Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-143 З от 15 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу № АБ 07-06/2015-143 З
08 мая 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии; <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…> О.А. (доверенность от 31.12.2014г. № 1),
в отсутствие представителя заявителя – АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление № АШ 01-17-07/3470э от 30.04.2015г.),
рассмотрев жалобу АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» на действия заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса № 12-07/843-15 на осуществление закупки услуг специализированной организации для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения совместных конкурсов или совместных аукционов в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000715, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчик не осуществил возврат денежных средств, внесенных АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что возврат денежных средств в сумме 112 500,00 рублей, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, был осуществлен Министерством экономики Удмуртской Республики 30.04.2015г. платежным поручением № 467.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.03.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 250 000,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 16.04.2015г. до момента начала вскрытия конвертов с заявками поступило 3 конверта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 17.04.2015г. решением конкурсной комиссии заявки участников АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве», АНО «Агентство конкурсных технологий» признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, конкурсной документации, а участники Конкурса АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве», АНО «Агентство конкурсных технологий» признаны соответствующими требованиям, которые были предъявлены к участнику Конкурса и указаны в конкурсной документации.
Согласно указанному протоколу конкурсная заявка участника закупки АНО «Центр экспертного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг» отклонена на основании:
- части 3 статьи 53 Закона, так как заявка участника закупки не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации: участником закупки не представлена Форма 1 «Таблица предложения участника конкурса», соответствующая Форме 1 «Таблица предложения участника конкурса», представленной в конкурсной документации, что не соответствует требованиям пункта 17.1 Раздела I «Информационные карты Конкурсной документации» и пункта 2 части 2 статьи 51 Закона (участником Конкурса предлагается оказание услуг специализированной организации для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме, а требованиями Конкурсной документации предусмотрено оказание услуг путем проведения совместных процедур торгов),
- части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, так как участником закупки представлена недостоверная информация, содержащаяся в документах, представленных участником Конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона, а именно в заявке участника указана недостоверная информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, что не соответствует требованиям пункта 17.2 «Требования к форме заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению» Раздела I «Информационные карты Конкурсной документации» и требованиям подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичное пункту 5 части 2 статьи 51 Закона требование содержится в пункте 17.9 Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
Согласно части 7 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат банковской гарантии в случаях, указанных в части 6 статьи 44 Закона, заказчиком предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка на участие в Конкурсе, поданная участником закупки АНО «ЭкспертКонтрактЦентр», содержала документ (платежное поручение № 20 от 08.04.2015г.), подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе в сумме 112 500,00 рублей, соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а также пункта 2.1 Информационной карты конкурсной документации.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что анкета участника Конкурса АНО «ЭкспертКонтрактЦентр», входящая в состав заявки на участие в Конкурсе, содержала информацию о банковских реквизитах «(наименование банка, БИК, ИНН, р/с и к/с), на которые должно быть возвращено обеспечение заявки».
Согласно платежному поручению № 467 от 30.04.2015г., представленному в материалы дела Заказчиком, возврат денежных средств, внесенных участником закупки АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе в сумме 112 500,00 рублей, Министерством экономики удмуртской Республики осуществлен 30.04.2015г., то есть по истечении 8 рабочих дней с даты принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки участника закупки АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» (17.04.2015г.), что является нарушением требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком произведен возврат денежных средств, внесенных участником закупки АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений Законодательства о контрактной системе не выявила.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» на действия заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса № 12-07/843-15 на осуществление закупки услуг специализированной организации для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения совместных конкурсов или совместных аукционов в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000715) обоснованной.
- Признать заказчика - Министерство экономики Удмуртской Республики нарушившим требования части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
- Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе заказчику – Министерству экономики Удмуртской Республики не выдавать.
- Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - Министерства экономики Удмуртской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии
|
_____________ <…>
_____________ <…>
|
Члены Комиссии: |
_____________ <…>
|