Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-117 З от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-117 З

 

20 апреля 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя - ООО «Мясной удар» (далее – Заявитель, Общество): <…> (доверенность от 07.04.2015г. № 2), <…> (доверенность от 07.04.2015г. № 1);

члена аукционной комиссии на осуществление закупки мяса и субпродуктов (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/609-15» от 05.03.2015г. № 12-03/453);

представителя членов Аукционной комиссии <…>, <…>: Вавиловой С.В. (доверенность от 20.04.2015г. б/н);

представителя Заказчика - бюджетного учреждение культуры Удмуртской Республики «Государственный зоологический парк Удмуртии» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 16.04.2015г. № 01-3-08/22);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республике: <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 3),

рассмотрев жалобу ООО «Мясной удар» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 12-07/609-15 на осуществление закупки мяса и субпродуктов для нужд Заказчика - бюджетного учреждение культуры Удмуртской Республики «Государственный зоологический парк Удмуртии» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000500, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Мясной удар» на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно признала заявку ООО «Мясной удар» под защищенным номером 5405170 несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали, а также пояснили, что указание в графе «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа» ИНН учредителя, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Мясной удар» - <…> является технической ошибкой, и носит формальный характер. Признание Аукционной комиссией заявку несоответствующей требованиям документации по данному основанию, по мнению представителей Заявителя, противоречит принципу обеспечения конкуренции.

Член Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям. Вторая часть аукционной заявки Заявителя содержала информацию, в том числе, об идентификационном номере членов коллегиального исполнительного органа ООО «Мясной удар». Аукционная комиссия при рассмотрении документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, а именно Устава ООО «Мясной удар», выписки из единого государственного реестра юридических лиц, пришла к выводу об отсутствии в ООО «Мясной удар» коллегиального исполнительного органа, в связи с чем, данная заявка была признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как содержала недостоверные сведения в отношении идентификационного номера членов коллегиального исполнительного органа участника закупки.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.03.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 723 459,96 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 27.03.2015г. для участия в Аукционе подано 8 заявок. Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.03.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 2 569 187,36 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 5405170.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.04.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 5405170  участника ООО «Мясной удар» признана «несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме на основании п.1. ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как во второй части заявки указана недостоверная информация об ИНН членов коллегиального исполнительного органа, что не соответствует требованиям п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 15.1 Раздела I «Информационные карты Документации об электронном аукционе». 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 15.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев вторую часть аукционной заявки ООО «Мясной удар» установила, что заявка содержит следующую информацию:

 

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица)

1<…>

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев протокол подведения итогов Аукциона от 01.04.2015г. установила, что аукционная заявка под защищённым номером 5405170  участника ООО «Мясной удар» признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с представлением недостоверной информации об идентификационном номере членов коллегиального исполнительного органа участника закупки.

Из представленных для рассмотрения жалобы документов следует, что оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона были направлены Заказчику следующие документы: Устав ООО «Мясной удар», утвержденный решением единственного участника от 12.10.2009г. № 3, выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц единственным учредителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Мясной удар» является <…> (ИНН <…>).

В соответствии со статьей 6 Устава ООО «Мясной удар» к органам управления Обществом отнесено: общее собрание участников Общества и единоличный исполнительный орган – Директор Общества.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» если уставом общества предусмотрено образование наряду с единоличным исполнительным органом общества также коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции и других), такой орган избирается общим собранием участников общества в количестве и на срок, которые определены уставом общества. Уставом общества может быть предусмотрено отнесение вопросов образования коллегиального исполнительного органа общества и досрочного прекращения его полномочий к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Положением Устава ООО «Мясной удар» не предусмотрено наличие коллегиального исполнительного органа Общества.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя подтвердил отсутствие коллегиального исполнительного органа в ООО «Мясной удар».

Принимая во внимание информацию, содержащуюся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, Уставе ООО «Мясной удар», аукционной заявке Общества, а также пояснения представителей Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку ООО «Мясной удар», содержащую во второй части заявки недостоверные сведения об идентификационном номере членов коллегиального исполнительного органа участника закупки, а также к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мясной удар» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 12-07/609-15 на осуществление закупки мяса и субпродуктов для нужд Заказчика - бюджетного учреждение культуры Удмуртской Республики «Государственный зоологический парк Удмуртии» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000500) необоснованной.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны