Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2014-5 З (Администр... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № АБ 07-06/2014-5 З

 

20 января 2015 года                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Администрации муниципального образования «Шарканский район» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 19.01.2015г. № 11), <…> (доверенность от 19.01.2015г. № 12),

в отсутствие

представителя ООО «РемСтрой»  (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом  - в деле имеется уведомление от 16.01.2015г. № АБ 01-17-07/149э),

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Шарканский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки подрядных работ по строительству объекта «Обустройство автостоянки на 10 мест в с.Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300106514000133, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «РемСтрой» на действия  Заказчика, связанные с размещением на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru информации об осуществляемой закупке.

По мнению Заявителя, при размещении извещения о проведении Аукциона Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при определении срока подачи аукционных заявок – с 31.12.2014г. (09.00) по 12.01.2015г. (09.00), что  привело к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Кроме того, Заявитель указывает на факт некорректного определения в пункте 2 раздела 2. Информационная карта документации об Аукционе даты окончания срока подачи аукционных заявок – «12 января 2015 года 2014 года».

Также, в жалобе Заявитель указал на то, что Заказчиком не размещён в единой информационной системе плана закупок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что срок для подачи аукционных заявок определён Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представители Заказчика пояснили, что некорректное указание в пункте 2 раздела 2. Информационная карта документации об Аукционе даты окончания срока подачи аукционных заявок – «12 января 2015 года 2014 года» является технической ошибкой, не повлиявшей на число участников закупки.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.12.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную  документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 300 026,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 15.01.2015г. к окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Решением аукционной  комиссии все  участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 19.01.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 295525.61 рублей - поступило от участника закупки, подавшего аукционную заявку 5057167.

Информация об итогах проведения Аукциона на момент рассмотрения жалобы отсутствует в связи с работой аукционной комиссии Заказчика на этапе рассмотрения вторых частей аукционных заявок.

 

  1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В связи  с тем, что жалоба на положения документации об Аукционе подана Заявителем 14.01.2015г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (12.01.2015г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод Заявителя в части обжалования положений документации об Аукционе относительно некорректного указания в пункте 2 раздела 2. Информационная карта документации об Аукционе даты окончания срока подачи аукционных заявок – «12 января 2015 года 2014 года».

  1. В соответствии с частью 2  статьи 114 Закона о контрактной системе статья 17 Закона, регламентирующая порядок формирования, утверждения, ведения и размещения в единой информационной системе плана закупок, вступает в силу с 1 января 2016 года

Принимая во внимание изложенное,  Комиссия Удмуртского УФАС России также признаёт необоснованным довод жалобы  Заявителя о неразмещении  в единой информационной системе плана закупок.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из системного толкования статьи 191 ГК РФ, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе днём окончания срока подачи аукционных заявок должен быть день, который наступает после истечения семидневного периода времени, начало отсчёта которого производится на следующий день после календарной даты размещения извещения о проведении Аукциона на официальном сайте.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении Аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» 30.12.2014г. Согласно извещению о проведении Аукциона  дата начала подачи аукционных заявок - 31.12.2014г.,  дата окончания срока подачи аукционных заявок - 12.01.2015г.

Из системного  толкования статьи 194 ГК РФ, статьи части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, следует, что семидневный период подачи аукционных заявок со дня размещения извещения о проведении Аукциона - 30.12.2014г. составляют: 31.12.2014г., 01.01.2015г., 02.01.2015г., 03.01.2015г., 04.01.2015г., 05.01.2015г., 06.01.2015г. Соответственно, датой окончания минимального семидневного срока подачи аукционных заявок на участие приходится на календарную дату 07.01.2015г.

Таким образом, срок предоставления заявок на участие в Аукционе, установленный Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, превышает  минимальный семидневного срока подачи аукционных заявок на пять календарных дней.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие в Законе о контрактной системе требования рассчитывать срок для подачи аукционных заявок в рабочих днях, Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что разместив на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона более чем за семь дней до даты окончания срока подачи аукционных заявок, Заказчик надлежащим образом исполнил требования  части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также к выводу о необоснованности довода жалобы, касающегося установления в извещении о проведении Аукциона срока подачи аукционных заявок.

  1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, предусмотренные в пунктах 1-4 части 2 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2  статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5  статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении Аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта установлены согласно документации об Аукционе.

В пункте 1.12.1, 1.12.2 Информационной карты документации об Аукционе срок предоставления обеспечения контракта установлен Заказчиком на срок действия контракта. Также Заказчиком в пункте 14.4 проекта контракта документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии «… не менее 1 месяца  со  дня окончания срока действия контракта. Срок размещения  внесенных денежных средств на счет Заказчика   составляет  не менее  1 месяца со дня  окончания срока действия  контракта».

С учетом наличия в документации об Аукционе различных требований к сроку действия банковской гарантии, вносимой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также принимая во внимание, что проектом контракта не определён срок действия контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о сроке предоставления указанного обеспечения исполнения контракта в извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлено.

Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Шарканский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки подрядных работ по строительству объекта «Обустройство автостоянки на 10 мест в с.Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300106514000133) необоснованной.
  2. Довод жалобы, касающийся положений документации о закупке, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона  о контрактной системе.
  3. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования «Шарканский район» нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования «Шарканский район» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика - Администрации муниципального образования «Шарканский район»по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

 

Предписание

по делу  № АБ 07-06/2015-5 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

       20 января  2015 года                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;   <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует);   <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 20 января 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-5 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «РемСтрой» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Шарканский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки подрядных работ по строительству объекта «Обустройство автостоянки на 10 мест в с.Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300106514000133, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования «Шарканский район» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику - Администрации муниципального образования «Шарканский район»  в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-5 З:

2.1 внести изменения в извещение и документацию об Аукционе, а именно, привести в соответствие с  требованиями пункта 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.2 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем 7 дней.

  1.  Заказчику - Администрации муниципального образования «Шарканский район»  и его аукционной комиссии в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-5 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны