Решение №АБ 07-06/2014-270 З Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2014-270 З от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2014-270 З

 

    26 декабря 2014 года                                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «Технические Газы» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 11.10.2014г. № 38),

представителя заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 19.02.2014г. № 401/01-22),

рассмотрев жалобу ООО «Технические Газы» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление закупки кислорода медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003714000339, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Технические Газы» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, установление в извещении о проведении Аукциона Заказчиком в качестве требований к участникам закупки только наличие лицензии на фармацевтическую деятельность без указания «оптовая торговля», и отсутствие возможности предоставления лицензии на производство лекарственных средств противоречит пункту 1 части 1 статьи 31 и пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель указывает на ошибочное установление Заказчиком в Форме 1 документации об Аукционе «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе» показателя характеристик объекта закупки - «Таблетки  п/об 5мг№25». Кроме того, Заявитель указывает на то, что в установленный законом срок Заказчик не дал разъяснения на запрос о положении документации.

Представитель Заказчика согласилась с доводами жалобы в части ошибочного указания в Форме 1 документации об Аукционе в качестве показателя характеристик объекта закупки «Технические условия баллонов для медицинского кислорода соответствует ГОСТ 949-79 Таблетки п/об 5мг№25». С остальными доводами жалобы представитель Заказчика не согласилась и пояснила, что запрос о даче разъяснений положений документации поступил 18.12.2014г. в 17:22, поскольку рабочий день Заказчика закачивается в 17:00, то данный запрос был прочитан только 19.12.2014г. Следовательно, по мнению представителя Заказчика, участником Аукциона был пропущен срок на направление запроса о даче разъяснений положений документации Аукциона. Что касается установления Заказчиком требования только о наличии у участников Аукциона лицензии на фармацевтическую деятельность, то, по мнению представителя Заказчика, данное требование не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

11.12.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 97 000, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 23.12.2014г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки с защищёнными номерами 5337564, 3255192, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие перечисленные заявки, допущены к участию в Аукционе.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Разделом II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе объектом закупки является кислород газообразный медицинский.

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, кислород газообразный медицинский является лекарственным препаратом.

В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с Федеральным законом 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. № 1081, далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности) фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Согласно части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Следовательно, документом подтверждающим право на осуществление фармацевтической деятельности является лицензия на фармацевтическую деятельность. Закон о контрактной системе не требует указание в документации об Аукционе конкретного вида деятельности, осуществляемого поставщиком в соответствии Положением о лицензировании. При таких обстоятельствах, довод жалобы о том, что действия Заказчика в части установления требования наличия у участников закупки лицензии на фармацевтическую деятельность  без указания «оптовая торговля» не соответствуют требованиям Закона, признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.

Кроме того, согласно нормам Положения о лицензировании производства лекарственных средств (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012г. № 686) реализацию газов медицинских могут осуществлять лица, обладающие лицензией на производство лекарственных средств (пункт 8 Приложения к Положению о лицензировании производства лекарственных средств).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком в разделе «Требования к участникам» установлена ссылка на документацию об Аукционе. В пункте 8.6 Раздела I Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. В пункте 15.6 Раздела I Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о представлении участниками закупки во второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

При таких обстоятельствах, когда извещение о проведении Аукциона не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно, лицензии на производство лекарственных средств,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 6 части 5 статьи 63 Закона.

Также, установив требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе только лицензии на фармацевтическую деятельность, без возможности предоставления лицензии на производство лекарственных средств, Заказчик установил требования, влекущие ограничения количества участников закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Действия Заказчика по размещению на официальном сайте извещения и документации об Аукционе, не содержащих требований к участникам закупки, предусмотренных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также содержащих требования к составу второй части заявки, влекущие ограничение количества участников закупки, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС признает обоснованным довод жалобы Заявителя об отсутствии возможности у участников закупки предоставлять в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям документации об Аукционе, в том числе лицензию на производство лекарственных средств.

2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что поскольку запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе поступил с нарушением установленных статьей 65 Закона о контрактной системе сроков, то у Заказчика не возникла обязанность размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заявитель направил запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе 18.12.2014 г. в 16:46. В 17:11 18.12.2014 г. оператор электронной площадки направил Заказчику указанный запрос. Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении Аукциона установлен 22.12.2014г в 16:00. Следовательно, запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе был направлен Заявителем в установленный статьей 65 Закона о контрактной системе срок.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, о нарушении Заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Относительно довода Заявителя об ошибочном установлении Заказчиком в Форме 1 документации об Аукционе «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе» показателя характеристик объекта закупки - «Технические условия баллонов для медицинского кислорода соответствует ГОСТ 949-79 Таблетки п/об 5мг№25», Комиссия Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Учитывая, что слова «Таблетки п/об 5мг№25» содержатся в Форме 1 документации об Аукционе «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе», которая является рекомендуемой формой для заполнения первой части заявки, а также то, что показатели характеристик объекта закупки, содержатся в Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии опечатки в Форме 1 документации об Аукционе и об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технические Газы» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление закупки кислорода медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003714000339) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64,  часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Предписание

по делу  № АБ 07-06/2014-270 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

26 декабря 2014 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 26 декабря 2014 года по делу № АБ 07-06/2014-270 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Технические Газы» на действия Заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки кислорода медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003714000339, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии Заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2014-270 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику - БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2014-270 З:
    1.  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения извещение о проведении Аукциона и в документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

  1. Заказчику - БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2014-270 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны