Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-114 З от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-114 З

 

16 апреля 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 16.04.2015г. б/н);

представителей Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 16.04.2015г. № 03-14/542), <…> (доверенность от 16.04.2015г. № 03-14/542);

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования  учреждения здравоохранения Удмуртской Республики   (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000204, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, требование к Исполнителю контракта о предоставлении для оформления пропусков списка персонала, с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных каждого работника, а также номера автомашин, подвозящих материалы, оборудование и другие грузы для выполнения работ, установленное Заказчиком в пункте 9 Технического задания приложения № 1 извещения о проведении запроса котировок противоречит положениям Трудового кодекса РФ, Федерального Закона от 27.01.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Также Заявитель указывает, что некоторые работники, находящиеся в штате у индивидуального  предпринимателя <…>, не дали свое согласие на направление их персональных данных (паспортных данных) Заказчику, в связи с чем, Заявитель находится в неравных условиях по отношению к другим возможным участникам Запроса котировок.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, а также пояснили, что оспариваемое Заявителем требование к Исполнителю контракта, установлено Заказчиком с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения благополучия и безопасности жизнедеятельности населения РФ, которым усилен контроль за состоянием ограждений, режимом посещения и въезда автотранспорта на территории медицинских учреждения, а именно с учетом Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Также представители Заказчика указали на то, что данное требование установлено к Исполнителю контракта. Требований, ограничивающих количество участников запроса котировок, Техническое задание не содержит.

Кроме того, по мнению представителей Заказчика, Исполнитель контракта имеет возможность подобрать соответствующий персонал, который дадут согласие на предоставление своих персональных данных Заказчику для оформления пропусков.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

31.03.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.04.2015г. № 27 для участия в Запросе котировок было подано 2 заявки от участников закупки индивидуального предпринимателя <…> и ООО «Ремонтно-эксплуатационное управление», которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок. Победителем запроса котировок признан ООО «Ремонтно-эксплуатационное управление», который предложил наиболее низкую цену товара – 350 000,00 рублей.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 1 извещения о проведении Запроса котировок определено наименование и описание объекта закупки, а именно оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

Согласно пункту 9 Технического задания приложения № 1 извещения о проведении Запроса котировок при оказании услуг Исполнитель должен до начала выполнения работ представить Заказчику для оформления пропусков список персонала, с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных каждого работника, а также номера автомашин, подвозящих материалы, оборудование и др. грузы для выполнения работ; пропуска выдаются на период выполнения работ.

В пункте 11 Извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что на территории бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в соответствии с Положением об организации охраны и обеспечение антитеррористической защищенности БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 МЗ УР» осуществляется пропускной и внутрибольничный режим. В целях беспрепятственного прохождения на территорию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования Заказчика и исполнения условий контракта работникам Исполнителя выдаются пропуска.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России не предоставил доказательств, подтверждающий отказ некоторых из работников, находящихся в штате у индивидуального предпринимателя <…>, на направление их персональных данных (паспортных данных) Заказчику для оформления пропусков.

Принимая во внимание, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не установлены требования к участникам закупки, противоречащие положениям Закона о контактной системе, а также, что оспариваемое требование Заказчика установлено к Исполнителю контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в извещении о проведении закупки требований, ограничивающих количество участников закупки, и необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений Законодательства о контрактной системе не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, сетей и оборудования  учреждения здравоохранения Удмуртской Республики   (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000204) необоснованной.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны