

15

Счетчик бытовой газовый

СГБ-2,5 по ТУ 4213-054-514162044-01 пр-во г. Энгельс

17

Клапан термозапорный

КТЗ-001-20 ТУ 3742-001-18366538-99 или эквивалент

40

Наружные трубопроводы

канализации

Трубы ПЭ «Корсис» гофрированная с двухслойной по ТУ 2248-001-73011750-2005

51

Трубопроводы водоснабжения

- полипропиленовые трубы по ТУ 2248-032-00284581-98

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев проектную документацию, размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об Аукционе, установила, что данная проектная документация размещена не в полном объеме. В частности отсутствуют разделы проектно-сметной документации, содержащие показатели материалов, используемых при выполнении работ. Следовательно, Заказчиком в отношении пунктов 15, 40, 51 таблицы «Ведомость материалов (товаров)» Раздела 4 документации об Аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, используемых при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям.

Также в Раздел 4 «Техническая часть» документации об Аукционе (таблица «Ведомость материалов (товаров)») Заказчиком включены пункты 5, 6, 9, 10, 13:

 

Наименование  материалов, оборудования

Технические характеристики,

применяемых материалов, оборудования (товаров) согласно требованиям заказчика (по проекту)

5

Клапан обратного потока прямой Ду15мм

Марки «prado» ТУ 3712-002-90084029-2011 11Б27п1 или эквивалент

Ру 10 t воды не более +110 град.С

6

Воздух отводчик автоматический поплавковый

Марки «prado» ТУ 3712-002-90084029-2011 PR 400115или эквивалент

Ру 10 t воды не более +110 град.С

9

Тепловая изоляция трубопроводов

Трубка эноргофлекс из вспененного полиэтилена толщиной 20мм для трубы Ø25*4,2 (Ду20) по ТУ 2244-069-04696843-2003 или эквивалент

10

Маты прошивные теплоизоляционные

из базальтового холста толщиной не менее 50мм МПБ по ТУ 5761-002-24506506566-98 Воткинский з-д или эквивалент.

13

Теплоизоляция труб в подвале

Маты базальтовые прошивные толщиной не менее 50мм МПБ по ТУ 5769-001-1306259-00 или эквивалент

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ТУ, перечисленные Заказчиком в указанных пунктах таблицы «Ведомость материалов (товаров)» отсутствуют в открытом доступе, доказательств обратного Заказчиком не представлено. Также перечисленные ТУ не являются приложением к документации об Аукционе.

Следовательно, в отсутствие полного текста ТУ, для участников закупки не представляется возможным при подаче заявки для участия в Аукционе определить эквивалентность материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, требованиям ТУ, указанных Заказчиком в документации об Аукционе.

Действия Заказчика в части установления требования о соответствии материалов, подлежащих к использованию при выполнении работ, ТУ, перечисленным в пунктах 5, 6, 9, 10, 13 документации об Аукционе с использованием слов «или эквивалент», при условии отсутствия текстов ТУ в открытом доступе, влекут ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 2.114-95 «Технические условия» технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в раздел 4 «Техническая часть» документации об Аукционе (таблица «Ведомость материалов (товаров)») Заказчиком включены пункты 1, 21, 22, 23, 37, 50:

 

Наименование  материалов, оборудования

Технические характеристики,

применяемых материалов, оборудования (товаров) согласно требованиям заказчика (по проекту)

1

Радиаторы отопительные чугунные секционные

МС-140М2 по ТУ 21-00512131-36-98 с номинальным тепловым потоком 1 секции не менее 0,16кВт с межцентровым расстоянием 500мм избыточным давлением теплоносителя 0,9МПа

21

Кабель силовой

Сеч. не менее 3*1,5кв.мм,

не менее 3*2,5кв.мм,

не менее 2*1,5кв.мм

не менее 4*1,5кв.мм

250В. в ПВХ изоляции, плоский ввг-Пнг LS ТУ16-К71-310-2001

22

Кабель силовой в ПВХ изоляции

Сеч. не менее 2*1,5кв.мм 0,66кВ,

Сеч. не менее 3*1,5кв.мм 0,66кВ

Сеч. не менее 3*2,5кв.мм 0,66кВ

Сеч. не менее 5*16,0кв.мм 0,66кВ

ввг-нг LS ТУ16-К71-310-2001

23

Кабель силовой в ПВХ изоляции

Сеч не менее 3*1,5кв.мм 0,66кВ

Сеч. не менее 3*2,5кв.мм 0,66кВ

Сеч. не менее 5*16,0кв.мм 0,66кВ

ввг-нг FRLS – 0.66 ТУ16-К71-337-2004

37

Светильник потолочный

Светильник с лампой накаливания мощн 60Вт IP65 НПП03-60-001УЗ, по ТУ3461-024-05014337-99

50

Трубопроводы канализационные

- полиэтиленовые d=50мм и 100мм по ТУ 2248-017-52384398-2012

 

Требования, установленные Заказчиком, в части использования при выполнении работ, являющихся объектом закупки, материалов изготовленных в соответствии с конкретными ТУ (без возможности использования эквивалентных материалов) фактически являются требованиями к производителю соответствующих материалов, а именно, требованием об использовании производителем при изготовлении материалов ТУ, указанных в пунктах 1, 21, 22, 23, 37, 50 таблицы «Ведомость материалов (товаров)» документации об Аукционе.

Действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе указанных требований к материалам, подлежащим использованию при выполнении работ, не соответствуют положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод представителей Заказчика об установлении в Разделе 4 документации об Аукционе возможности предлагать эквивалентный материал для использования при выполнении работ признается Комиссией Удмуртского УФАС России не соответствующим материалам дела, поскольку данное требование установлено к товарным знакам, к которым не относятся ТУ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и обоснованности доводов жалобы.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива Строительства» на действия Заказчика - Управление строительства и муниципального хозяйства Администрации МО «Завьяловский район» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству 28-квартирного жилого дома «под ключ» ул. Высотная д. Пирогово Завьяловского района УР, в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300014214000200) обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление строительства и муниципального хозяйства Администрации МО «Завьяловский район» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику - Управлению строительства и муниципального хозяйства Администрации МО «Завьяловский район» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Уполномоченного органа - Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации МО «Завьяловский район» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________  <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________  <…>

 

_____________  <…>

Предписание

по делу № АБ 07-06/2014-263 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд (Администрация МО «Завьяловский район»)

 

19 декабря 2014 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; Мистюрин В.А. – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 19 декабря 2014 года по делу № АБ 07-06/2014-263 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива Строительства» на действия Заказчика - Управление строительства и муниципального хозяйства Администрации МО «Завьяловский район» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству 28-квартирного жилого дома «под ключ» ул. Высотная д. Пирогово Завьяловского района УР, в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300014214000200, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации МО «Завьяловский район» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2014-263 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику - Управлению строительства и муниципального хозяйства Администрации МО «Завьяловский район» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2014-263 З:
    1.  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

  1. Заказчику - Управлению строительства и муниципального хозяйства Администрации МО «Завьяловский район» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2014-263 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  Гуляеву В.В.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны