Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-105 З от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-105 З

 

10 апреля 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – БСУСО УР «Якшур-Бодьинский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.04.2015г.);

члена Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ Министерства экономики УР №12-03/495 от 12.03.2015г. «Об утверждении состава аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/611-15»);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г.);

представителя заявителя ООО «Ижтоппром» (далее – Заявитель): <…>. (доверенность №27 от 03.04.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Ижтоппром» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000545, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя  на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в отношении участника закупки, подавшего аукционную заявку с защищённым номером 2907711. Заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке не представлена информация по конкретным показателям, установленным в подпунктах 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 Таблицы 1 Раздела II. «Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям пунктов 13, 14 Раздела I. «Информационные карты Документации об электронном аукционе» и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя в аукционной заявке содержались показатели товара, указанные в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. Члены Аукционной комиссии направили в материалы дела письменные возражения. На заседании Комиссии член Аукционной комиссии пояснил, что в соответствии с требованиями пункта 13 Информационной карты, подпунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 Таблицы 1 Раздела II. «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе в аукционных заявках требовалось указать конкретное значение или диапазон значений по показателям предлагаемого для поставки каменного угля, а именно: зольность, содержание влаги, выход летучих веществ, содержание серы, низшая теплота сгорания, размер фракции, содержание минеральных примесей. Участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 2907711 (соответствует заявке ООО «Ижтоппром») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией, поскольку в заявке отсутствует информация о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, указанных в 2907711 (соответствует заявке ООО «Ижтоппром») Раздела II. «Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.03.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение для закупки №0113200000115000545, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2896019,07 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок №12-04/611-1 от 01.04.2015г. для участия в Аукционе было подано 6 аукционных заявок. Участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 2907711 (соответствует заявке ООО «Ижтоппром») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку «участником закупки не представлена информация по конкретным показателям, установленным п.п.1.2., п.п.1.3., п.п.1.4., п.п.1.5., п.п.1.6., п.п.1.7., п.п.1.8. Таблицы 1 Раздела II. «Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. «Информационные карты Документации об электронном аукционе» и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе». Заявки участников закупки с защищенными номерами 9752120, 7613314, 7009252, 4351116, 9281143 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

 

В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что раздел II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в отношении товара, подлежащего поставке,  вместе с тем, содержит требование о поставке  товара, характеристики которого указаны в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару:

 

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

1.1. Длиннопламенный

1.2. Зольность в составе: значение или диапазон значений с верхней границей: не более 20%

1.3. Содержание влаги: значение или диапазон значений с верхней границей: не более 11%

1.4. Выход летучих веществ: значение или диапазон значений с верхней границей: не более 41%

1.5. Содержание серы: значение или диапазон значений с верхней границей: не более 0,6%

1.6. Низшая теплота сгорания (калорийность): значение или диапазон значений с нижней границей: не менее 5 000 ккал/кг

1.7. Размер фракции (размер кусков): диапазон, включающий в себя диапазон от 50 мм до 300 мм

1.8. Содержание минеральных примесей в составе: значение или диапазон значений с верхней границей: не более 5%

 

Рассмотрев аукционную заявку с защищённым номером 2907711 (соответствует заявке ООО «Ижтоппром»),  Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что относительно показателей установленных в подпунктах 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе заявка указанного участника закупки содержала информацию о том, что предлагаемый к поставке товар соответствует указанным показателям, при этом в заявке отсутствовали конкретные показатели товара.

Принимая во внимание, что, аукционная заявка с защищённым номером 2907711 (соответствует заявке ООО «Ижтоппром») не содержала информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара,  а именно:  по содержанию зольности, содержанию влаги, выходу летучих веществ, содержанию серы, низшей теплоты сгорания, размеру фракции, содержанию минеральных примесей,   позволяющей однозначно определить предложение участника закупки, и предоставление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение  Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Ижтоппром» (защищённый номер заявки 2907711) правомерным, соответствующим требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.

В  ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ижтоппром» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000545) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны