Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-118 З от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-118 З

 

20 апреля 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме №12-07/611-15 на осуществление закупки каменного угля (далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенность от 20.04.2015г. от членов комиссии <…>., <…>.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республике: <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 3),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Антрацит» (далее – Заявитель, Общество): уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя (вх.№3179 от 20.04.2015г.).

рассмотрев жалобу ООО «Антрацит» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000545, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии в связи с неправомерным отклонением аукционной заявки ООО «Антрацит» (защищенный номер <...> ) по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов Аукциона от 08.04.2015г.: отклонена на основании п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе,  так как в составе второй части заявки участника представлена недостоверная информация об идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа.

Члены Аукционной комиссии представили в материалы дела письменные пояснения. Представитель членов Аукционной комиссии на заседании Комиссии пояснил, что аукционная заявка Заявителя содержала информацию, в том числе, об идентификационном номере членов коллегиального исполнительного органа Общества. Аукционная комиссия при рассмотрении документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, а именно Устава Общества, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, пришла к выводу об отсутствии в составе управления Обществом коллегиального исполнительного органа, в связи с чем, данная заявка была признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как содержала недостоверные сведения в отношении идентификационного номера членов коллегиального исполнительного органа участника закупки.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.03.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение для закупки №0113200000115000545, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2896019,07 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок №12-04/611-1 от 01.04.2015г. для участия в Аукционе было подано 6 аукционных заявок. Участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 2907711 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку «участником закупки не представлена информация по конкретным показателям, установленным п.п.1.2., п.п.1.3., п.п.1.4., п.п.1.5., п.п.1.6., п.п.1.7., п.п.1.8. Таблицы 1 Раздела II. «Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. «Информационные карты Документации об электронном аукционе» и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе». Заявки участников закупки с защищенными номерами 9752120, 7613314, 7009252, 4351116, 9281143 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/611-2 от 08.04.2015г. заявка участника закупки с защищенным номером 9752120 (соответствует заявке ООО «Антрацит») признана не соответствующей требованиям установленным в подпункте 15.1 документации об Аукционе, так как в заявке предоставлена недостоверная информация об идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа.

 

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 15.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Рассмотрев вторую часть аукционной заявки ООО «Антрацит», а также с учетом пояснений представителя членов Аукционной комиссии, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе второй части заявки содержалась анкета, заполненная участником самостоятельно, анкета заполненная в соответствии с формой №2 документации об Аукционе, копия Устава, копия выписки из ЕГРЮЛ, направленные Обществом Заказчику в соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из содержания указанных документов следует, что в составе заявки имелась информация об отсутствии у Общества коллегиального исполнительного органа. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что сведения об идентификационном номере, указанные в анкетах, не относятся к информации об  идентификационном номере членов коллегиального исполнительного органа, а относятся к идентификационному номеру учредителя Общества.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки исполнил обязанность по предоставлению информации и сведений, установленных в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 15.1 Информационной карты документации об Аукционе, следовательно, заявка ООО «Антрацит» соответствовала требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является обоснованной.

Вместе с этим, действия Аукционной комиссии по отклонению аукционной заявки Общества, содержащей во второй части заявки сведения, представление которых было обязательно в силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, являются нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Аукционной комиссии имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Антрацит» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000545) обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015-118 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

20 апреля 2015 года                                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 20 апреля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-118 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Антрацит» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки каменного угля  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000545, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии по проведению Аукциона на осуществление закупки каменного угля в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу № АБ 07-06/2015-118 З:

- отменить итоговый протокол рассмотрения заявок №12-04/611-2 от 08.04.2015г.  

- рассмотреть вторые части заявок вновь;

- в течение 3-х рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

3. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны