Решение №АБ 07-06/2014-276 З Решение по делу № АБ 07-06/2014-276 З от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 декабря 2014 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>– специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 29.12.2014г. № 1204/01-37), <…> (доверенность от 29.12.2014г. № 1205/01-37),

уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Глазов» (далее – Уполномоченный орган): <…>. (доверенность от 29.12.2014г. № 01-79/02895),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 25.12.2014г. № АБ 01-17-07/11465э),

рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова и его уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Город Глазов» при проведении открытого конкурса на осуществление закупки услуг по выполнению научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023914000405, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса. Как указывает Заявитель в жалобе, предельные  величины значимости критериев оценки конкурсных заявок установлены Заказчиком и его Уполномоченным органом в конкурсной документации с нарушением требований части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, так как, по мнению Заявителя, предметом закупки не является научно - исследовательская работа.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа  с доводами жалобы не согласились и пояснили, что предельные  величины значимости критериев оценки конкурсных заявок установлены Заказчиком и его Уполномоченным органом в полном соответствии с утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, согласно которым для выполнения научно- исследовательских работ установлена минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 20%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80%.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.12.2014г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса, а также конкурсную  документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 900 000,00 рублей.

Сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения отсутствуют в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Удмуртским УФАС России срок подачи конкурсных заявок не истёк.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Пунктом 19 Информационной карты конкурсной документации предусмотрены следующие предельные величины значимости критериев оценки конкурсных заявок:

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (цена контракта) – 20%,

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок; квалификация участников закупки) – 80%.

 

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пунктом 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее – Правила) значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению к Правилам.

Так, согласно Приложению к Правилам установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки для работ, услуг, не отнесённых  к  отдельным видам работ, услуг:

минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%,

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

Вместе с тем, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ согласно Приложению к Правилам отнесено к отдельному виду работ, относительно которого установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки:

минимальная значимость стоимостных критериев оценки  – 20%,

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки  – 80%.

 

Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно – исследовательских работ» научно-исследовательская работа (НИР) – это комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 ГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно – исследовательских работ» основанием для выполнения НИР служит техническое задание на выполнение НИР и (или) контракт (договор) с заказчиком; в процессе выполнения НИР должны быть соблюдены следующие требования:

- по обеспечению безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости;

- по экономическому и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов при создании и эксплуатации создаваемой продукции.

Согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с приказом Минэнерго России N 565, Минрегиона России N 667 от 29.12.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения» схемы теплоснабжения должны включать в себя следующие основные разделы:

 - перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки;

 - предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них;

 - перспективные топливные балансы;

 - оценка надежности теплоснабжения;

 - обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  пункты 4.6, 4.8, 4.9, 4.10 приложения № 1 «Техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики» конкурсной документации  предусматривают разработку и утверждение следующих частей схемы теплоснабжения:

 - перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки;

 - предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей;

 - перспективные топливные балансы;

 - инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.

Согласно пункту 6 приложения № 1 «Техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики» конкурсной документации Заказчиком установлено требование к последовательности разработки схемы теплоснабжения:

  1. «разработка разделов:
    • существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, кондиционирования и обеспечения технологических процессов производственных предприятий; 
    • перспективное потребление тепловой энергии на цели отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, кондиционирования и обеспечения технологических процессов производственных предприятий;
  2. разработка электронной модели системы теплоснабжения первого уровня;
  3. подготовка проекта схемы теплоснабжения;
  4. проведение обсуждения, рассмотрение с представителями Заказчика, теплоснабжающими организациями вариантов схем теплоснабжения;
  5. сопровождение схем теплоснабжения при их обсуждениях, публичных слушаниях, утверждении, порядок сдачи и приемки результатов работ осуществляется в соответствии с условиями договора;
  6. разработка электронной модели системы теплоснабжения второго уровня и требуемого настоящим техническим заданием функционала;
  7. проведение обсуждения, рассмотрение с представителями Заказчика, электронной модели второго уровня;
  8. передача электронной модели Заказчику, обучение пользователей и оказание консультаций».

Согласно письму ФГБУ «РЭА Минэнерго России (исх.№ 23-п от 03.02.2014г.), представленному на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, деятельность по разработке схемы теплоснабжения относится к научно-исследовательской работе.

Принимая во внимание, что предмет закупки включает деятельность, направленную на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, социально - экономических, социальных, гуманитарных проблем, осуществляемую в форме теоретических и экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных и путей создания (модернизации) существующей в муниципальном образовании «Город Глазов» Удмуртской Республики схемы теплоснабжения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что предметом закупки является выполнение научно-исследовательских работ,  а также к выводу о том, что при установлении предельных величин значимости критериев оценки конкурсных заявок  в пункте 19 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком и Уполномоченным органом не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова и его уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Город Глазов» при проведении открытого конкурса на осуществление закупки услуг по выполнению научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023914000405) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________<…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны