Решение б/н Решение и предписание по делам № АБ 07-06/2015-111 З, № АБ 0... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делам № АБ 07-06/2015-111 З, № АБ 07-06/2015-115 З

 

14 апреля 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «Строительная Компания «Электромир» (далее – Заявитель 2, Общество): <…> (приказ ООО «Строительная Компания «Электромир» от 11.04.2013г. № 02-01/03);

представителя Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – Заказчик, МКУ г.Ижевска «СБиДХ»): <…> (доверенность от 14.04.2015г. № 11);

членов единой комиссии МКУ г.Ижевска «СБиДХ» (далее – Единая комиссия): <…>, <…> (приказ «О единой комиссии по осуществлению закупок МКУ г.Ижевска «СБиДХ» от 20.01.2014г. № 10-о/д);

секретаря Единой комиссии Заказчика: <…> (приказ «О единой комиссии по осуществлению закупок МКУ г.Ижевска «СБиДХ» от 20.01.2014г. № 10-о/д) ;

в отсутствие представителя ООО  ПК «Агат» (далее – Заявитель 1), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 01.04.2015г. № АБ 01-17-07/2860э),

рассмотрев жалобы ООО  ПК «Агат», ООО «Строительная Компания «Электромир» на действия Единой комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству объекту «Участок семейных (родовых) захоронений Хохряковского кладбища» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000215000022, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО  ПК «Агат» на действия Единой комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя 1, Единой комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ООО  ПК «Агат» (порядковый номер заявки 6) при рассмотрении первых частей заявок на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, «в связи с не предоставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а именно, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе». Заявитель 1 считает, что заявка ООО  ПК «Агат» полностью соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

10.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная Компания «Электромир» на действия Единой комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя 2, у Единой комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки ООО «Строительная Компания «Электромир» не соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку его заявка содержала конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а также указание на страну происхождения товара. Кроме того Заявитель 2 указывает на то, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не указано обоснование принятого решения о не соответствии заявки ООО «Строительная Компания «Электромир» требованиям документации об Аукционе.  

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя 2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, также пояснил, что при формировании первой части аукционной заявки у сотрудника Общества, формировавшего заявку, отсутствовала возможность прикрепить необходимые документы, в связи с чем представитель ООО «Строительная Компания «Электромир» обратился к оператору электронной торговой площадки (далее – ЭТП) - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям Республики Татарстан». Оператор ЭТП пояснил представителю Общества, что документ с информацией, которая должна быть представлена в первой части заявки, можно предоставить в составе второй части аукционной заявки. С учетом данных разъяснений, сотрудник Общества прикрепил документ, содержащий конкретные показатели используемого товара, а также указание на страну происхождения товара ко второй части заявки.

Члены Единой комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, а также пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 6 заявок. При рассмотрении аукционных заявок Единой комиссией установлено, что заявка с порядковым номером 3 содержала только согласие на выполнение работ, в заявке с порядковым номером 6 отсутствовали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.03.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 754 031,00 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 06.04.2015г. № 8А-2015 для участия в Аукционе было подано 6 заявок. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5 допущены к участию в Аукционе. Участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3 (соответствует «Строительная Компания «Электромир»), 6  (соответствует ООО  ПК «Агат») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.04.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 1 100 051,39 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 09.04.2015г. заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

 

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 6.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В Техническом задании приложения № 2 документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложения. Также документации об Аукционе Заказчик содержит рекомендую форму заполнения первой части заявки.

Так в п. 1, пп. 3.1-3.4, пп. 4.1-4.5, пп. 5.1 рекомендуемой формы первой части заявки установлены следующие показатели и значения показателей товаров, используемых при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товара (материала), используемого для выполнения работ

Значения показателей используемого товара (материалов), установленные документацией об аукционе

1.

Бетон
ГОСТ 26633-91

Класс бетона по прочности - быть не ниже В15,
марка - не ниже М200, морозостойкость - не менее F100, водонепроницаемость – не менеe W2,
подвижность П-4.

В качестве вяжущих материалов должны применяться портландцементы или шлакопортландцементы

3.

Бортовые камни БР 80.20.8 ГОСТ 6665-91

 

3.1.

Класс бетона

25

3.2.

Морозостойкость, циклов

не менее 200

3.3.

Водопоглощение, масс. %

не более 6

3.4.

Марка прочности

не менее 300

4.

Плитка тротуарная
ГОСТ 17608-91

 

4.1.

Класс бетона

25

4.2.

Морозостойкость, циклов

не менее 200

4.3.

Водопоглощение, масс. %

0,4

4.4

Истираемость, г/см2

не более 6

4.5.

Марка прочности

не менее 400

5.

Газон

 

5.1.

Семена трав

овсяница красная - не более 50%,
овсяница луговая - не более 30%,
райграс - не более 15%,
тимофеевка - не более 5%

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявки, поданные участниками закупки ООО  ПК «Агат» (порядковый номер <...> ), ООО «Строительная Компания «Электромир» (порядковый номер <...> ) установила, что в предложении участника закупки  ООО  ПК «Агат» в п. 1, пп. 3.1-3.4, пп. 4.1-4.5, пп. 5.1 отсутствуют конкретные показатели значений товаров, определенных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе.

В первой части аукционной заявки ООО «Строительная Компания «Электромир» отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе и наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя 2 не предоставил доказательств, подтверждающих факт указания в первой части заявки информации, предусмотренной пунктом 6.1 Информационной карты документации об Аукционе.

На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том что, Единая комиссия Заказчика обоснованно признала заявки участников закупки ООО  ПК «Агат», ООО «Строительная Компания «Электромир» не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и следовательно необоснованности жалобы Заявителя 1, и необоснованности соответствующего довода жалобы Заявителя 2.

2. Относительно довода Заявителя 2 о нарушении Единой комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе содержит информацию об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3 (соответствует ООО «Строительная Компания «Электромир») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание пояснения членов Единой комиссии Заказчика относительно причины отказа в допуске аукционной заявки с порядковым номером 3 (соответствует ООО «Строительная Компания «Электромир»), положения Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя 2.

3. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлен показатель и значение показателя «Щебень из плотных пород по ГОСТ 8267-93»: «Щебень из осадочных пород М 600, фр. 5-10мм, 10-20мм».

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 4, установила, что по пункту 2 участник указал конкретный показатель щебня из плотных пород по ГОСТ 8267-93 не соответствующий требованиям документации об Аукционе, а именно предложил «Щебень из осадочных пород М 600, 10-20мм»

В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия признала соответствующей аукционную заявку с порядковым номером 4, в первой части которой конкретные показатели используемого товара не соответствовали требованиям документации об Аукционе.

В действиях членов аукционной комиссии, признавшей аукционную заявку с порядковым номером 4 соответствующей требованиям документации об Аукционе, в случае, когда  участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПК «Агат» на действия Единой комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству объекту «Участок семейных (родовых) захоронений Хохряковского кладбища» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000215000022) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Строительная Компания «Электромир» на действия Единой комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству объекту «Участок семейных (родовых) захоронений Хохряковского кладбища» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000215000022) необоснованной.
  3. Признать Единую комиссию Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Единой комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных членов Единой комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

___________ <…>

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

Предписание

по делам № АБ 07-06/2015-111 З, № АБ 07-06/2015-115 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

14 апреля 2015 года                                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 14 апреля 2015 года по делам № АБ 07-06/2015-111 З, № АБ 07-06/2015-115 З по итогам рассмотрения жалоб ООО  ПК «Агат», ООО «СК «Электромир» на действия Единой комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству объекту «Участок семейных (родовых) захоронений Хохряковского кладбища» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000215000022, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Единой комиссии по осуществлению закупок МКУ г.Ижевска «СБиДХ» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делам № АБ 07-06/2015-111 З, № АБ 07-06/2015-115 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, рассмотреть заявки вновь.

2. Единой комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делам № АБ 07-06/2015-111 З, № АБ 07-06/2015-115 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

___________ <…>

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны