Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-107 З от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-107 З

 

10 апреля 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя - ООО «КУРСОР» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 10.04.2015г. б/н), <…> (доверенность от 10.04.2015г. б/н),

представителя заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 15.04.2014г. № 1001-3895/14), <…>. (доверенность от 15.04.2014г. № 1001-3896/14),

членов аукционной комиссии: <…>., <…>., <…>., <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «КУРСОР» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники и сетевого оборудования (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000021, далее – Аукцион) для нужд Заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «КУРСОР»  на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники и сетевого оборудования (далее – Аукционная комиссия). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об  отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 7303139. Заявитель указал на то, что первая часть аукционной заявки была оформлена  по форме, рекомендуемой Заказчиком и являющейся частью документации об Аукционе.

Представители Заказчика, члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что  первая часть аукционной заявки с защищённым номером 7303139 не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе постольку, поскольку по позициям 1,2,3 предложения участника закупки количество предлагаемого для поставки товара не соответствовало требованиям документации об Аукционе. В связи с указанными обстоятельствами, на основании пункта 2 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 7303139, решением Аукционной комиссии отказано в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.03.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 758 781,16 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 03.04.2015г. до окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 5 заявок. Решением аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 7303139, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по позициям 1,2,3 предложения участника закупки количество предлагаемого для поставки товара не соответствовало требованиям документации об Аукционе и части 3 статьи 66 Закона.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 06.04.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 1875970.92 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов  от 08.04.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 5195000 участника закупки ООО «Анцит» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, решением Аукционной комиссии ООО «Анцит» признан победителем Аукциона.

 

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно пункту 6.1 части II «Информационная карта» документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в части III «Техническое задание» документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, за исключением пункта 2 части III «Техническое задание» документации об Аукционе, в котором содержится указание на товарный знак Cisco.

Таблица описания объекта закупки части III «Техническое задание» документации об Аукционе содержит информацию о наименовании товара (столбец 2), характеристиках товара (столбец 3), значениях показателей (столбец 4), единицах (столбец 5), количестве (столбец 6) товара.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, относительно пункта 2 части III «Техническое задание» документации об Аукционе, а также информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, относительно пунктов 1,3 части III «Техническое задание» документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 1.2 части I «Техническое задание» документации об Аукционе примерная форма для заполнения первой части аукционной заявки приведена в Форме 1 части V «Примерные формы для заполнения участником» документации об Аукционе.

Согласно форме 1 части V «Примерные формы для заполнения участником» документации об Аукционе помимо согласия первая часть аукционной заявки участника закупки должна содержать сведения о предлагаемом товаре, а именно:

 - указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),

 - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе (характеристики товара),

 - наименование страны происхождения товара.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  аукционная заявка с защищённым номером 7303139 (соответствует участнику закупки ООО «КУРСОР») содержала согласие поставить товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе, а также:

 - по пунктам 1, 3 предложения о поставке товара: указание на товарный знак, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктами 1, 3 таблицы описания объекта закупки части III «Техническое задание» документации об Аукционе (характеристики товара), а также указание на наименование страны происхождения товара;

 - по пункту 2 предложения о поставке товара: указание на товарный знак Cisco, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 таблицы описания объекта закупки части III «Техническое задание» документации об Аукционе (характеристики товара), а также указание на наименование страны происхождения товара.

Принимая во внимание, что  документация об Аукционе не содержит положений, позволяющих однозначно определить, что количество товара является конкретным показателем товара, а также тот факт, что аукционная заявка с защищенным номером 7303139 (соответствует участнику закупки ООО «КУРСОР») подана по форме 1 части V «Примерные формы для заполнения участником», разработанной Заказчиком, в соответствии с которой в качестве конкретных показателей подлежат указанию только характеристики товара), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка  7303139 (соответствует участнику закупки ООО «КУРСОР») содержала всю информацию, представление которой было обязательно в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной систем.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что конкретные показатели товара, представление которых было обязательно в силу части 3 статьи 66 Закона, указаны в первой части аукционной заявки 7303139 (соответствует участнику закупки ООО «КУРСОР») в соответствии со значениями пунктов 1-3 таблицы описания объекта закупки части III «Техническое задание» документации об Аукционе (характеристики товара), в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Аукционной комиссии основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе указанному участнику закупки.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России также установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукционе не содержит единых требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что  содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итоги определения поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения Закона  Заказчику не выдавать.

  1. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в подпункте 1 пункта 1.3 части I «Техническое задание» документации об Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС Росси установлено, что  в составе второй части аукционной заявки ООО «Анцит» (защищённый номер заявки  5195000) представил следующие сведения:

 - идентификационный номер налогоплательщика учредителей: 1831083174,

 - идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа: 1831083174,

 - идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки: 1831083174.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  согласно Уставу ООО «Анцит» (далее – Общество), выписке ЕГРЮЛ от 02.12.2014г., предоставленной Заказчику оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», коллегиальный исполнительный орган у Общества отсутствует, единоличным исполнительным  органом ООО «Анцит» является директор (<…>. ИНН 183473274127), учредителями являются физические лица: <…>. (ИНН 183473274127), <…>. (ИНН 183109132340), <…> (ИНН 183507295135), <…> (ИНН 183507295135), <…> (ИНН 183107076266).

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что  аукционная заявка ООО «Анцит» (защищённый номер заявки  5195000) содержала недостоверные сведения об указанном участнике, предоставление которых было обязательно в силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, идентификационном номере налогоплательщика учредителей, в связи с чем аукционная заявка Общества должна была быть признана Аукционной комиссией несоответствующей  требованиям документации об Аукционе.

В нарушение требования  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная заявка Общества признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе, Общество признано победителем Аукциона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КУРСОР» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники и сетевого оборудования (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000021) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники и сетевого оборудования (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000021) нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, пункт 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.
  3. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники и сетевого оборудования (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000021) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники и сетевого оборудования (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000021) по частям 2,7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председателя Комиссии:

 

 

 

____________<…>

 

 

Заместитель председателя  Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Предписание

по делу  № АБ 07-06/2015-107 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

       10 апреля  2015 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии:  <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 10 апреля  2015 года по делу № АБ 07-06/2015-107 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «КУРСОР» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники и сетевого оборудования (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000021, далее – Аукцион) для нужд заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии  по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники и сетевого оборудования (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000021) в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-107 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, и рассмотреть поданные заявки вновь.
  2. Аукционной комиссии  по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники и сетевого оборудования (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000021)  в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председатель Комиссии:

___________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны