Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2014-273 З от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2014-273 З

 

 

29 декабря 2014 г.                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №18 АБ 0565842 от 28.11.2014г.); <…> (доверенность №23 от 25.12.2014г.);

члена Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на  определение подрядчика на выполнение работ по монтажу газового пожаротушения в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», находящийся по адресу: г.Ижевск, ул.Труда, 3, блок № 1 (далее – Аукционная комиссия) – <…> (приказ Минстроя УР №582 от 21.11.2014г.);

представителя заявителя ООО «Систем-Сервис» (далее – Заявитель) -  <…> (доверенность №14 от 01.07.2014г.),

рассмотрев жалобу ООО «Систем-Сервис» на действия Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на  определение подрядчика на выполнение работ по монтажу газового пожаротушения в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», находящийся по адресу: г.Ижевск, ул.Труда, 3, блок № 1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001414000251, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Систем-Сервис». Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки на участие в Аукционе на основании пунктов 1 и  2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявитель не согласен с отклонением аукционной заявки, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первой части заявки, а именно: 1) в пункте 4 предложения участника аукциона отсутствует информация о типе блока питания и контроля,  2) в пункте 8 предложения участника аукциона отсутствует информация о типе извещателя ПС 1, 3) в пункте 9 предложения участника аукциона отсутствует информация о типе извещателя ПС 2, 4) в пункте 14 предложения участника аукциона отсутствует информация о размерах короба, 5) в пункте 6 предложения участника аукциона предлагается использование светильников с мощностью одной лампы 36 Вт, вместо требуемой мощности одной лампы – не менее 40 Вт, 6) в пункте 8 предложения участника аукциона предлагается использование извещателя ИПР-Кск охранно-пожарного ручного, вместо требуемого извещателя ПС 1 автоматического, 7) в пункте 15 предложения участника аукциона предлагается использование шкафа с размерами 600х400х200 мм, вместо требуемых размеров – не менее 600х600х350 мм, 8) в столбце 5 пункта 5 предложения участника аукциона отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица. Заявитель считает, что предложенный в аукционной заявке товар соответствует требованиям документации об Аукционе. Также Заявитель считает, что в составе аукционной документации отсутствовала проектная документация, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также заявил, о том что в документации об Аукционе содержатся требования к лампам несоответствующие смете, а именно: в документации об Аукционе к поставке требуются лампы мощностью - не менее 40 Вт, а в смете указаны лампы -  36 Вт.

Представители Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Члены Аукционной комиссии представили письменные пояснения. На заседании Комиссии член Аукционной комиссии пояснил, что требования к материалам приведены в приложении № 3 к документации об Аукционе «Ведомость материалов (товаров)» (далее – Ведомость материалов). Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели предложенного товара, соответствующие значениям указанным в Ведомости материалов. В заявке с защищенным номером 4444944 (соответствует ООО «Систем-Сервис») по позиции 4 отсутствует информация о типе блока питания и контроля,  вместе с тем в соответствии с требованиями пункта 4 Ведомости материалов к поставке требовался «блок питания и контроля: устройство фотоэлектрическое». По позиции 8 в заявке предложен тип извещателя ПС 1 охранно-пожарный ручной, что не соответствует требованиям пункта 8 Ведомости материалов, так как к поставке требовался извещатель ПС со следующими характеристиками: «извещатель тепловой, автоматический, электро-контактный, магнитноконтактный в нормальном исполнении». По позиции 9 в заявке отсутствует информация о типе извещателя ПС 2, вместе с тем в соответствии с требованиями пункта 9 Ведомости материалов к поставке требовался извещатель ПС со следующими характеристиками: «извещатель автоматический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении». По позиции 14 в заявке отсутствует информация о размерах короба, вместе с тем в соответствии с требованиями пункта 14 Ведомости материалов к поставке требовался короб со следующими размерами: «не менее 200х200 мм». По позиции 6 в заявке предложены светильники с мощностью лампы 36 Вт, что не соответствует требованиям, указанным в пункте 14 Ведомости материалов, а именно, мощность «не менее 40 Вт». По позиции 10 в заявке предложен шкаф с размерами 600х400х200 мм, что не  соответствует требованиям указанным в пункте 10 Ведомости материалов, а именно, «не менее 600х600х350 мм». По позиции 5 в заявке отсутствует  указание на организационно-правовую форму юридического лица. Заявитель указал наименование производителя – Группа компаний «Арсенал Безопасности», вместе с тем законодательством Российской Федерации не определено понятие организационно-правовой формы «группа компаний», в связи с чем Аукционная комиссия не смогла идентифицировать наименование производителя товара указанное в заявке.

 

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

08.12.2014г. Уполномоченный орган - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 441742,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №А227-2014-1/0113200001414000251-1 от 19.12.2014г. (далее - Протокол) на участие в Аукционе подано 4 заявки. Заявки с защищенными номерами 9084327, 3585186  признаны соответствующими и участники закупки допущены к участию в Аукционе. Заявки с защищенными номерами 3322265, 4444944 признаны несоответствующими, участники закупки не допущены к участию в Аукционе. В отношении заявки с защищенным номером 4444944 (соответствует заявке ООО «Систем-Сервис») в Протоколе указаны основания отказа: «заявка с порядковым номером 4444944 не соответствует требованиям ч. 2) п.п. 11.2.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В п. 4 предложения участника аукциона отсутствует информация о типе блока питания и контроля. В соответствии с п. 4 приложения №3 к документации об аукционе в электронной форме «Ведомость материалов (товаров)» предлагались следующие характеристики блока питания и контроля: устройство фотоэлектрическое. В п. 8 предложения участника аукциона отсутствует информация о типе извещателя ПС 1. В соответствии с п. 8 приложения №3 к документации об аукционе в электронной форме «Ведомость материалов (товаров)» предлагались следующие характеристики извещателя ПС 1: тепловой электро-контактный, магнитноконтактный в нормальном исполнении. В п. 9 предложения участника аукциона отсутствует информация о типе извещателя ПС 2. В соответствии с п. 9 приложения №3 к документации об аукционе в электронной форме «Ведомость материалов (товаров)» предлагались следующие характеристики извещателя ПС 2: автоматический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении. В п. 14 предложения участника аукциона отсутствует информация о размерах короба. В соответствии с п. 14 приложения №3 к документации об аукционе в электронной форме «Ведомость материалов (товаров)» предлагались следующие характеристики короба: размер – не менее 200х200 мм. Кроме того, заявка не соответствует требованиям приложения №3 к документации об аукционе в электронной форме «Ведомость материалов (товаров)». В п. 6 предложения участника аукциона предлагается использование светильников с мощностью одной лампы 36 Вт, вместо требуемой мощности одной лампы – не менее 40 Вт. В п. 8 предложения участника аукциона предлагается использование извещателя ИПР-Кск охранно-пожарного ручного, вместо требуемого извещателя ПС 1 автоматического. В п. 10 предложения участника аукциона предлагается использование короба шириной 20 мм, вместо требуемой ширины – не менее 40 мм. В п. 15 предложения участника аукциона предлагается использование шкафа с размерами 600х400х200 мм, вместо требуемых размеров – не менее 600х600х350 мм. Также, заявка не соответствует требованиям ч. 2) п.п. 11.2.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (ч. 3) п.п. 11.2.4 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме), наименование производителя товара (для юридических лиц) согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации должно содержать указание на его организационно-правовую форму. В столбце 5 п. 5 предложения участника аукциона отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица. Участник указал наименование производителя – Группа компаний «Арсенал Безопасности». Также, в соответствии с ч. 1 статьи 1516, ч. 1 статьи 1517, ч. 1 статьи 1518 и ч. 1 статьи 1529 ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров. В предложении участника аукциона указаны следующие наименования мест происхождения товара: В столбце 6 п. 5 – г. Омск, ул. 16-й Военный городок, д. 417. Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Фе-дерации (http://www1.fips.ru) не содержит наименований мест происхождения товара – г. Омск, ул. 16-й Военный городок, д. 417, в отношении товара указанного в п. 5  предложения участника аукциона. Следовательно, в первой части заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по вышеупомянутым пунктам».

1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требование, предусмотренное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено Заказчиком в части 11.2 Раздела 1  документации об Аукционе. Конкретные показатели и требования к материалам (товарам) установлены в приложении № 3 к документации об аукционе, которым является «Ведомость материалов (товаров)».  

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев аукционную заявку с защищенным номером 4444944 (соответствует заявке ООО «Систем-Сервис»), а также представленные Заявителем в материалы дела копии паспортов оборудования: источник вторичного электропитания «СКАТ-2400И7», извещатель пожарный дымовой «ИП 212-45», извещатель пожарный «ИПР-Кск», оповещатель световой «Молния-12», установила следующее.

В заявке по позиции 4 к поставке предложен блок питания и контроля «СКАТ-2400И7», вместе с этим в заявке отсутствует информация относительно типа устройства - фотоэлектрический, что необходимо было указать в соответствии с требованиями документации об Аукционе. В паспорте источника вторичного электропитания «СКАТ-2400И7» производства ЗАО «Бастион» также отсутствует данная информация.

В заявке по позиции 9 к поставке предложен извещатель «ИП-212-45» производства ООО «ТД «Рубеж»,  вместе с этим в заявке отсутствует информация относительно типа устройства - автоматический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении, что требовалось в соответствии с документацией об Аукционе. Рассмотрев паспорт на извещатель пожарный дымовой «ИП 212-45» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что производителем извещателя является ООО «КБ Пожарной Автоматики», в связи с чем информация указанная в заявке относительно производителя товара является недостоверной.

В заявке по позиции 8 к поставке предложен извещатель охранно-пожарный  ручной «ИПР-Кск» производства ООО «Фактор спецэлектроника», что не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как к поставке требовался  извещатель автоматический. Производитель извещателя «ИПР-Кск» в паспорте также указывает на тип извещателя – «ручной».

В заявке по позиции 5 к поставке предложен товар производства Группы компаний «Арсенал Безопасности». В соответствии со статьей 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Перечень организационно-правовых форм утвержден приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст «ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм», который разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм. В указанном классификаторе отсутствуют сведения в отношении организационно-правовой формы - «группа компаний», указанной в заявке по позиции 5, следовательно, в заявке отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица.

В заявке по позиции 6 предложен товар - «светильники взрывозащищенные с люминисцентными лампами, мощность 36 Вт», что не соответствует требованиям документации об Аукционе предъявляемым к мощности лампы - не менее 40 Вт.

В заявке по позиции 10 предложен товар - «короб (кабель-канал)» ширина 20мм, что не соответствует требованиям документации об Аукционе предъявляемым к размерам короба - ширина не менее 40 мм.

В заявке по позиции 14 отсутствует информация относительно размеров короба предлагаемого к поставке, тогда как к размерам короба в документации об Аукционе установлены требования - не менее 200х200 мм.

В заявке по позиции 15 предложен товар - шкаф с размерами 600х400х200 мм, что не соответствует требованиям документации об Аукционе предъявляемым к размерам шкафа – не менее 600х600х350 мм.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка ООО «Систем-Сервис»  не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, так как не содержит информацию относительно конкретных показателей товара по позициям 4, 9, 14, а также по позициям 6, 8, 10, 15 товар, предложенный к поставке не соответствует требованиям документации об Аукционе, по позиции 5 заявка не содержит информацию относительно наименования производителя предлагаемого товара, что свидетельствует о неисполнении участником закупки требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. На этом основании действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Систем-Сервис» являются правомерными, а довод жалобы Заявителя необоснованным.

Рассмотрев довод жалобы относительно несоответствия требований к лампам в документации об Аукционе и в смете, а именно: в документации об Аукционе к поставке требуются лампы мощностью - не менее 40 Вт, а в смете указаны лампы -  36 Вт, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

С учетом того, что дата окончания срока подачи заявок установлена Заказчиком – 16.12.2014г., а жалоба подана 22.12.2014г., Заявитель пропустил срок на обжалование действий Заказчика.

В связи с тем, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя относится к обжалованию действий Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет данный довод Заявителя без рассмотрения.

При проведении внеплановой проверки действий Заказчика и Аукционной комиссии Комиссия Удмуртского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявки ООО «Систем-Сервис» на действия Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на  определение подрядчика на выполнение работ по монтажу газового пожаротушения в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», находящийся по адресу: г.Ижевск, ул.Труда, 3, блок № 1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001414000251) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

                            

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________<…>

 

 

_____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны