Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-102 З от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-102 З

 

09 апреля 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации муниципального образования г.Ижевска (далее – Заказчик): <…> (распоряжение Администрации г.Ижевска от 20.03.2015 №52/1), <…> (доверенность от 07.04.2015г.);

членов аукционной комиссии Администрации муниципального образования г.Ижевска (далее – Аукционная комиссия): <…>., <…> (распоряжение Администрации г.Ижевска «О создании комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд путем проведения Аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов по предоставлению кредитов бюджету МО «Город Ижевск» от 18.02.2014г. №26);

представителя заявителя - Удмуртского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (далее - Заявитель): <…>  (доверенность № 028/100-2014 от 18.08.2014г.);

представителя участника закупки - ПАО «Промсвязьбанк» ОО Ижевский Приволжского филиала (далее – Участник закупки): <…> (доверенность №1 от 29.01.2015г.);

рассмотрев жалобу Удмуртского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования «Город Ижевск» с открытием невозобновляемой кредитной линии на финансирование дефицита бюджета и/или погашение долговых обязательств»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000063, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов Аукциона от 20.03.2015г., а именно: «в заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица, действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию в таких аукционах) – на <…>.», а также «в заявке участника отсутствует идентификационный номер учредителей налогоплательщика».  По мнению Заявителя, вторая часть заявки содержала доверенность на осуществление всех необходимых действий от имени  Удмуртского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» на физическое лицо – <…>, подписавшего аукционную заявку. Заявитель считает, что сведения об идентификационном номере учредителя налогоплательщика указывается только при его наличии. В связи с тем, что учредитель ОАО «Россельхозбанк» - ГК «Агенство по реструктуризации кредитных организаций» было ликвидировано на основании Федерального закона №87-ФЗ от 28.07.2004г. «О признании утратившими силу Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, а также о порядке ликвидации Государственной корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций», а также информация об ИНН учредителя в ЕГРЮЛ не указана, поэтому  в заявке такая информация не могла быть представлена.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, на заседании Комиссии пояснили, что аукционная заявка Заявителя была подписана <…> В составе второй части аукционной заявки и в документах, направленных оператором электронной торговой площадки отсутствовали документы, подтверждающие полномочия  <…> на осуществление действий от имени  регионального филиала ОАО «Россельхозбанк». Также пояснили, что в составе второй части заявки отсутствовали сведения об ИНН учредителей. В силу требований Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона об акционерных обществах юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя об учреждении юридического лица. Учредителями акционерного общества являются граждане или юридические лица. Таким образом, существование юридического лица без учредителя (участника) законодательством не предусмотрено. На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.02.2015г. Заказчик  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки №0113300025715000063, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 24 070 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом №3 по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе №2015/3 от 16.03.2015г. для участие в Аукционе поданы 3 заявки с защищенными номерами №6074719, №8874976, № 2673284, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом №3 по подведению итогов электронного аукциона № 2015/3 от 20.03.2015г. участник закупки, подавший заявку – Удмуртский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» (защищенный номер <...> ) признан несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявки участников закупки ПАО «Промсвязьбанк», АКБ «Ижкомбанк» признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. В отношении заявки Удмуртского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (защищенный номер <...> ) указаны основания отклонения: «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ по итогам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки: 2922672 – Удмуртский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк») ИНН 7725114488 требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и Документации об электронном аукционе, а именно: - в нарушение пункта 7 части 2 статьи 62  Федерального закона № 44-ФЗ  в заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) – на <…>; - в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ  и п.2.8. раздела 2 Документации об электронном аукционе в заявке участника отсутствует идентификационный номер учредителей налогоплательщика».

03.04.2015г. Заказчиком заключен контракт с победителем Аукциона - АКБ «Ижкомбанк».

 

1. Рассмотрев довод Заявителя относительно необоснованного отклонения заявки в связи с отсутствием копии документов, подтверждающих полномочия <…>., Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона). Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона).

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в материалы дела представил первую и вторую части аукционной заявки Заявителя, а также  документы направленные Заказчику оператором электронной площадки. Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в составе документов, представленных оператором электронной площадки, отсутствовал документ, подтверждающий полномочия <…>, подписавшего электронной подписью и подавшего аукционную заявку на участие в Аукционе от имени Удмуртского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк».

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссией отклонившую заявку Заявителя на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и необоснованности данного довода жалобы.

Вместе с тем, исходя из пояснений представителя Заявителя и представленных в материалы дела документов: «скрин-шот» со страницы личного кабинета <…>. на сайте оператора торговой площадки ЗАО «Сбарбанк-АСТ» об одобрении заявки на регистрацию пользователя, копия доверенности № 028/02-2014 оформленная на <…>, следует, что указанное лицо уполномочено на осуществление действий от имени Удмуртского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк». В связи с чем  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела в ФАС России для рассмотрения действий оператора электронной площадки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

2. Довод Заявителя относительно отсутствия необходимости предоставления в заявке информации об ИНН учредителя ОАО «Россельхозбанк», также является  необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из системного толкования пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что данная норма предусматривает обязанность по представлению информации об ИНН учредителя участника закупки, если учредителю присвоен ИНН налоговыми органами.

В пункте 2.8 Информационной карты и разделе IV документации об Аукционе Заказчик установил требования к  составу второй части заявки, соответствующие пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования).

Создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично (часть 1 статьи 9 Закона об акционерных обществах)

Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении (часть 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах).

Заявитель не оспаривает тот факт, что учредителем ОАО «Россельхозбанк» является Государственная Корпорация «Агентство по реструктуризации кредитных организаций».

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки Заявителя указаны сведения в отношении ИНН участника Аукциона, ИНН членов коллегиального исполнительного органа, ИНН Председателя правления. Сведения в отношении ИНН учредителя ОАО «Россельхозбанк» отсутствуют.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте http://egrul.nalog.ru/, информация в отношении ИНН Государственной Корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» содержится в свободном доступе.

Таким образом, довод Заявителя  о невозможности указания ИНН учредителя по причине его ликвидации является необоснованным. Также Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заявителя в части неуказания информации относительно ИНН учредителя свидетельствует о неисполнении Заявителем требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению аукционной заявки Заявителя на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не противоречат Закону о контрактной системе.

 

3. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии, Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Рассмотрев заявку участника Аукциона - ПАО «Промсвязьбанк», которую Аукционная комиссия признала соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки, направленной Участником аукциона Заказчику указаны ИНН учредителей/акционеров: Европейский банк Реконструкции и Развития, ЗАО «Промсвязь Капитал», а также членов правления банка (коллегиального исполнительного органа) и председателя Правления (единоличного исполнительного органа). В имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Промсвязьбанк» указано 12 учредителей: ОАО Междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», ФГУП «Космическая связь», ООО «Региональный центр связи», ООО «Пневмо-Сервис», ООО «Центральная телефонная компания «Контраст-Телеком», ООО «Связьторгсервис», ООО «Транссвязьсервис», ООО «Двадцать второй век», ООО «Звездочка», ООО «Электротехсвязь», ООО «Техносвязьинформ»,  ООО «Торгово-финансовая компания «Контраст».

Данные сведения об ИНН учредителей ПАО «Промсвязьбанк» отсутствуют в составе обязательных сведений второй части заявки, подаваемых в соответствии с требованиями, установленными в  пункте 2.8 Информационной карты и разделе IV документации об Аукционе, а также в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что признав заявку ПАО «Промсвязьбанк» соответствующей требованиям документации об Аукционе, в которой отсутствовали сведения относительно ИНН всех учредителей, Аукционная комиссия нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку  ПАО «Промсвязьбанк» надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.30  КоАП РФ.

В связи с тем, что по итогам Аукциона заключен контракт, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 4, 15 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Удмуртского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования «Город Ижевск» с открытием невозобновляемой кредитной линии на финансирование дефицита бюджета и/или погашение долговых обязательств»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000063) необоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд путем проведения Аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов по предоставлению кредитов бюджету МО «Город Ижевск» нарушившей часть 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения Аукционной комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд путем проведения Аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов по предоставлению кредитов бюджету МО «Город Ижевск» не выдавать.  
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  5. Передать материалы дела в ФАС России для осуществления контроля в отношении оператора торговой площадки – ЗАО «Сбербанк –АСТ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны