Решение №АБ 07-06/2014-269 З Решение по делу № АБ 07-06/2014-269 З от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             29 декабря 2014 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Компания Сити» (далее – Заявитель) – <…> (выписка из ЕГРЮД от 25.09.2014г. № 5959),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 07.04.2014г. № 11),

представителя заказчика – БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…> (доверенность от 29.12.2014г. № 8),

представителя заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики – <…> (доверенность от 29.12.2014г. № 66),

<…> (без доверенности),

в отсутствии:

представителя АНО «Агентство конкурсных технологий» (далее – Специализированная организация, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 23.12.2014г. № АБ 01-17-07/11339э),

иных заказчиков согласно списку к уведомлению № АБ 07-06/2014-269 З (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 23.12.2014г. № АБ 01-17-07/11339э),

рассмотрев жалобу ООО «Компания Сити» на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки при проведении электронного аукциона на осуществление закупки бензина, дизельного топлива (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005253, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Сити» на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, в результате проведения совместного электронного аукциона происходит «укрупнение» общей начальной максимальной цены контрактов, что приводит к увеличению общего размера обеспечения заявки для участия в Аукционе, а также обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь, влечет ограничение участия в Аукционе субъектов малого предпринимательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, согласно статье 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров такие заказчики вправе проводить совместные закупки. Документация об Аукционе не содержит требований к участникам закупки, противоречащих Закону. Таким образом, считает, что жалоба Заявителя является необоснованной.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

12.12.2014г. Специализированная организация разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 407 506,75 рублей.

В соответствии с Соглашением о проведении совместных закупок (аукционов в электронной форме, конкурсов) (далее – Соглашение) от 28.10.2014г., заявлениями о присоединении к соглашению о проведении совместных закупок от 05.11.2014г., от 05.11.2014г. № 1112/01-22 заказчиками являются: БУЗ УР «Алнашская районная больница МЗ УР», БУЗ УР «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи МЗ УР», ГУ «Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики», БУЗ УР «Глазовский психоневрологический интернат», БУЗ УР «Камбарская районная больница МЗ УР», БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР», БУЗ УР «Завьяловская районная больница МЗ УР», БУЗ УР «Сарапульский межрайонный родильный дом МЗ УР», БУЗ УР «Якшур-Бодьинская районная больница МЗ УР», БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 МЗ УР», БУЗ УР «Первая республиканская психоневрологическая больница МЗ УР», БУСО УР «Комплексный центр социального обслуживания населения Камбарского района»,  БСУСО УР Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», БУЗ УР «Можгинская районная больница МЗ УР», БСЦСО УР «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей», БУЗ УР «Сарапульская городская детская больница МЗ УР», БСУСО УР «Воткинский психоневрологический интернат».

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24  Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Часть 2 статьи 25 Закона о контрактной системе определяет, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Как следует из материалов дела 28.10.2014г. между указанными выше государственными заказчиками заключено Соглашение, в соответствии с пунктом 2.1 которого Министерство экономики Удмуртской Республики определено организатором совместных закупок.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе соответствует требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки не противоречит статье 33 Закона.

Кроме того, следует отметить, что нормы статьи 25 Закона о контрактной системе регламентируют порядок проведения совместных закупок, и при этом в них не содержатся положения о допустимом количестве заказчиков или максимальном значении начальной (максимальной) цены контрактов.

Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что размер обеспечения заявки на участие в Аукционе и размер обеспечения исполнения контракта установлен в пунктах 2.1, 3.1 Информационной карты документации об Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчиков по проведению совместных торгов соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе и размер обеспечения контракта соответствуют требованиям Закона, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными. 

В ходе проведения внеплановой проверки действий Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, Заказчиков при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений Законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания Сити» на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки при проведении электронного аукциона на осуществление закупки бензина, дизельного топлива (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005253) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны