Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2014-281 З от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2014-281 З

 

 

14 января 2015 г.                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 12.01.2015г.), <…> (доверенность б/н от 12.01.2015г.);

члена Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №12-07/5255-14 на осуществление закупки тест-полосок для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Аукционная комиссия) – <…> (приказ Министерства экономики УР №12-03/4759 от 27.11.2014г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее –Уполномоченный орган) – <…> (доверенность №2 от 31.12.2014г.);

представителя заявителя Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>.) -  <…> (доверенность б/н от 12.01.2015г.),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на  осуществление закупки тест-полосок для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114004970, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…> Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки на участие в Аукционе по причинам, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2014г., а именно: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), т. к. представленный участником закупки к поставке товар по конкретному показателю «Тест-полоски к глюкометру КлеверЧек СКС-05 для количественного измерения уровня глюкозы в цельной крови. Система (тест-полоски КлеверЧек №50 с глюкометром КлеверЧек СКС-05) эквивалент системе (тест полоски One Touch Ultra №50 с глюкометром One Touch Ultra)» не соответствует требованиям п. 1.1 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация», требованиям разделов 13, 14 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ». Заявитель считает, что функциональные и качественные характеристики предложенного товара (тест-полоски)  торговой марки «КлеверЧек №50» соответствуют  требованиям документации об Аукционе, а также предложенный товар является эквивалентом для тест-полосок One Touch Ultra №50. Учитывая то обстоятельство, что тест-полоски определенной торговой марки подходят к глюкометрам той же торговой марки, в аукционной заявке были предложены не только тест-полоски, но и соответствующие глюкометры торговой марки «КлеверЧек СКС-05» с принадлежностями на безвозмездной основе. Также Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчик не указал товарный знак тест-полосок, а также информацию о том, что закупаемый товар должен взаимодействовать с оборудованием используемым Заказчиком.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, направили письменные пояснения. На заседании Комиссии член Аукционной комиссии пояснила, что на участие в Аукционе было подано 3 заявки с защищенными номерами 3067755, 6154905, 5233541. Участнику закупки с защищенным номером 5233541 (соответствует заявке ИП <…>) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предложенный к поставке товар – тест-полоски «КлеверЧек №5» с глюкометром «КлеверЧек СКС-05»  не соответствует требованиям документации об Аукционе. В соответствии с требованиями документации об Аукционе к поставке требовались тест полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови «OneTouch Ultra».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что для получения точного результата измерения уровня сахара в крови при помощи глюкометра OneTouch Ultra» необходимо использовать тест-полоски с товарным знаком «OneTouch Ultra». Потребность Заказчика в данном товаре обусловлена заявками от льготополучателей, у которых на момент размещения закупки уже имелись в наличии глюкометры «OneTouch Ultra». Предложенные в заявке Заявителя на безвозмездной основе глюкометры «КлеверЧек СКС-05» из расчета 1 глюкометр на 4 упаковки тест-полосок  «КлеверЧек №5» также не могут удовлетворить потребности всех льготополучателей, так как предлагаемое количество глюкометров к поставке недостаточно.

 

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.11.2014г. Уполномоченный орган на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.

05.12.2014г. и 09.12.2014г. Заказчик внес в извещение и документацию об Аукционе изменения, продлил срок подачи заявок.

17.12. 2014г. – дата окончания подачи заявок.

22.12.2014г. – дата проведения Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 943 286,31 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №12-04/5255-1 от 18.12.2014г. (далее - Протокол) на участие в Аукционе подано 3 заявки. Заявки с защищенными номерами 3067755, 6154905 признаны соответствующими и участники закупки допущены к участию в Аукционе. Заявка с защищенными номером 5233541 (соответствует заявке ИП <…>) признана несоответствующей, участник закупки не допущен к участию в Аукционе. В Протоколе указаны основания отказа: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), т. к. представленный участником закупки к поставке товар по конкретному показателю «Тест-полоски к глюкометру КлеверЧек СКС-05 для количественного измерения уровня глюкозы в цельной крови. Система (тест-полоски КлеверЧек №50 с глюкометром КлеверЧек СКС-05) эквивалент системе (тест полоски One Touch Ultra №50 с глюкометром One Touch Ultra)» не соответствует требованиям п. 1.1 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация», требованиям разделов 13, 14  Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.».

1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе. Конкретные показатели и требования к товару установлены в Разделе II «Описание объекта закупки. Спецификация» документации об Аукционе (далее – Спецификация).  

В соответствии со Спецификацией требуется поставить товар соответствующий следующим требованиям: тест-полоски для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови «OneTouch Ultra». При этом в Спецификации отсутствует возможность поставки эквивалента и указание значений эквивалентности товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в состав набора социальных услуг, предоставляемого гражданам из числа льготных категорий граждан включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 №1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» утвержден перечень медицинских изделий, в который входят тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови.

Исходя из вышеуказанных норм, Заказчик должен обеспечить льготополучателей тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови. С учетом особенностей эксплуатации глюкометра и получения точного результата анализа, тест-полоски должны строго соответствовать товарным знаком глюкометра. В данном случае потребность Заказчика в поставке именно  тест-полосок для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови «OneTouch Ultra» обусловлена потребностью льготополучателей и наличием глюкометров с товарным знаком «OneTouch Ultra» у льготополучателей.

Согласно аукционной заявке с защищенным номером 5233541 (соответствует заявке ИП <…>) участник закупки предложил к поставке тест-полоски «КлеверЧек №50» к глюкометру «КлеверЧек СКС-05», а также на безвозмездной основе глюкометры «КлеверЧек СКС-05» из расчета 1 глюкометр на 4 упаковки тест-полосок.

Рассмотрев данную аукционную заявку, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что предложенный товар не соответствует требованиям документации об Аукционе. Довод Заявителя о том, что в соответствии с документацией об Аукционе предметом поставки мог являться эквивалентный товар (тест-полоски «КлеверЧек №50» к глюкометру «КлеверЧек СКС-05»), со ссылкой на «Протокол сравнительного анализа основных технических характеристик приборов для определения уровня глюкозы в крови с целью выявления эквивалентности (идентичности) между ними», утвержденный ГБОУ ДПО РМАПО МЗ и СР РФ от 06.02.2012, представленный Заявителем в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, так как в данном случае тест-полоски  являются расходным материалом и предназначены только для глюкометра с товарным знаком «OneTouch Ultra» и не имеют эквивалента. В том случае, если поставляемые участником Аукциона тест-полоски предназначены для других глюкометров, применить критерий эквивалентности данного товара можно лишь при поставке соответствующего количества упаковок закупаемых тест-полосок с равным количеством глюкометров, необходимых для использования льготополучателями.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ИП <…> правомерны, так как предложенный товар не соответствует требованиям документации об Аукционе, а жалоба Заявителя необоснованна.

2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В связи  с тем, что жалоба на положения документации об Аукционе подана Заявителем 29.12.2014г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (17.12.2014г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод Заявителя в части обжалования положений документации об Аукционе, касающихся описания объекта закупки.

При проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа Комиссия Удмуртского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на  осуществление закупки тест-полосок для портативной системы контроля уровня глюкозы в крови для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114004970) необоснованной.

2. Довод жалобы, касающийся положений документации о закупке, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона  о контрактной системе.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                            

 

____________ <…>

Члены Комиссии:

_____________<…>

 

_____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны