Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-119 З от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-119 З

 

21 апреля 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 14.04.2015г. № 1001-2959/19), <…>. (доверенность от 14.04.2015г. № 1001-2958/19),

членов аукционной комиссии: <…>., <…>., <…>. (приказ  от 30.01.2015г. № 68/01-04),

в отсутствие представителя заявителя ООО «Электронный мир» (далее – Заявитель,  о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 16.04.2015г. № АБ 01-17-07/3024э),

рассмотрев жалобу ООО «Электронный мир» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000022, далее - Аукцион) для нужд Заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Электронный мир» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 0313100004015000022 на осуществление закупки компьютерной техники (далее – Аукционная комиссия). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия незаконно приняла решение об  отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Электронный мир».

Представители Заказчика, члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что  первая часть аукционной заявки с защищённым номером 6842120 не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе постольку, поскольку по позициям 1,2 предложение участника закупки не содержало информации о наименовании страны происхождения предлагаемого для поставки товара. В связи с указанным обстоятельством, на основании пункта 1 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 6842120, решением Аукционной комиссии отказано в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.03.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 941 859,95 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 10.04.2015г. до окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки. Решением аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 6842120, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно указанному протоколу участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 8815786, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 13.04.2015г. предложение о цене контракта - 2927150.00 рублей – поступило от участников закупки, аукционным заявкам которых присвоены защищённые номера   6819370 (в 08:56:17), 8532431 (в 09:06:20).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.04.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 6819370 участника закупки ООО «СкайЛайн», а также аукционная заявка под защищённым номером 8532431 участника закупки ООО «КУРСОР» признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

 

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 

Согласно пункту 6.1 части II «Информационная карта» документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в части III «Техническое задание» документации об Аукционе.

В соответствии с извещением, а также частью III «Техническое задание» документации об Аукционе товаром, подлежащим поставке, является «компьютер тип 1», «компьютер тип 2».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в отношении товара, подлежащего поставке.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  первая часть аукционной заявки с защищённым номером 6842120 (соответствует участнику закупки ООО «Электронный мир») не содержала информацию о наименовании страны происхождения товара, подлежащего поставке - «компьютер тип 1», «компьютер тип 2».

При таких обстоятельствах, когда первая часть аукционной заявки с защищённым номером 6842120 (соответствует участнику закупки ООО «Электронный мир») не содержала информации, представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий  Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе указанному участнику закупки, и, соответственно, необоснованности доводов жалобы.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России также установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

  1. В нарушение требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 10.04.2015г. не содержит обоснования решения Аукционной комиссии в отношении участника закупки, подавшего аукционную заявку с защищённым номером 8815786, а именно указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует указанная заявка,  что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукционе не содержит единых требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что  содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итоги определения поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения Закона  Заказчику не выдавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электронный мир» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000022) необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000022) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000022) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000022) по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

____________<…>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015-119 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

       21 апреля  2015 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 21 апреля  2015 года по делу № АБ 07-06/2015-119 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Электронный мир» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000022, далее – Аукцион) для нужд заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии  по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000022) в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-119 З отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, и рассмотреть поданные заявки вновь с соблюдением требований Закона о контрактной системе, в частности требований части 6 статьи 67 Закона к обоснованию решения аукционной комиссии, принимаемого по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
  2. Аукционной комиссии  по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютерной техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000022)  в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________<…>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны