Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-106 З от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-106 З

 

13 апреля 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 14.10.2014г.), <…>,

представителя членов Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 12-07/44-15  (далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенности от членов Аукционной комиссии <…>., <…>.);

представителей заявителя ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  (далее – Заявитель): <…> (доверенность №49/16-226 от 12.01.2015г.), <…> (доверенность №49/16-2257 от 03.03.2015г.);

рассмотрев жалобу ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 12-07/44-15  на осуществление закупки услуг по долечиванию граждан в санаторно-курортном учреждении в специализированном гастроэнтерологическом отделении непосредственно после стационарного лечения (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000398, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя  на действия Аукционной комиссии. Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки по основаниям, указанным в протоколе Аукционной комиссии по подведению итогов: заявка не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика (далее – ИНН) учредителей участника аукциона. По мнению Заявителя, вторая часть заявки содержала сведения об ИНН учредителей, которые указаны в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, направленные оператором электронной торговой площадки в составе второй части заявки.  Также Заявитель считает, что предоставление информации об ИНН учредителей носило рекомендательный характер, следовательно, данное условие не являлось обязательным для участника аукциона.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Аукционной комиссии направили в материалы дела письменные возражения.

На заседании Комиссии представитель Аукционной комиссии пояснил, что в соответствии с требованиями пункта 15.1 раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе в составе второй части заявки участники закупки должны предоставить необходимую информацию, в том числе  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона. Данные сведения необходимо указывать в заявках в силу требования пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявке участника закупки ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» отсутствовала информация об ИНН учредителей, в связи с чем, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.02.2015г. Уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение для закупки №0113200000115000398, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8035396,15 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок №12-04/444-1 от 17.03.2015г. для участия в Аукционе было подано 4 аукционных заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу по подведению итогов электронного Аукциона № 12-04/444-2 от 24.03.2015г. заявки участников закупки ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», ОАО «Ижевский механический завод», ООО «Санаторий Ува» признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Заявка ОАО санаторий «Металлург» признана соответствующей. Аукцион признан несостоявшимся. В отношении заявки ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в данном протоколе указано: «признать заявку участника электронного  аукциона ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме на основании п. 1  ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как участником аукциона во второй части заявки не представлена информация, предусмотренная п.1 ч.5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 15.1 Раздела I «Информационные карты Документации об электронном аукционе».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона).

Из системного толкования пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что данная норма предусматривает обязанность по представлению информации об ИНН учредителя участника закупки, если учредителю присвоен ИНН налоговыми органами.

Заявитель не оспаривает тот факт, что учредителями ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» являются два юридических лица: ФГУП «Управление специального строительства по территории №8 при Федеральном агентстве специального строительства» и ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства». Также не оспаривает факт наличия ИНН у данных юридических лиц.

В пункте 15.1 Раздела I «Информационные карты Документации об электронном аукционе» Заказчик установил требования к  составу второй части заявки, соответствующие пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Также Заказчик предусмотрел возможность подачи требуемой информации по рекомендуемой Форме 2. Вместе с тем рекомендуемая Форма 2 сама по себе не исключает обязанность участников закупки предоставлять информацию об ИНН учредителей и не исключает право участников закупки предоставлять информацию в произвольной форме, требуемую в соответствии с документацией об Аукционе.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона). Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона).

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в материалы дела представил первую и вторую части аукционной заявки Заявителя, а также  документы направленные Заказчику оператором электронной площадки. Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в составе документов, направленных оператором электронной площадки, представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданная Заявителю от 10.04.2013г.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе второй части заявки Заявитель указал сведения в отношении ИНН участника Аукциона, ИНН руководителя организации. Сведения в отношении ИНН учредителей ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в заявке отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что оператор электронной площадки исполнил обязанность по направлению в составе второй части заявки требуемого документа – копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц участника закупки, а действия Заявителя в части неуказания информации относительно ИНН учредителей свидетельствует о неисполнении Заявителем требований Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии по отклонению аукционной заявки Заявителя на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе являются законными, а жалоба заявителя необоснованной.

В  ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 12-07/44-15  на осуществление закупки услуг по долечиванию граждан в санаторно-курортном учреждении в специализированном гастроэнтерологическом отделении непосредственно после стационарного лечения (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000398) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны