Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-109 З от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-109 З

 

13 апреля 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>.- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя   -   ООО  «ЭСКА»  (далее – Заявитель): <…>. (решение от 16.04.2013г.), <…> (доверенность от 01.04.2015г. б/н),

представителей заказчика – Администрации МО «Игринский район» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 13.04.2015г. № 19), <…>. (доверенность от 02.02.2015 № 15),

представителей ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ»:  <…>. (доверенность от 03.02.2014г. б/н), <…>. (доверенность от 12.03.2015г. б/н),

рассмотрев жалобу ООО «ЭСКА» на действия заказчика - Администрации МО «Игринский район» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030015000004, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСКА» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, обязывающие указывать в ответе на запрос о разъяснении  положений документации об электронном аукционе текст поданного запроса.

Также Заявитель указывает на то, что в документацию об Аукционе Заказчиком неправомерно  включено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов  I, II  классов опасности  (относительно пунктов 2, 4), что является нарушением требований Закона о контрактной системе. На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что для выполнения работ, являющихся объектом закупки, требуется указанная лицензия (включая пункты 2, 4), но  Заказчику, который осуществляет эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов  I, II, III классов опасности.

Кроме того, Заявитель считает, что часть работ, подлежащих выполнению согласно документации об Аукционе, требует наличия допусков, выданных саморегулируемой организацией в сфере строительства. Вместе с тем, в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик не установил в документации об Аукционе соответствующего требования к участникам закупки.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.02.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 270 318,04 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 07.04.2015г. на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 19.03.2015г.  при проведении Аукциона участниками закупки была заявлена цена контракта в размере  2 258 966, 45 рублей, при этом первым предложение о цене контракта подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер  4983976.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 10.04.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 2247614, 86 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищенный номер <...> .

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 14.04.2015г. аукционная заявка с защищенным номером 1028723 участника закупки Общество с ограниченной ответственностью «ЭСКА» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Решением аукционной комиссии аукционная заявка с защищенным номером 7559418 участника закупки ООО «ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ», предложение о цене контракта которого составило 2258966.45 рублей, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

 

 

  1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 06.03.2015г., 27.03.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены разъяснения положений документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ответы на запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе содержат разъяснения, касающиеся необходимости наличия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов опасности при оказании услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода, с указанием темы запроса.

Учитывая, что Закона о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать текст запроса, а также не содержит требований к способу указания Заказчиком предмета запроса разъяснения положений документации об электронном аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным соответствующий довод жалобы.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Аналогичное требование содержится и в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно содержания документации об Аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, пункту 1.10 раздела 12, пункту 1.1 проекта контракта (раздел 13), разделу 14 документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию  газопровода-отвода на п. Игра и ГРС п. Игра в 2015 году.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 раздела 3 «Требования к участникам Аукциона» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II класса опасности с указанием видов деятельности, перечисленных в пунктах 2,4,5 и 7 Приложения к «Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. № 492.

В соответствии со статьёй 2, а также  приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Закону о промышленной безопасности количествах опасные вещества такие,  как горючие вещества (жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления), относятся к категории опасных производственных объектов.

Согласно статье 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 12 части  1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённым постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»  (далее – Положение), эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению.

Приложение к Положению включает в  перечень работ, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных  производственных объектов I, II и III классов опасности, получение, использование, переработку, хранение, транспортирование, уничтожение воспламеняющихся, окисляющих,  горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, определенных приложением 1 к Закону о промышленной безопасности.

Использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, относится к работам, выполняемым при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (пункт 7 указанного перечня работ).

В соответствии с Техническим заданием (раздел 14) документации об Аукционе в число работ, подлежащих выполнению при исполнении контракта, включены работы с опасными веществами и газами, а также сосудами, работающими под давлением (наружный и внутренний осмотры сосудов, гидравлические испытания сосудов, проверка герметичности, отсутствия утечек газа  на технологическом оборудовании и трубопроводах, проверка расходов одоранта и его пополнение, ликвидация аварий и аварийных ситуаций и др.).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, и не отрицается представителями Заявителя, что Техническим заданием (раздел 14) документации об Аукционе предусмотрено выполнение работ, требующих наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов  I и II класса опасности, содержащей указание на виды деятельности, соответствующие пункту 2 «Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах» и  пункту  4 «Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах» Приложения к Положению), а  именно: продувка пылеуловителей и висциновых фильтров, продувка тонкой очистки импульсного газа, проверка и корректировка расхода одоранта и его пополнение в расходной емкости, ликвидация аварий и аварийных ситуаций.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России установлено, и  подтверждается представителями Заказчика, что лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II класса опасности у Заказчика отсутствует.

Принимая во внимание, что выполнение указанных работ по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п. Игра и ГРС п. Игра непосредственно связано с эксплуатацией опасного производственного объекта, Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что наличие лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II класса опасности, в том числе по пунктам 2,4 Приложения к Положению, в силу пункта 12 части  1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Закона о промышленной безопасности, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является для участников Аукциона обязательным единым требованием.

Вывод  Удмуртского УФАС России согласуется с позицией Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  (постановление № 17АП-10932/2012-АК от 01.11.2012г.).

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России правомерными действия Заказчика, включившего в  документацию об Аукционе требование  к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II класса опасности с указанием видов деятельности, перечисленных в пунктах 2,4,5 и 7 Приложения к «Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. № 492, и признает соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

  1. Согласно частям 1, 2 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в понятиях, предусмотренных статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным довод жалобы Заявителя о необходимости установления Заказчиком в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличия допусков, выданных саморегулируемой организацией в сфере строительства.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭСКА» на действия заказчика - Администрации МО «Игринский район» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода на п.Игра и ГРС п.Игра в 2015 году  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030015000004) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

____________<…>

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны