Решение №АБ 07-06/2014-278 З Решение по делу № АБ 07-06/2014-278 З от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    31 декабря 2014 года                                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Продуктовая компания «Русский двор» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 20.11.2014г. № 1),

представителей уполномоченного органа  – Администрации МО «город Ижевск» (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2014г. № 01/01-42ДО), <…> (доверенность от 02.07.2014 № 2626/01-33ДО),

в отсутствие представителей заказчиков – согласно списку к уведомлению от 10.12.2014г. № АБ 07-06/2014-278 З (далее – Заказчики, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 26.12.2014г. № АБ 01-17-07/11478э),

рассмотрев жалобу ООО «Продуктовая компания «Русский двор» на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключить контракт на поставку молока и молочной продукции в период февраль-июнь 2015 года для нужд учреждений образования и дошкольного образования и воспитания города Ижевска  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000406, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Продуктовая компания «Русский двор» на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки  при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, включение в единый закупку поставку молока и молочной продукции в период февраль-июнь 2015 года для нужд учреждений образования и дошкольного образования и воспитания города Ижевска и проведение данной закупки в форме конкурса с ограниченным участием влечет ограничение количества участников закупки. Также Заявитель указывает на то, что установление в Конкурсной документации дополнительного требования к участникам закупки о предоставлении  в составе конкурсной заявки копию ранее исполненного контракта и акта приемки на сумму не менее 18 625 408,88 рублей ограничивает конкуренцию при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в Конкурсе. Кроме того, по мнению Заявителя, для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, достаточно предоставить в составе конкурсной заявки копии контрактов (в подтверждение опыта исполнения контрактов) и перечня автотранспортных средств (в подтверждение наличия у участника закупки соответствующего имущества).

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Законом о контрактной системе не установлено ограничение о включении в одну закупку при проведении Конкурса с ограниченным участием нескольких товаров. Кроме того, выбор способа закупки в соответствии с Законом определяется Заказчиком.

Также представители Уполномоченного органа пояснили, что для подтверждения опыта исполнения контрактов участник закупки вправе предоставить копию одного контракта, или копии нескольких контрактов, исполненных в течение 3 лет до даты подачи заявки, общей стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. При этом в Конкурсной документации не содержится расчета, приведенного Заявителем.

Кроме того, представители Уполномоченного органа пояснили, что требование о предоставлении в конкурсной заявке документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям к участникам Конкурса установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.12.2014г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 93 127 044,40 рублей.

1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков,  исполнителей)  или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика,  исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Одним из конкурентных способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием (часть 2 статьи 24 Закона).

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Частью 2 статьи 5  Закона о контрактной системе определено, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.  Перечень случаев и (или)  порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители)  имеющие необходимый уровень, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1089) утверждён перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам работам, услугам  которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов,  закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, включено в Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утверждённый Постановлением № 1089.

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Постановлением № 1089 установлены:

-  дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки;
-  перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Согласно Постановлению № 1089 дополнительными требованиями, предъявляемыми к участникам закупки являются:

1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

2) наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Согласно Постановлению № 1089 в перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям входит следующее:

1) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2) перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

4) копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

5) перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

6) копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

Пунктом 1.12 Информационной карты Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089. В подпункте 16 пункта 7.2 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в конкурсной заявке, в том числе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 1.12 Информационной карты документации о Конкурсе.

Довод Заявителя о том, что для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, достаточно предоставить в составе конкурсной заявки копии контрактов и перечня автотранспортных средств, признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным, поскольку не соответствует требованиям Постановления № 1089.

Исходя из смысла Постановления № 1089 участник закупки для подтверждения опыта контрактов вправе предоставить копию одного контракта, или копии нескольких контрактов, исполненных течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, общей стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя о том, что для подтверждения соответствия требованиям Конкурсной документации необходимо предоставить копию одного контракта на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованным.

2. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Часть 2 статьи 25 Закона о контрактной системе определяет, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Как следует из материалов дела 24.01.2014г. между указанными Заказчиками и Управлением муниципального заказа Администрации города Ижевска заключено Соглашение о проведении совместных закупок (аукционов, конкурсов), в соответствии с которым Управлением муниципального заказа Администрации города Ижевска  - структурное подразделение Администрации города Ижевска определено организатором совместных закупок.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Конкурсная документация соответствует требованиям статьи 50 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки соответствует статье 33 Закона, требования к товарам, подлежащим закупке, не влекут ограничение количества участников закупки.

Кроме того, следует отметить, что нормы Закона о контрактной системе регламентируют порядок проведения совместных закупок, при этом не содержит положений ограничивающих включение в одну закупку нескольких товаров.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчиков по проведению совместных торгов соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы Заявителя о том, что проведение закупки молока и молочной путем Конкурса с ограниченным участием и включение нескольких товаров в одну закупку ограничивает количество участников Конкурса, признается необоснованным.

3. Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Продуктовая компания «Русский двор» на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключить контракт на поставку молока и молочной продукции в период февраль-июнь 2015 года для нужд учреждений образования и дошкольного образования и воспитания города Ижевска  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000406) необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя

Комиссии:           

 

_____________ <…>

 

 

 

_____________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны