Решение №АБ 07-06/2014-280 З Решение по делу № АБ 07-06/2014-280 З от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 января 2015 года                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 1 Министерства здравоохранения удмуртской Республики»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2015г.), <…>. (доверенность от 12.01.2015г.),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Комплекс-МТ» (далее - Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 29.12.2014г. № АБ 01-17-07/11531э),

рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки перчаток хирургических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300146714000168, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплекс-МТ» на действия  Заказчика  при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущено  нарушение статей 6, 7, 8 Закона о контрактной системе (в части требований  об открытости, прозрачности информации о закупке, а также  обеспечении конкуренции), пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в части необъективного описания объекта закупки и неполного использования терминологии в документации об Аукционе), а также части 4 статьи 65 Закона (в части непредоставления разъяснений положений документации).

Кроме того, в дополнениях к жалобе (исх.003 от 13.01.2015г.) Заявитель  указал на нарушение Заказчиком части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления дополнительных требований к участникам закупки.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились  и указали на то, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе с учётом потребности Заказчика в обеспечении персонала лечебного учреждения средствами индивидуальной защиты (в необходимом количестве, соответствующих размеров) в целях эффективного и безопасного оказания медицинских услуг пациентам хирургического отделения.

Представители Заказчика также указали на то, что все значимые для Заказчика требования к объекту закупки, в частности, к предмету поставки, к таре и условиям приёмки, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. По мнению представителей Заказчика,  документация об Аукционе не содержит условий, влекущих ограничения количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.12.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную  документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 94 785,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 26.12.2014г. к окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищёнными номерами 8146179, 5744542, допущены до участия в Аукционе. В отношении  участника закупки, подавшего аукционную заявку с защищённым номером 4084280 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе «…на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как участником закупки не представлена информация, предусмотренная пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным Документацией об электронном аукционе: «Манжета с валиком для надежной фиксации на предплечье, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию» предлагаемого к поставке Товара, соответствующие значениям, установленным пп. 2.10 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об аукционе в электронной форме».

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 29.12.2014г. минимальное предложение о цене контракта - 92889.28 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.12.2014г.  аукционная заявка с защищённым номером 8146179  (соответствует  участнику закупки ООО «Медком-МП») признана единой комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

  1. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона); открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путём её размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона); информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 24.12.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены разъяснения положений документации об Аукционе, поступившие Заказчику 23.12.2014г.

Из материалов дела следует, что направленный Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе содержал вопросы, касающиеся  характеристик товара, отвечающих потребности Заказчика (пункты №№ 2, 5 указанного запроса), а также  порядке приёмки товара  в части  определения Заказчиком хлорированности наружней поверхности перчаток, переданных поставщиком (пункты №№ 1, 4 указанного запроса).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что размещённый на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе содержит разъяснения, касающиеся  характеристик товара, отвечающих потребности Заказчика (пункты №№ 2, 5 указанного запроса) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также разделом II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Вместе с тем, Удмуртского УФАС России установлено, что размещённый на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе не содержит разъяснений, касающихся  положений документации об Аукционе о порядке приёмки товара  в части  определения Заказчиком хлорированности наружней поверхности перчаток, переданных поставщиком (пункты №№ 1, 4 указанного запроса).

Принимая во внимание, положения статей 6, 7 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что  разместив на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснение положений документации об Аукционе, содержащее ответы лишь на часть вопросов, изложенных в запросе о даче разъяснений положений документации об Аукционе (пункты №№ 2, 5 указанного запроса), Заказчик ненадлежащим образом исполнил требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, направленные на обеспечение принципов открытости и прозрачности информации при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт  обоснованным соответствующий довод жалобы.

В действиях Заказчика, разместившего информацию о закупке с нарушением требований части 4 статьи 65 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итоги определения поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, а также не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица Заказчика.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки  используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Требования к товару, подлежащему поставке, установлены Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация»  документации об указанном Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений пунктов 1, 2 части  статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ни положения Закона о контрактной системе, ни положения Закона о защите конкуренции не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

Заявителем в составе жалобы не представлены документы, подтверждающие совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО «Комплекс-МТ» на конкурентное участие в закупке в связи с  невозможностью участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производители поставляют необходимый Заказчику товар ограниченному кругу лиц.

Принимая во внимание изложенное Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы  в части необъективного описания объекта закупки и неполного использования терминологии в документации об Аукционе, а также в части нарушения Заказчиком статьи 8 Закона о контрактной системе в части обеспечения конкуренции.

  1. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Единые требования к участникам закупки, устанавливаемые Заказчиком при осуществлении закупки установлены частью 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация о закупке не содержит требований к участникам закупки, не предусмотренных частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, соответствующий довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки перчаток хирургических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300146714000168) обоснованной в части ненадлежащего исполнения заказчиком - бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»   требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  2. Признать заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________<…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны