Решение №АБ 07-06/2014-277 З Решение по делу № АБ 07-06/2014-277 З от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 декабря 2014 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Ижевск» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 02.07.2014г. № 2626/01-33ДО), <…> (доверенность от 09.01.2014г. № 01/01-42 ДО),

представителя заявителя - ООО «Брасс» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 4),

представителя ООО «Медтехника»: <…> (доверенность от 17.01.2014г. б/н),

представителя ООО «Механика»: <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 3),

рассмотрев жалобу ООО «Брасс» на действия заказчиков – муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г.Ижевска и  Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем, систем вентиляции (включая круглосуточное аварийное обслуживание и автоматизированный прием информации) и оборудования в период январь - декабрь 2015 года для нужд учреждений УДОиВ города Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000298, далее – Аукцион), а также действия единой  комиссии при проведении Аукциона, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Брасс»  на действия  заказчиков – муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г.Ижевска и  Уполномоченного органа при проведении Аукциона. Как указывает Заявитель в жалобе, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия неправомерно признала соответствующей требованиям документации об Аукционе  заявку МУП г.Ижевска «Управление по эксплуатации, содержанию и сервису городских фондов», поскольку в составе заявке указанного участника закупки отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки, являющейся предметом Аукциона, либо копия данного решения, представление которого было обязательно в силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Кроме того, по мнению Заявителя, документация о закупке  не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в части установления в извещении, а также в пункте 9.2 Информационной карты документации об Аукционе требования к участникам закупки, согласно которому в составе второй части аукционной заявки участники закупки должны представить  свидетельство о допуске к виду работ по пункту 16.4 «Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода», выданное саморегулируемой организацией (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Представители Уполномоченного органа  с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в составе аукционной заявки участником закупки МУП г.Ижевска «Управление по эксплуатации, содержанию и сервису городских фондов»  представлены все необходимые документы, в том числе документ о разрешении на совершение крупной сделки (постановление Администрации г.Ижевска от 17.12.2013 г. № 1548, постановление Администрации г.Ижевска от 27.10.2014г. № 1177).

Кроме того, Представители Уполномоченного органа  указали на то, что жалоба на положения документации о закупке  подана Заявителем с пропуском срока, установленного статьёй 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.10.2014г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную  документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 49 782 906,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 15.12.2014г. к окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки. Решением единой комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 18.12.2014г. минимальное предложение о цене контракта - 20658433.37 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённые номер <...> (заявка подана 18.12.2014 17:49:05), а также от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённые номер <...> (заявка подана 18.12.2014 18:01:40).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.12.2014г.  аукционные заявки с защищёнными номерами 7351065 (соответствует участнику закупки ООО «Медтехника»), 1881000 (соответствует участнику закупки ООО «Брасс»), 8975957  (соответствует  участнику закупки МУП г.Ижевска «Управление по эксплуатации, содержанию и сервису городских фондов», предложение о цене контракта при проведении Аукциона составило - 24143236.81 рублей)  признаны единой комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе; победителем Аукциона признан участник Аукциона, аукционной заявке которого присвоен защищённые номер <...> (соответствует участнику закупки ООО «Медтехника»,  заявка которого была подана  18.12.2014 17:49:05).

  1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В связи  с тем, что жалоба на положения документации о закупке путём проведения указанного Аукциона подана Заявителем 24.12.2014г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (12.12.2014г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает доводы Заявителя в части обжалования положений документации о закупке.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.12.2013г. № 3113, а также пункту 4.2 Устава МУП г.Ижевска «Управление по эксплуатации, содержанию и сервису городских фондов» уставный фонд МУП г.Ижевска «Управление по эксплуатации, содержанию и сервису городских фондов» составляет 2 000 000 рублей.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки с защищённым номером 8975957  (соответствует  участнику закупки МУП г.Ижевска «Управление по эксплуатации, содержанию и сервису городских фондов», предложение о цене контракта при проведении Аукциона составило - 24143236.81 рублей) представлено  постановление Администрации города Ижевска от 27.10.2014г. № 1177 «О разрешении МУП г.Ижевска «Горсервис» совершения крупных сделок», согласно которому  МУП г.Ижевска «Управление по эксплуатации, содержанию и сервису городских фондов» разрешено совершение крупной сделки «по заключению в установленном порядке муниципальных контрактов, гражданско – правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем, систем вентиляции (включая круглосуточное аварийное обслуживание и автоматизированный прием информации) и оборудования в период январь - декабрь 2015 года для нужд учреждений Управления дошкольного образования и воспитания г. Ижевска» на общую сумму до 49 782 906,33 рублей (пункт 1.1 указанного постановления).

При таких обстоятельствах, когда материалами  дела подтверждается факт представления участником закупки МУП г.Ижевска «Управление по эксплуатации, содержанию и сервису городских фондов» в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии решения о разрешении совершения крупой сделки, являющейся предметом Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о соответствии поданной указанным участником закупки  аукционной заявки требованиям пункта 4 части 5 статьи 66 Закона и необоснованности соответствующего довода жалобы.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Брасс» на действия единой комиссии  Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем, систем вентиляции (включая круглосуточное аварийное обслуживание и автоматизированный прием информации) и оборудования в период январь - декабрь 2015 года для нужд учреждений УДОиВ города Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000298) необоснованной.
  2. Довод жалобы, касающийся положений документации о закупке, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона  о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________<…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны